Ева, у режиссеров ты нарасхват. Приходится выбирать, в каком проекте сниматься, а кому стоит отказать?
Конечно. Но с этим мне помогает мама. Когда мне присылают сценарии, то сначала их читает она, и если хорошие — дает уже мне. “Волшебный участок” нам обеим сразу понравился. Я прошла пробы, и мы почти сразу приступили к съемкам. На тот момент я параллельно снималась еще в одном проекте, так что было весело.
Не боялась перепутать героинь?
Это было несложно. В “Волшебном участке” — мир, который ни с чем не перепутаешь! Там есть домовой, Баба Яга, Кощей и прочая нечисть. Я помню каждую сцену, которую мы снимали. Особенно ту, где пришлось танцевать в шерстяном свитере в 32-градусную жару. Мы отжигали, наверное, больше минуты — остановиться было нельзя, я была постоянно в кадре. В итоге раскраснелась так, что маме пришлось уводить меня со съемочной площадки. Как только нас отпустили, подъехала скорая — сказали, что это на всякий случай. Но это того стоило — я уже видела смонтированный эпизод, классно получилась.
Насколько ты похожа на свою героиню Василису?
Благодаря Васе у меня появилась любовь к рисованию. В кадре я постоянно рисовала, и у меня это вошло в привычку. Мы обе веселые, озорные. Но, слава богу, у меня семья полная и дядя не странный. (Смеется)
Василиса верит в волшебство, а ты?
Даже больше. Мне кажется, что одно из моих предназначений — помочь людям поверить в то, что магия существует. У меня есть большущий гримуар по травам, книги про гоблинов, эльфов и фей, разные магические камни и амулеты. Я постоянно ищу информацию, какие-то заклинания записываю, чтобы потом получить премию “Лучший маг года”, если такую премию придумают. А еще я уверена, что все может случиться, если в это веришь.
Тебе сейчас 11 лет. Ты считаешь себя уже взрослой или еще ребенком?
У меня в голове иногда включается внутренний голос, который говорит: “Надо поскорее вырасти, стать старше”. Но одна ситуация дала мне ясно понять, что торопиться не надо. У меня есть зубная фея, которая на каждый выпавший зубик приносит мне подарки. И вот когда у меня выпал очередной, я положила его под подушку. Прошел день — ничего. Два — подарка нет. Я не поняла, что случилось. А мама сказала: “Ну ты же хотела поскорее стать взрослой, а взрослым подарки не приносят”. Я, конечно, тут же развела дискуссию, что, мол, как же так — у взрослых ведь тоже зубы есть. Мне было так обидно, прямо до слез. Именно в этот момент я осознала, что не готова расстаться с детством. И в эту же ночь фея принесла мне подарок, как раз в подтверждение того, что со взрослением торопиться не стоит. Я пока не понимаю, кто я — ребенок или тинейджер. Но точно знаю, что даже взрослым бывает полезно иногда побыть детьми.
А на съемках ты серьезная, ответственная актриса? Или можешь позволить себе детские выходки?
На съемочной площадке капризам места нет. Ты не можешь сказать: “Все, я устала, не хочу сниматься, хочу отдыхать”. Юный возраст не дает никаких поблажек, разве что смена длится меньше, чем у взрослых. А так час отдыха есть у каждого по закону. Вот и делай в это время, что хочешь — ешь, спи, мультики смотри. Но после этого часа нужно встать перед камерами и сделать, что нужно.
Первую съемку в кино помнишь?
Это была эпизодическая роль с одной репликой: “Пельмешки-пельмешки” в сериале “Большая игра”. Не помню, чтобы у меня был какой-то страх или стеснение перед камерой. Наоборот — как будто это все я делала уже тысячу раз. Настолько все казалось мне понятным и привычным.
В кино ты с 4 лет, а кем до этого хотела стать?
Каждый день у меня были разные мечты — в зависимости от того, куда мы с мамой ходили и что видели. Я просыпалась с желанием стать врачом, а засыпала с мечтой о полицейской форме. Хотела быть продавщицей, певицей, моделью, балериной…
Насколько помню, ты ведь танцевала, когда началась твоя киножизнь…
Именно так! Меня пригласили на первые пробы как раз из танцевального коллектива. А в балетный класс мама отвела меня позже, когда я уже снималась в кино. Мне было лет шесть или семь. Я очень хотела танцевать на пуантах, даже один раз вышла на сцену. А потом стала замечать, что засыпаю на занятиях, мне стало скучновато. Пришлось выбирать — либо танцы, либо кино.
