На несколько дней территория старинной усадьбы Знаменка превратилась в съемочную площадку. Именно здесь развернулись события фильма Елены Север «Исполняющий обязанности», в котором она выступила не только в качестве продюсера, главной героини, но и кастинг директора. Предложить Татьяне Навке и ее дочери Надежде попробовать себя в качестве актрис, признается Елена, было не случайным решением.
С Татьяной Навкой мы дружим давно. Однажды она мне сказала, что Надя безумно хочет сняться в кино. И я предложила: «А давай сделаем такую пробу. У нее будет два игровых дня. И пусть она сама оценит, насколько это сложный процесс». У артиста может быть всего пара реплик, а ждать, пока снимут, можно и все 12 часов. Это действительно огромный труд. И если не полюбишь это всем сердцем, работать в кино будет невозможно.
Ради сцены с участием Татьяны Навки и Нади Песковой перед усадьбой залили каток. Пока Надежда разминалась на льду, мы пообщались с ее звездной мамой.
Татьяна, расскажите, как вы решились на проект? И у вас, и у дочери наверняка плотные графики…
Пришлось все перекроить. Признаюсь, это было непросто. У Нади каждый день расписан по часам. Она просыпается в 6:45, в 7:15 садится в машину, в 8 – уже в школе. После – на тренировку. Это где-то с двух до шести-семи. В перерывах делает уроки… И так пять дней в неделю. По выходным она тоже тренируется. В общем, сложно все. Папа ругается, говорит, что у ребенка детства нет. (Смеется) Но я считаю, что движение – это жизнь, это энергия. И спорт – не важно, профессиональный или любительский, должен быть в жизни каждого человека. Не только ребенка, но и взрослого. Спорт очень дисциплинирует, воспитывает спортивный дух и стремление, которое важно не только в спортивной карьере.
Как Наде на съемочной площадке?
Детям в кино сниматься в целом непросто. 12-часовой рабочий день – это очень сложно. Моя Надя побыла на съемочной площадке буквально часа три и сказала: «Все, хочу домой». Потом, правда, передумала. (Смеется) Поэтому не знаю. Посмотрим, что будет дальше. Да, в процессе съемок может быть нелегко, но потом, когда смотришь на себя на экране, это какие-то другие эмоции. Уверена, что со своей первой ролью она прекрасно справилась. Она очень смело себя чувствует перед камерой, у нее бойкий голосок, она быстро запоминает слова и ничуть не стесняется.
То есть первый актерский блин – не комом?
Я бы не сказала, что первый. В школе Нади постоянно ставят какие-то театральные постановки, в которых она участвует. Все это ей очень нравится.
Актерский талант у Надежды от вас?
Сложный вопрос. (Смеется) Но я ведь тоже однажды почти снялась в кино. Когда я закончила Олимпийские игры, мне предложили сняться в фильме Александра Абдулова «Гиперболоид инженера Гарина». Это была его последняя картина, в которой я играла музу главного героя. Но по сути – саму себя. У нас была очень красивая сцена на Красной площади. Но доснять свой фильм Абдулов не успел. Вот и все. С тех пор большее предложений о съемках в кино не поступало.
Вы бы были рады, если бы Надежда стала актрисой в будущем, или все-таки видите ее больше профессиональной фигуристкой?
Я считаю, что сначала должна быть база, хорошее образование. И только потом, в конце девятого или десятого класса можно будет определяться и выбирать профессию. Надежду в киноиндустрии я пока не вижу. По крайней мере, лет до 18. Все же съемки отнимают очень много полезного времени, когда должна закладываться другая важная база.
То есть киносъемки – это пока некое табу?
Можно и так сказать. Вот исполнится Наде 18, она сама будет вправе выбирать, как и кем ей работать.
Сейчас много актеров, которые стали знаменитыми в юном возрасте – те же звезды «Слова пацана». Как считаете, ранняя слава – она на пользу или все же во вред?
Ну, слушайте, чему быть, того не миновать. К сожалению, мы знаем немало судеб, искалеченных и славой, и звездной болезнью. Тут важно, чтобы родители были рядом – смогли направить в верное русло и поставить голову на место. Тогда не будет отклонений ни в звездность, ни в избалованность.