Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
Креативный директор бренда Balenciaga Демна Гвасалия прервал молчание после скандальной рекламной кампании модного дома “Gift Shop” и дал интервью Vogue. Съемка подверглась критике из-за того, что участвовавшие в ней дети держали в руках сумки в форме мишек, декорированных бандажами, кожаными ремнями и ошейниками в стиле БДСМ. Пользователи соцсетей обвинили бренд и дизайнера в сексуализации несовершеннолетних моделей. О целях съемки Демна говорит так:
Целью съемки было промо ряда вещей с прицелом на новогодние праздники. Там было множество разрозненных предметов — требовалась концепция, в которой можно отснять сразу много товаров вместе. В подборку вошла детская одежда и сумки с плюшевыми мишками, которые отсылали к панку и DIY-культуре, абсолютно не к БДСМ.
Дизайнер отметил, что команда предложила фотографа, итальянского документалиста Габриеле Галимберти. Гвасалии понравились его работы. В его более раннем творчестве присутствуют кадры со множеством игрушек, которые расставлены по комнате, а дети стоят в центре. Поэтому команда бренда подумала, что таким образом можно показать много вещей разом.
Вот в чем было заблуждение, моя большая ошибка. Я не понимал, как неуместно было расставлять эти предметы в кадре и показывать ребенка среди них. К сожалению, идея была неверна, решение с моей стороны было плохим. Мы не должны были запечатлевать детей вместе с вещами, которые не имели к ним отношения, были неуместны, - сказал Демна. - Существовали процессы контроля, специально задействованные для этого люди — внутри компании и вне ее. Но мы просто не заметили, что именно было проблемой. Это была ошибка в суждении, и я очень сожалею об этом.
Демна рассказал, что его назвали ужасным человеком. Он признался, что ему было крайне тяжело справляться с давлением. Дизайнер согласился, что это его ошибка и ему нужно нести за нее ответственность.
Мы извлекли из произошедшего уроки: перед выходом любого изображения будем проводить более тщательные, более внимательные проверки, с большим количеством этапов. Я хочу сказать, что сожалею. Я искренне приношу извинения за то, что произошло, перед всеми, кого это задело.
Дизайнер также отметил профессиональные перемены в связи со скандалом. Ему, как креативному директору, теперь придется подвергать сомнению абсолютно все. По его словам, это значительно меняет метод работы — раньше он был более инстинктивным.
У меня будет более зрелый, серьезный подход ко всему, что я выдаю наружу, будь то идея или образ. Я решил вернуться к своим фэшн-корням и к корням Balenciaga. Это бренд, который производит качественную одежду, а не создает шумиху. Провокационный аспект в моем творчестве часто неверно интерпретировали, недопонимали. Я больше не хочу прибегать к нему в своей работе.
Напомним, осенью прошлого года Демна Гвасалия представил рекламную кампанию новой весенней коллекции Balenciaga Garde-robe. Главными героинями съемки стали актрисы Николь Кидман и Изабель Юппер, а также супермодель Белла Хадид. Они предстали в образе современных бизнес-леди и позировали в офисе.