В одном из интервью ты говорила, что актерскому мастерству училась на съемках…
Не только. Я три года ходила в тренинг-студию кино “Актер”, художественным руководителем там был Владимир Стуканов. Нам преподавали актерское мастерство, сценическую речь, хореографию, вокал — было много разных занятий. Мое любимое — упражнения на животную пластику. Я показывала червяка. А что, очень удобно — лежишь себе, отдыхаешь. (Смеется)
Твоими партнерами по съемочной площадке были большие артисты. Они давали тебе советы?
Когда мы снимали сериал “Вампиры средней полосы”, Юрий Стоянов помогал мне с разработкой образа моей героини, ее физики. Говорил, что если мы, дети, обнимаем растопыренными пальцами, то у взрослых пальцы собраны. Вот такие моменты учил подмечать, и я за эти уроки его бесконечно благодарю. С Коленькой, Колей Наумовым, который сыграл в “Волшебном участке” дядю моей героини, у нас сразу коннект случился. Очень его люблю — такой добрый, светлый человек. С ним так приятно общаться. Он постоянно что-то рассказывает, фотки показывает — где был, в каких проектах, какой у него опыт. Теперь буду надеяться на второй сезон только для того, чтобы с ним увидеться. (Смеется)
Кто для тебя в кино пример?
Юрий Стоянов, конечно же.
А среди актрис?
Хелена Бонем Картер, Ева Грин — я смотрела с ней фильм “Дом странных детей Мисс Перегрин”, она там загадочную роль сыграла, интересную.
В твоей фильмографии больше 30 проектов. Ты уже считаешь себя состоявшейся актрисой?
Я 7 лет в профессии. Это точно не хобби, как рисование, шахматы, музыка. Интересно, что каждое их этих занятий появилось в моей жизни благодаря кино. Шахматами я увлеклась после самопроб, которые мы с мамой решили записать, посмотрев “Ход королевы”. На фортепиано пошла учиться, когда снималась в фильме “Девочка Нина и похитители пианино”. Сейчас я еще на гитаре учусь играть и пою. Недавно вот закончила писать свою вторую песню — музыку и слова сама придумала.
То есть в ближайшем будущем мы можем узнать тебя и как певицу Еву Смирнову?
Мне, конечно, хотелось бы создать свою музыкальную группу. Но на это нужно время. Поэтому, наверное, буду больше развиваться в сфере кино — хочу отучиться на режиссера, шоураннера, продюсера, чтобы самой понимать, как это все работает.
Какого кино лично тебе не хватает?
Позитивного. Какой фильм не включишь, там все время кто-то умирает или смертельно болен. Я постоянно возмущаюсь: “А разве не может быть все хорошо? Почему любовь — это мучения, боль?”. Но мама говорит, это потому, что страдания у нас в крови. Вот буквально вчера нам прислали сценарий семейного кино. Я пришла с прогулки и увидела маму в слезах. Сильно испугалась: “Мам, что случилось?”. “Да просто сценарий хороший прочитала — никто не погиб, никто не заболел”, — ответила она. Вот такого хотелось бы побольше.
Самой тебе в каких ролях или жанрах хотелось бы еще сняться?
В триллере или фильме ужасов. И сыграть не какую-нибудь девочку, а настоящего отрицательного персонажа — мафиози или зомби. Просто потому что такие герои куда интереснее. Взять хотя бы Гарри Поттера и Волан-де-Морта. Гарри, безусловно, все любят, но по сути он обычный мальчик, жертва обстоятельств. А Володя — так мы с подружками называем Волан-де-Морта — такой интересный, неординарный, безносый в конце концов. Просто прелесть!
Какие плюсы ты видишь в профессии актрисы?
