На ТНТ сейчас выходит шоу “Вызов”, где ты принял участие. Смотрел ли ты выпуски по ТВ или в сети? Насколько восприятие тебя внутри проекта отличается от того, что видит зритель?
Я не смотрел полностью, но представление имел. Зритель не видит очень много того, что происходит за кадром. Мы с ребятами общаемся и вне съемок. Многие конфликты и какие-то ситуации решались за кадром. Зритель не знает, как тяжело ждать начала съемок в 40-градусной жаре в палатках, в пустыне. Очень много материала не входит в эфир. Труднее всего было ждать начала съемок.
Как тебе вообще далось участие в шоу? Оказалось сложнее или проще, чем ты ожидал?
Сложнее, потому что я готовил себя к испытаниям и не готовил себя к таким катастрофическим климатическим условиям. Это было жестко, потому что в момент съемок в Махачкале было невыносимо жарко.
В “Вызове” ты неоднократно выступал за справедливость, даже если это было в ущерб тебе самому. Часто ли эта черта проявляется в твоей обычной жизни?
Я по жизни борец за справедливость. Я считаю, что, если люди начинают кого-то гасить, не обращая внимания на свои поступки, я обязательно укажу на неправоту. Хотя, конечно, я могу промолчать. На проекте мне было важно выигрывать честно, я всегда за честную игру. Мне казалось, что чем ты честнее, тем дальше ты пройдешь.
Что было самым сложным на проекте? Проходить испытания, налаживать контакт с партнершей или, может, в целом встраиваться в коллектив, где все соперничают друг с другом?
На самом деле, были сложные моменты: и в прохождении испытаний, и в налаживании контакта с партнершей, с которой мы были слишком разные. Это я говорю про Алину Тутолмину. В целом в коллективе мне было нормально, я легко нахожу общий язык.
Ты был самым молодым участником шоу. Как считаешь, это было твоим преимуществом или наоборот? Были ли моменты, когда ты чувствовал, что тебе не хватает какого-то жизненного опыта? Или наоборот: ты ощущал, что к чему-то тебе подойти легче, чем остальным?
Как раз из-за того, что у меня нет за спиной тяжелого багажа жизненного опыта, мне ко всему было проще относиться, мне не хотелось ни с кем ссориться, никого строить из себя. Мне было проще на все смотреть и понимать, что у меня получается по-другому.
Какие у тебя остались впечатления о Дагестане?
Красиво! Горы потрясающие, но в самом городе было тяжеловато. Хотя мы встретили огромное количество интересных, культурных ребят, мы попали в этот менталитет, в эту среду. Очень отзывчивый народ, проявляют уважение к людям. Мы старались уважительно относиться к их культуре, старались не обижать своим свободным поведением их привычную культуру жизни.
Сейчас ты в туре по России. Поделись ощущениями: плотный график сильно выматывает или на концертах ты восполняешь энергию?
Всегда все по-разному. Все зависит от людей, которые находятся в зале. Я сам понимаю, что тур — это очень интенсивный период. Мы даем концерты по 2 часа, каждый день — новый город. Нужно просто очень бережно относиться к себе, чтобы все успевать. На концертах происходит обмен энергией со зрителем, конечно: я и отдаю, но и получаю.
Недавно состоялась премьера сериала “Плакса” с твоим участием. Расскажи, пожалуйста, об этом проекте.
Это сериал, который очень важен, по-моему, сейчас. Я принял в нем участие, потому что это, во-первых, работа Сережи Жукова, а во-вторых, очень важная мораль. Это сериал, сделанный для подростков, чтобы им помочь, на что-то обратить их внимание. Мне очень нравится, что такой сериал несет важный посыл. Это сериал про очень масштабную современную проблему — про буллинг, про то, как его преодолеть, пережить. Главная героиня проходит разные этапы борьбы с буллингом — это важно показывать, рассказывать.
Как ты в нем оказался?
В сериале я оказался по сути случайно. Я летел в Тайланд, в самолете рядом со мной оказался Сережа Жуков, и он мне рассказал про идею сериала. Год назад это было на уровне идеи. Мы поговорили с ним всего 10 минут, и я понял, что это крутая идея. Я сказал, что обязательно поддержу его, и что я с радостью снялся бы в нем. Сказано — сделано! На днях вышла последняя серия этого сериала.
Как проходили съемки?
Это было насыщенное время. Мы снимали в Сочи и постоянно летали оттуда в Москву, потому что в Москве тоже были дела и проекты. Это был жесткий график. В самолетах нас постоянно трясло, поэтому поспать было невозможно. В Сочи была хорошая погода, но по вечерам бывало холодно, мы утеплялись. У нас просто все шло своим чередом.
В сериале звучит такая мысль: “Музыка рождается сквозь слезы”. Насколько она близка тебе?
Да, я считаю, что в этом есть огромная часть правды. Музыка пишется во время очень сильных эмоциональных состояний. Неважно каких — радость или слезы. Чтобы написать хорошую песню, надо, чтобы внутри у тебя пылало то, что ты хочешь высказать.
В целом, в обществе принято считать, что произведения искусства чаще всего рождаются именно через внутреннюю боль. Как ты считаешь, могут ли шедевры появляться в исключительно тепличных условиях? Как это происходит у тебя?
Когда я начинал заниматься музыкой в 13 лет, я сразу начал писать глубокие песни с какой-то грустью, хотя на тот момент я еще не успел прожить какую-то боль. Я просто представлял себе ситуации других людей и писал об этом песни.