Строго говоря, Кетеван Хараидзе не столько ведет повествование от первого лица, сколько передает то, что "можно подслушать в зале, в буфете и за кулисами". Так вот, согласно буфетным данным, которыми она располагает, не было бы декабрьской премьеры "Нуреева", если бы Роман Абрамович не поставил вопрос ребром: или дирекция Большого находит в расписании этого года дни для показа спектакля, или он, Абрамович, покидает попечительский совет театра (то есть лишает его своей финансовой поддержки). Мол, до Романа Аркадьевича дошла информация, что дирекция планировала переносить и переносить спектакль - даже несмотря на то, что самые скандальные моменты летнего прогона, после чего премьеру отменили, в нынешнем варианте были убраны: ни вам фотопортрета голого Нуреева на заднике, ни голого же артиста на сцене. Танец трансвеститов и дуэт Нуреева с Эриком Бруном не в счет.
Дружеское селфиСоздатели "Нуреева" вышли на сцену в тематических футболках с призывом выпустить на свободу режиссера Кирилла Серебренникова, находящегося под домашним арестом до 19 января
Также, по инсайдерской информации Кетеван Хараидзе, исполнять главную партию в первом составе изначально предлагалось Артему Овчаренко. Но предстать на сцене а-ля натюрель, без деликатного бандажа в цвет кожи, Овчаренко оказался не готов - в отличие от своего коллеги из второго состава - Владислава Лантратова, который танцевать голым согласился. В итоге на художественную жертву Лантратову идти не пришлось (бандаж было решено оставить), но в первом составе оказался именно он.
Рецензию на летний прогон "Нуреева" читайте здесь. О том, как прошла декабрьская премьера - здесь.