Самый главный плюс — это возможность попробовать себя в разных ролях и образах. Ну и очень приятно, когда узнают. Мы были в Мордовии как раз в то время, когда вышло шоу “Секрет на миллион” с моим участием. И вот мы с мамой заходим в магазин такой атмосферный, красивый — сувениры посмотреть. Девушка-продавщица на меня смотрит пристально и говорит: “Ой, это же ты!”. Я даже растерялась. Но потом мы с ней очень хорошо пообщались, и мне подарили симпатичную кружку с глазками — они открываются, если в нее налить кипяток. Это так мило! Я вообще очень люблю подарки и общаться с людьми. Когда ко мне подходят, думаю, какой же человек молодец — не побоялся! Сама я трусиха, конечно. Когда на мероприятиях вижу каких-то знаменитостей, то смущаюсь и стесняюсь подойти. Мама говорит: “Ну иди, сфоткайся, чего ты? Ведь к тебе подходят фотографироваться, так и ты иди, если хочется!”.
Красные дорожки, наряды — все это тебе нравится?
Очень! Я люблю премьеры — смотришь фильм раньше других, а потом ходишь и спойлеришь. (Смеется) А ковровые дорожки — это же полный восторг. Фотографы, вспышки камер, “Ева, повернитесь сюда! И на меня, пожалуйста!” — все это я обожаю, но отношусь с юмором. С моей подружкой Кариной Каграманян мы любим на эту тему шутить. Однажды мы приехали на детский кинофестиваль “Медвежонок” в Перми. И когда выходили из аэропорта, стали рукой лицо прикрывать так, как будто нас снимают сотни папарацци. А на самом деле только мама на телефон.
А минусы в профессии есть?
Не то чтобы минусы, но обратная, так скажем, теневая сторона имеется. Например, когда была встреча с фанатами “Папиных дочек”, все три этажа, полные людей, выстроились к нам за автографами. Мы с Полиной Денисовой сидели и подписывали открытки. Желающих оказалось столько, что нас уводили с охраной. И мне было очень грустно, что я не смогла каждому хоть слово написать, хоть сердечко нарисовать.
Многие актеры, которые пришли в кино, как и ты, в юном возрасте, рассказывают, что нормального детства у них не было. У тебя с этим как?
У меня есть свободное время на все — кино не забирает у меня детство. У меня много друзей, с которыми я могу пойти погулять, побегать, побеситься. Они все следят за моим творчеством и, бывает, пересказывают серии, в которых я снималась. Мне это, безусловно, приятно, но я стараюсь сразу перевести разговор на другие темы.
Кроме кино, что еще есть в твоей жизни?
Рисование, музыка, репетиторы по английскому, французскому, математике, русскому и еще много увлечений. Вечером я всегда смотрю кино — аниме или какое-нибудь детское. Сейчас много хороших фильмов.
А со школой у тебя как?
Не пропускать уроки в школе и параллельно участвовать в съемках очень тяжело. Но я понимаю, что образование важно в жизни любого человека. Поэтому мы с родителями приняли решение, что я перейду на семейное обучение. И это очень удобно — мне не надо делать уроки каждый день. Есть время — занимаюсь. Нет — можно что-то оставить на завтра. Главное — контрольные вовремя сдавать.
Совсем скоро начнутся зимние каникулы. Уже решила, как будешь отмечать Новый год?
Я не удивлюсь, если Новый год встречу на съемках, между дублями зажигая бенгальские огни. Надеюсь, получится загадать желание. У нас в семье есть традиция писать на бумажке то, о чем мечтаешь, поджигать и бросать пепел в шампанское, а под бой курантов его выпивать. Но мне шампанского пока нельзя, я пью морс. И как-то так всегда получается, что записочка с желанием у меня не сгорает полностью, приходится жевать бумагу, запивая ее морсом. Я каждый раз морщусь, обещаю, что никогда больше такого делать не буду. И конечно, забываю о своем обещании, когда желание исполняется. (Улыбается) Так я себе однажды нажелала Мальдивы. И оказалось, что это идеальный отдых — солнце, лазурное море и белый мальдивский песок. Запишу, пожалуй, снова в новогодний вишлист. (Смеется)
Текст: Елена Редреева
Фото: Максим Тараканов
Идея: Мария Колосова
Стиль: Хабиб Сулейманов
Макияж: Анна Меркушева
Прическа: Евгения Конашенкова
Сет-дизайнер: Даша Конфисахор
Продюсер: Ольга Закатова
Ассистент фотографа: Дмитрий Баженов
Постановщик: Андрей Галкин
Ассистент сет-дизайнера: Анна Самарец
Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова