Попрошу внуков называть меня только бабушкой Сарой, — поделилась Жасмин. — Многие мои подруги боятся слова «бабушка», словно оно добавляет им возраста, но я к внукам готова. Молодая бабушка — что может быть лучше? Буду счастлива, когда дети порадуют меня новостью о прибавлении.
История любви сына и его избранницы Евы вдохновляет певицу. Ребята стали встречаться меньше года назад — и понимание, что они созданы друг для друга, пришло к ним быстро. Это была любовь с первого взгляда.
Признаюсь, я не сразу поняла, насколько серьезно настроен сын. Они с Евой начали общаться в августе, и буквально через пару недель Миша сообщил, что хочет нас познакомить и вообще планирует жениться. Я немного сомневалась, думала: это эмоции, обычная влюбленность, вдруг это ненадолго. Но сын настаивал. В итоге я сдалась, и мы встретились: Ева, ее мама Вероника и мы с Михаилом.
Увидев будущую невестку, ты сразу поняла, чем она так зацепила сына?
Я поняла, что происходит что-то серьезное, когда увидела, как сияют его глаза. А Ева в вечер знакомства показалась мне очень милой, скромной и обаятельной.
Для сына было важно, чтобы его избранница мне понравилась. Мы старались встречаться почаще, чтобы лучше узнать друг друга. Потихоньку Ева стала раскрываться, я тоже полюбила ее всей душой. И в конце ноября сказала сыну, что, если он по-прежнему уверен в своем желании сделать ей предложение, я не против. И передала ему нашу семейную реликвию — кольцо, которое досталось мне от мамы первого мужа, Мишиного папы, чтобы он подарил его Еве. Когда-нибудь Ева передаст его своей невестке.
Ребята советовались с тобой по поводу церемонии?
Конечно, советовались, и я сразу пообещала, что помогу с организацией, чтобы все прошло в соответствии с нашими традициями. В итоге у ребят было два обручения — одно как в голливудских фильмах, неожиданное для невесты, когда жених надевает избраннице на палец кольцо, а второе — так, как принято у горских евреев. Мы провели сватовство, на которое пригласили наших старших родственников. К сожалению, моих родителей уже нет в живых, поэтому голову платком Еве покрыла моя тетя — сестра мамы, а кольцо ей на палец надел дядя — брат моего папы. Все были очень счастливы, у меня лились слезы — я думала о своих родителях, как было бы здорово, будь они в тот момент с нами.
Потом мы танцевали, поднимали бокалы за молодых, за их будущее, обсудили дату свадьбы.
Вы выбрали красивую дату, почему именно 8 апреля?
Миша и Ева сказали, что не могут друг без друга и хотят пожениться как можно быстрее. На 7 февраля был запланирован другой большой праздник — бат-мицва моей дочери Маргариты, поэтому мы рассматривали более поздние даты. Я обратилась к своей духовной наставнице рабанит Нелли Ядаев и попросила ее подобрать для нас хороший день, чистый и светлый. И она сказала — 8 апреля. Ну, с богом, — решила я. Так тому и быть.
Интересно, что твоему сыну 26 лет, но у вас очень трогательные отношения. Он так внимательно относится к твоим советам. Вы всегда были так близки?
Так случилось, когда Миша был маленьким, мы с ним остались вдвоем. Мы были неразлучны, каждый день вместе. Он поддерживал меня во всем, и в горе, и в радости. Безусловно, и нас не миновал сложный подростковый период, но мы удачно его преодолели.
Сейчас Миша — взрослый мужчина, порядочный, семейный и искренне любит родственников и наши традиции. И муж из него будет прекрасный, тут уж я поработала! (Смеется)
Можно ли сказать, что ты баловала его в детстве?
Ой нет, «золотая молодежь» — это вообще не про него. Мы с папой Миши всегда говорили ему: хочешь быть успешным — придется много работать. И отсутствие дорогой машины, на которую ты сам не заработал, только пойдет тебе на пользу. Баловать Мишу и всех нас подарками у нас любит Илан (Илан Шор — второй муж Жасмин, молдавский бизнесмен и политик. — Прим. ред.).
У них вообще очень теплые отношения — редко такое бывает между ребенком от первого брака и отчимом.
Мне повезло, и это делает меня счастливой. Миша может посоветоваться и со своим папой, и с Иланом о каких-то рабочих моментах. У сына собственный бизнес, спортивный клуб. И главное — у него есть стремление развиваться! А теперь, когда он женился, это стремление только усилится — семья накладывает дополнительную ответственность, а жена уже будет крутить им, чтобы зарабатывал как надо. (Смеется)
Не забалуешь. Еще и брачный договор — ктуба — был составлен?
