Тогда, в начале 90-х я участвовал в конкурсе молодых дизайнеров, - рассказывает Игорь. - Я жил в небольшой квартире в районе Бастилии, предоставленной мне Синдикатом Высокой моды, и мне было жалко времени на сон: я бесконечно гулял или изучал глянцевые журналы, которыми были забиты мои апартаменты. Так все и началось...
Первая поездка в Париж становилась решающей для многих художников и дизайнеров - здесь строились карьеры, рождались новые имена и рушились надежды. Своим поворотным моментом Игорь считает утро после первого парижского показа, когда он с волнением и нетерпением ждал рецензий модных критиков.
Игорь выбежал на площадь перед Лувром, купил в местном киоске ворох газет и первым делом раскрыл легендарную International Herald Tribune, где вела колонку "великая и ужасная" модная критикесса Сьюзи Менкс. Сьюзи проявила благосклонность к дебютанту из России, назвав его коллекцию "russian smart fashion" ("умная русская мода"), и с тех пор часто посещала его показы. А он влюбился в Париж окончательно и бесповоротно.
В отеле Du Louvre я впервые оказался 12 лет назад - там остановился мой друг, который пригласил меня на кофе в местное брассери. Потом я узнал, что этот отель в 1855 году открыл сам Наполеон III, а пресса окрестила его "дворцом для людей, расположенным напротив дворца королей".
Спустя несколько лет мы решали, где разместить мой первый парижский шоу-рум, и первое, что пришло мне в голову, - Du Louvre! Место действительно оказалось счастливым для нашей марки: у нас появились первые заказы, и мы их отметили там же - с бокалом шампанского и видом на Лувр. Потом отель на какое-то время закрыли на реновацию, и, когда он вновь распахнул свои двери, мне, конечно, захотелось туда вернуться. Поэтому на этот раз я снова остановился именно в Du Louvre.
Каждый раз, приезжая в Париж, я обязательно бываю в кафе Ruc. Когда мы участвовали в Неделе моды в Париже, оно было одним из самых популярных мест среди представителей fashion-индустрии: там можно было встретить модель Сашу Пивоварову, светскую львицу, наследницу империи Guinness Дафну Гиннесс и влиятельного модного критика Тима Бланкса. Одним словом, туда ходили на людей посмотреть и себя показать.
В этом кафе я познакомился с Александром Маккуином: мы забежали на быстрый ланч, он со своей командой оказался за соседним столиком - и наша общая знакомая, замечательный нью-йоркский стилист Патти Уилсон, тут же нас друг другу представила. Он пожелал мне удачи на парижском шоу, а я пообещал нанести ему визит в Лондоне, что и сделал уже спустя месяц. Туда же, в Ruc, мы часто заходили на чашку кофе с Наоми Кэмпбелл, которая открывала наш показ. Вернее, так: я там обычно заказывал их фирменный тартар, а Наоми - салат и воду: кофе она пьет редко.
Я бываю в Париже минимум два раза в году, на выставке тканей, и у меня уже сложились свои маршруты. Например, прежде чем отправиться в гигантские шумные павильоны выставки, я беру черный кофе и иду на прогулку в сад Пале-Рояль - рано утром, когда еще нет туристов. В это время там на удивление тихо и иногда стоит легкий туман - удивительное место. К тому же вокруг Пале-Рояль много небольших художественных галерей и камерных бутиков, где можно отыскать настоящие сокровища.
Места с историей
Одно из моих любимых мест в Париже - историческая чайная в районе Маре, ее мне показала Алиса Хазанова. Она же порекомендовала мне попробовать здесь чай на можжевеловых шишках с зеленым перцем. С тех пор я постоянно прихожу сюда и ищу новые вкусы. Из последних увлечений - чай с кориандром и ягодами годжи; говорят, он еще и полезный!
Я впервые оказался там в 2005 году, после моего первого парижского показа. Он был очень сложным, и мы не спали сутками. Зато после его завершения получили отличные рецензии и решили по такому случаю побаловать себя чем-нибудь "запретным". Мороженое в Pozzetto делают по старинным неаполитанским рецептам - оно действительно фантастическое. А мой любимый сорт - фисташковое с изюмом.
Еще я всегда стараюсь попасть в магазин винтажной фотографии на улице Шарло - оттуда сложно уйти без какого-нибудь раритета. Самое интересное, что мне удалось там обнаружить, - набор фотооткрыток довоенного Парижа начала прошлого века.
На кончиках пальцев
Театр оперы и балета "Опера Гарнье" для меня одна из важных точек на карте не только Парижа, но и мира. Тем более что мне самому посчастливилось работать для многих балетных постановок, в том числе для Большого театра. Одна из моих последних работ - проект Amore, поставленный специально для Светланы Захаровой. А сейчас я в предвкушении мировой премьеры балета "Мечтатели", проекта Сергея Даниляна на музыку французских электронщиков Daft Punk, - она состоится в апреле на сцене Мариинского театра. Мне доводилось создавать костюмы и для парижских спектаклей, например для постановки Creation 2010 замечательного хореографа Анжелена Прельжокажа, которая состоялась в театре Chaillot. Как видите, "французский след" в моей жизни везде!
Время перемен