Жора Крыжовников в интервью говорил, что для него съемки «Слова пацана» были путешествием в детство, а остальным членам команды приходилось объяснять, что такое стаканы в подстаканниках, дисковые телефоны и прочее. Что из бытовых вещей той эпохи тебя удивило, что показалось странным? Как тебе перестроечный стиль в одежде? Кажется, какие-то его элементы можно сейчас увидеть на подростках.
Мне было очень необычно видеть себя в школьной форме тех времен, я никогда не примеряла на себя такую одежду. Для меня это было нечто новое. Что касается стиля — в целом, мне нравится, как тогда одевались пацаны. Я вообще люблю атмосферу того времени.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Твоя героиня Айгуль — не хулиганка, но все же может показаться, что она могла стать твоей «ролью на сопротивление»: ты из семьи актрисы и режиссера, совсем другого мира, противоположного миру сериала. Как прошло твое знакомство с ролью, погружение в нее?
В первую очередь, погружал меня в роль наш режиссер, Андрей Николаевич Першин (Жора Крыжовников – прим. ред.). По его рекомендациям и после согласования с моими родителями я посмотрела фильмы «Асса», «Плюмбум, или опасная игра», «Авария — дочь мента», «Маленькая Вера». Также смотрела хронику того времени, обращала внимание, как люди разговаривают. Конечно же, слушала музыку восьмидесятых и девяностых, потому что музыка всегда является срезом истории. Но если говорить про то, что Айгуль — это моя «роль на сопротивление»… Думаю, это так. Все-таки жизнь людей той эпохи совсем другая, очень отличается от нашей.
Понравились ли тебе фильмы, которые ты перечислила? Они довольно жуткие, «чернушные».
Конечно, меня напугали некоторые моменты, но фильмы мне очень понравились.
Как работает с актерами Жора Крыжовников и какие советы он тебе давал, чтобы войти в образ? Может быть, был какой-нибудь универсальный совет, который ты забрала себе для будущей актерской карьеры?
Самое главное, чему меня научил Андрей Николаевич — это не играть роль, а быть здесь и сейчас, думать в кадре, быть живой, не терять самоиронии и юмора даже в самых тяжелых сценах. А со входом в образ, как я уже сказала, мне помогли рекомендации по просмотру фильмов и хроники.
Сериал вызвал большой резонанс в сети. В частности, кто-то считает, что он может послужить дурным примером для молодежи. Что ты думаешь по этому поводу?
Создатели сериала «Слово пацана» сделали все для того, чтобы ясно выразить свою позицию: насилие порождает насилие. Я надеюсь, что то, что было, больше не повторится. Мне хочется верить, что и мои сверстники, и поколение старше нас — люди думающие, осознанные, способные прочитать это послание.
Посмотрели ли «Слово пацана» твои родители и какой была их реакция? В одном из интервью ты говорила, что мама не просто тебя хвалит, а помогает проанализировать роль. Как было со «Словом пацана»?
Так и было. Когда мы с мамой и папой разбираем новые сценарии, которые мне присылают, мы всегда общаемся не как ребенок и родители, а как коллеги. Я к ним отношусь как к коллегам, и они ко мне тоже. Когда они увидели первые две серии «Слова пацана», сериал им очень понравился, о чем и мама, и папа мне сказали. Я верю своим родителям и знаю, что они не будут льстить мне, они со мной честны во всем, что касается работы. Да и вообще — они со мной честны.
Алексей Учитель говорил в интервью, что его смущали сложные драматические сцены с твоей героиней. Как в итоге прошли эти съемки? Как ты готовилась к ним?
Когда я прочитала сценарий, я сразу обратила внимание на тяжелые сцены, и понимала, на что я соглашаюсь. Самое важное в таких сценах — подготовить себя эмоционально и тщательно разобрать их, чтобы знать, как действовать. А потом сделать разбор с режиссером. Для меня было невероятно крутым опытом обсуждать сцену с Андреем Николаевичем в спокойной обстановке на площадке.
В целом, есть ли у тебя такой момент, что после каждой роли нужно время на восстановление, на то, чтобы отделиться от образа, который был с тобой на протяжении съемок? И что от Айгуль осталось в твоем характере?
Я всегда проживаю жизнь героини, которую я играю, и я думаю, что во мне всегда что-то остается от моих образов. Но я пока не поняла, что досталось мне от Айгуль. Точно могу сказать, что после съемок в сериале «Слово пацана» я сильно поменялась. Думаю, я позже пойму, что именно я взяла от моей героини.
Ты имеешь в виду перемены актерские, или человеческие тоже?
И актерские, и человеческие. Я всегда ощущаю в себе изменения после съемок разных проектов.
На «Кинопоиске» пока нет информации о том, какие проекты с твоим участием сейчас снимаются. Над чем ты сейчас работаешь, на какие кастинги ходишь? С кем хотела бы поработать?
Я пока не могу рассказывать, в какие проекты пробуюсь, но предложений у меня достаточно много. Насколько я знаю, в начале января в России выйдет еще один проект с моим участием. В сериале «Слово пацана» у меня не было совместных сцен с Никитой Кологривым, Сергеем Буруновым. После просмотра сериала мне очень захотелось с ними поработать — какие они интересные, органичные актеры…
Сложно ли совмещать съемки со школой?
Я учусь в творческой школе, и мои учителя всегда радуются, когда дети добиваются успеха в творчестве, поэтому они были рады тому, что я снимаюсь в большом и важном кино. Но вообще я отличница, поэтому ко мне никогда нет никаких претензий и меня всегда отпускают на съемки.
Чем ты любишь заниматься, когда у тебя остается свободное время? Как отвлекаешься от работы?
Я очень люблю гулять и слушать музыку в наушниках, это мое самое любимое занятие. Причем гуляю я одна, а особенно мне нравится гулять под дождем.