RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Агата Муцениеце: Я люблю над собой посмеяться

Агата Муцениеце: "Я люблю над собой посмеяться"

Этот разговор мог бы случиться дома на кухне — интервью с Агатой мы попросили сделать ее подругу, актрису и телеведущую Ренату Пиотровски. Вопреки утверждению, что в артистической среде бал правит профессиональная ревность, женской дружбе в ней тоже есть место.

Агата, расскажи о своем дебюте в театре-кабаре Crave. Как ты решилась на этот формат? Вряд ли ты в детстве мечтала выступать в кабаре.

Нет, конечно, такой мечты в детстве — «Мама, я буду в кабаре!» — не было. (Смеется) Но я бы уточнила: кабаре — это большое искусство, требующее огромных усилий, и о кабаре совсем не стыдно мечтать. Ведь это перья, стразы, красивые танцы, это Кэтрин Зета-Джонс в «Чикаго»… Я была в Crave как зритель на шоу What Women Want, сидела в зале и представляла, как бы я надела блестящее боди и вышла на эту сцену… А когда меня пригласили, не могла в это поверить, несколько раз уточняла: «Вы точно хотите меня позвать? Вы меня ни с кем не перепутали?». (Смеется) Для меня большая честь оказаться в этой команде и в этом проекте.

Как ты к себе как к героине этого шоу относишься — предельно серьезно или с юмором? Легко быть сексуальной перед публикой, которая сидит в зале с шампанским?

Во-первых, я люблю над собой посмеяться. Мне кажется, человек, который может над собой посмеяться, непобедим. А вообще Crave — это как сеанс у психолога. Надо мной смеются — и мы со зрителем становимся ближе. И от этого смеющегося зрителя я чувствую огромную поддержку — поэтому у меня нет необходимости потом прийти домой и порыдать в подушку. Я уезжаю с шоу в невероятной эйфории.

Но наверняка у красивого шоу, как и у любой истории любви, непростая изнанка. Насколько сложно тебе далась подготовка к проекту? Танцы, вокал… Какие страхи пришлось перебороть?

У меня было ощущение, что я вернулась в институт! (Смеется) В самом начале работы, когда мне впервые показали финальный номер — танец под названием «Крыша» (сейчас это один из самых моих любимых номеров) длиной в 3,5 минуты, — я подумала, что никогда не запомню все эти «восьмерки», что танцы — это не мое. Я зубрила движения, выпрашивала дополнительные репетиции. И теперь могу сказать: главный страх, который я в себе переборола, — это страх позора! (Смеется) Потому что я не могла себе позволить выглядеть неумехой на фоне профессионалов. Наши девочки трудятся с полной отдачей, каждый день «чистят» номера, у них постоянные мастер-классы по танцам, по вокалу — они этим живут! И за ними хочется тянуться. А нюансов море: нельзя бросать руки, нельзя не так держать ноги, это целое искусство. Я сейчас занимаюсь вокалом — надеюсь, и этот «скилл» смогу использовать в постановке.

В следующем году тебе исполнится 35. То есть для тебя кабаре стало не детской забавой, а точкой роста взрослой женщины?

Сто процентов: это новая ступень. Время, когда пора избавляться от стереотипов — в том числе в самовосприятии. Время становиться независимой — от мнения окружающих и от собственных ложных установок. Я недавно наткнулась на видео, которое очень точно передает мое нынешнее внутреннее ощущение. Говорит Киану Ривз: «Ты летишь в самолете — и ты можешь расслабиться, хотя не знаешь, кто ведет самолет, кто этот пилот. Ты едешь в автобусе — и ты расслабляешься, ты слушаешь музыку, не зная, кто ведет автобус. Так почему ты не можешь расслабиться в своей жизни, зная, что у руля ты? Ты же сам себя знаешь!». Вот я и расслабилась! И перестала оценивать себя и свой успех с точки зрения, например, отношений с мужчинами. У меня — как было в детстве — сейчас куча желаний и планов, и они никак не связаны с тем, есть ли прямо сейчас у меня отношения. Любовь — это подарок, но без этого подарка жизнь тоже может бить ключом. Отношения — не цель. Цель — быть счастливой наедине с собой.

Лозунг фильма «Юра-дворник», где у тебя небольшая роль, такой: «Быть собой — самое большое счастье». Когда ты лично до этого знания доросла и перестала притворяться кем-то еще?

Однажды я поняла: когда ты кем-то притворяешься — это постоянный гигантский стресс, ведь тебя могут уличить. Ты строишь из себя кого-то — и тебя всегда на этом могут поймать. Я никогда не притворялась кем-то другим, но одно время пыталась казаться более счастливой, более красивой — фотографировалась в сложных ракурсах, фотошопила снимки… А потом подумала: зачем? Почему нам хочется, чтобы люди думали, что у нас все идеально? Зачем это вранье? Зачем тратить на него свои нервы и бояться «разоблачения»? Если ты принимаешь себя таким, какой есть, ты можешь расслабиться.

Про тебя разобрались. А в других людях ты хорошо разбираешься? Вот твоя героиня в сериале «Я знаю все твои секреты» — блестящий специалист по физиогномике и безошибочно определяет, когда человек лжет. А ты?

Я семь лет снималась в этом сериале — и я правда легко понимаю, врет человек или нет. Другое дело, что в своей жизни я, сталкиваясь с враньем, терплю до последнего, не доверяя первому впечатлению. Ко мне можно прийти за советом: я чужие ситуации вижу насквозь и все отношения по полочкам разбираю. А когда дело касается меня лично, я начинаю всех оправдывать — и веду себя глупо! Но я верю, что любые события в жизни надо воспринимать как опыт, не «закрывать» неудачи мыслями о плохом, а, не стесняясь, изучать свой проигрыш — и идти дальше.

Мне кажется, тебя не только можно в профессии охарактеризовать словами свобода и доверие, но и в жизни. Ты ведь и детей под таким лозунгом воспитываешь. И какой видишь результат?

Вижу! Мне невыносимо думать, что дети вырастут и будут бояться мне что-то рассказать. А потому — только доверие! Меня воспитывали иначе: «Не дай Бог я тебя поймаю с сигаретой!». В итоге мы ходили курить в лес. И я бы не хотела, чтобы мои дети меня боялись в момент подростковых гормональных метаний, когда не контролируешь себя и постоянно пребываешь на эмоциональных качелях. Я хочу, чтобы мои дети видели во мне друга. Что бы ни случилось — я с ними, я рядом, я помогу принять решение. Но это не значит, что я идеальная супертерпеливая мама: Тима до сих пор припоминает мне, как я ругала его за разбитую солонку, наверняка подрастет — и пойдет с этим к психотерапевту. (Смеется) Это был такой хороший вечер, я очень устала, пожарила стейк, налила себе вина, поставила на стол новую классную солонку, отлучилась на минуту — и Тима бросил мягкую игрушку через стол. Вино, солонка, соль — все разлетелось по комнате, и мне пришлось не ужинать, а убираться. И Тима до сих пор говорит: «Мама, а ты помнишь, как ты на нас накричала тогда?».

В новом фильме с твоим участием «Я — медведь» речь идет о семье, где мама тянет всю семью в одиночку, а там и мальчик без друзей, и дочка-подросток… Чем тебе этот проект приглянулся — слишком частый сюжет из обыденной жизни, который хочется проработать?

Я люблю жанр семейной комедии, потому что это кино поднимает настроение зрителю. Это мотивирующее кино, кино с надеждой, очень светлое. Да и детское кино я обожаю! В детстве я любила один трогательный фильм, где девчонка нашла обезьянку и держала ее в секрете дома — а обезьянка оказалась вором и приносила ей бриллианты. Вот теперь сама снялась в кино про медвежонка!

Еще один проект, который, мне кажется, нашел тебя не просто так — «Вредная привычка», где главные герои объясняют миру, что такое настоящий фитнес. Насколько важную роль в твоей жизни играет спорт?

Бег для меня — это медитация. Я бегу «чистить» голову, я бегу и думаю, придумываю новые шоу, клипы. Если кто-то хочет клип, у меня на каждую вашу песню уже есть в голове классный клип, обращайтесь! (Смеется)

Твоя героиня в картине «Тур с Иванушками», почувствовав, что в жизни не хватает безумных поступков, отправляется в фанатский тур по югу России. В реальной жизни у тебя такое желание сбежать от взрослой жизни часто возникает?

У меня другая штука. Я хожу по улицам, гуляю, и меня одолевает какая-то непонятная тоска, когда я смотрю на чужие окна… Мне кажется, там какое-то счастье, спокойствие, уверенность — все то, чего как будто бы нет у меня. В каждом окне — свой уют, своя жизнь, и мне так хочется на секунду оказаться частью этой жизни. Так что в минуты печали мне нравится ходить, грустить, смотреть на окна и представлять, что я живу в маленькой квартире на чердаке и продаю цветы. Мне порой хочется не от взрослой жизни убежать, а от своей нынешней, от себя, побыть кем-то другим.

Вспомни свой самый безумный в жизни поступок.

Он из детства. Я, моя сестра и наши друзья остановили поезд. На спор сидели на рельсах. А затем за нами гналась орава железнодорожников, мы убегали по лесу, одного нашего друга поймали — и нам пришлось сдаться. Мы с сестрой писали объяснительные, мама кричала, вся деревня была в ярости. Нас наказали, оставив до конца лета без прогулок. А следующий по безумию поступок — переезд в Москву с ее сумасшедшим ритмом.

Я знаю, что ты успеваешь играть в театре, самая свежая премьера — сентиментальная комедия «Эти свободные бабочки». Расскажи немного о своей роли.

Мою героиню зовут Джил, на первый взгляд она легкая и свободная от всего. Но на самом деле она бежит от жизни, потому что боится оков, не собирается влюбляться — и все это прикрывает любовью к свободе. История об одиночестве и жажде тепла. Мы очень редко играем этот спектакль — жаль, что его судьба такая туманная.

Может, и хорошо? Судя по тому, какое количество разноплановых проектов у тебя в производстве, ты работаешь днем и ночью! Твоя батарейка никогда не садится?

Не садится! Мне не нужно никаких искусственных способов, чтобы ее заряжать, чтобы быть в хорошем настроении. Я просыпаюсь в хорошем настроении всегда. И я, если честно, была очень удивлена, что не у всех так… Если нет работы, я найду чем себя занять: пойду в спортзал, приготовлю детям что-нибудь, подумаю о новом шоу. Я не могу сидеть без дела, мне обязательно надо загрузиться.

Ты ведь и соцсети из отдыха превратила в бизнес: вот этот образ простой легкой девчонки, которая готова поделиться с миром всей своей жизнью, он как появился? Не боишься быть такой открытой?

А чего бояться? Мне нечего скрывать. Моя аудитория 80 % моей жизни знает. И я чувствую огромную поддержку. Поддержку пары миллионов людей, представляешь? И я люблю свою аудиторию, отвечаю на позитивные комментарии. А негативные просто игнорирую, меня не задевает, у меня иммунитет. Раньше я переживала, а потом представила: вот я Брэд Питт — волновало бы меня мнение Екатерины из Тулы, которая считает, что у меня большие зубы? Наверное, нет. И решила, что меня это не должно беспокоить. Всем, у кого большие зубы, большой привет!

А еще ты никогда не споришь — не скандалишь с коллегами по интернет-цеху, хотя блогерская среда довольно токсична. Это тоже осознанный выбор? Хочется иногда броситься «в драку»?

Хочется — но только на съемочной площадке. Я стала позволять себе отстаивать свою позицию, что-то доказывать. Особенно, если я сталкиваюсь с каким-то непрофессионализмом или безалаберным отношением к работе. Видимо, потому что сама выкладываюсь. Меня раздражает перекладывание ответственности и создание видимости бурной деятельности без вменяемого результата, когда кто-то пытается продать пять копеек за сто рублей. Сама я готова выкладываться на все сто: и в реку прыгну, и налысо подстригусь, и на трюки готова, я люблю челленджи.

Ты производишь впечатление человека, окруженного любовью — и несущего любовь. Что греет тебя в жизни и чем ты делишься с миром?

Опишу недавнее теплое чувство: дети вернулись из отпуска, а я отыграла шоу в Crave и очень устала, но дети попросили сделать им пюре с сардельками. И вот я вся в блестках, разукрашенная, начала чистить картошку. Чистила и думала, какая я счастливая. Я на секунду стала тем окном, в которые обычно заглядываюсь. Мимолетное ощущение счастья. И к нему — новые кеды, шопингу ура!

Фото: Антон Новосельцев

Стиль: Павел Андреев

Одежда: JUST CLOTHES

Макияж и прическа: Елена Гнездилова

Продюсер: Ольга Закатова

Ассистент фотографа: Георгий Гайсенов

Ассистент стилиста: Анастасия Карлышева

Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова

Благодарим студию Wig Dealers (hair beauty brand) за помощь в организации и проведении съемки

Видео:

продюсер Ульяна Кальсина
оператор Михаил Широков
режиссер монтажа Юрий Соколов

Читайте также