Куда без него! Это неотъемлемая часть еврейской традиции. Текст ктубы составлен на арамейском языке, а подписание договора проводится раввином в присутствии жениха и родственников-мужчин. В ктубе прописывается, что муж должен делать, чтобы его жена всегда была счастлива. В первую очередь ктуба подтверждает обязанности мужа, предписанные ему Торой: «Пищи, одежды и супружеской близости он не лишит ее».
Только обязанности мужа?
Да. Кстати, у евреев обручальное кольцо надевается не на безымянный палец, а на указательный. Раввин Берл Лазар пошутил, поясняя Еве: это не просто так, а потому что этим пальцем ты будешь теперь показывать мужу, чего ты хочешь. (Улыбается)
Важная часть обряда - церемония хупы. Хупа — белоснежный балдахин, который располагается в центре зала, а по краям расположены стулья для гостей. Хупа символизирует дом жениха, в который он приводит невесту. Под хупу встает раввин и приглашает жениха и его родственников. Мой младший сын Мирон нес подушечку с кольцом, а дочка Маргарита разбрасывала по дорожке лепестки роз. После этого пригласили невесту и ее близких — и началась церемония благословения новобрачных наиболее уважаемыми родственниками-мужчинами. Затем жених надел на палец невесты кольцо, раввин зачитал текст ктубы и передал невесте — она убрала договор в специальный тубус для хранения. Только после этого может начаться банкет. Это было восхитительно красиво, спасибо нашим декораторам, компании Бабаева-Нгуен.
Жасмин, не могу не спросить о платьях невесты. Участвовала ли ты в их выборе?
Российского дизайнера Татьяну Кочнову, которая сшила Еве два платья из трех, она нашла сама, но я помогала выбрать модель и ездила на примерки. А третье платье — длинное облегающее — это израильский бренд Blanche.
Образ мамы жениха — тоже задачка со звездочкой, ведь важно не перетянуть все внимание на себя, но в то же время соответствовать статусу известной артистки. Как ты вышла из ситуации?
Я долго думала, как должна выглядеть. В последнее время я работаю со стилистом Викторией Катамидзе-Верден, и без ее помощи не обошлось. Выбирая платья для свадьбы, я хотела что-то особенное. Виктория посоветовала поработать с дизайнером Сергеем Левиным. Вместе мы определились, что основное платье будет золотым, при его создании вдохновлялись образами египетской царицы Хатшепсут. А изумрудное платье для хупы создала дизайнер Тамам Humariff, зеленый цвет символизирует древо жизни, здоровье, благополучие и изобилие.
Прямо ода локальным дизайнерам!
И это правильно — надо гордиться российскими дизайнерами, носить их одежду, говорить о них. Я часто работаю с нашими дизайнерами и считаю, что они мегаталантливые.
Расскажи, что подарили детям на свадьбу. Знаю, что один из подарков — квартира, в которой они уже делают ремонт и будут жить.
Эта квартира была у меня в собственности давно, мы когда-то жили в ней с сыном, и я обещала, что после свадьбы она станет его. Так и случилось. Верю, что там они будут счастливы. Второй подарок — свадебное путешествие в Сингапур. Они выбрали это направление и сейчас как раз там отдыхают. А из персональных подарков — серьги-пусеты для Евы и часы для Миши.
На свадьбе было много гостей из мира шоу-бизнеса, а вел ее Николай Басков. Прослеживается влияние мамы жениха.
Это тоже уже часть традиции. Мы много лет дружим с Колей, он был ведущим и на нашей с Иланом свадьбе. Причем он был занят в дату, на которую мы изначально запланировали торжество, а Илан сказал: без Баскова свадьбы не будет. (Смеется) И мы перенесли ее на день позже. Как видишь, мы с мужем счастливы много лет. Выходит, Басков на свадьбе — хороший знак.
Ты наверняка что-то спела?
Песню Шаинского «Обручальное кольцо» — это было очень трогательно. Ее все знают, и весь зал подпевал.
А Ева и ее семья имеют какое-то отношение к миру шоу-бизнеса?
Нет, но этот мир Еве близок. Она профессиональная фигуристка. Вероника, мама Евы, поклонница Татьяны Навки и Романа Костомарова, поэтому девочка с раннего возраста занималась танцами на льду. С 14 лет она уже тренировалась у Александра Жулина. Кстати, букет невесты поймала Саша — дочь Александра Жулина и Татьяны Навки, бывают же такие совпадения! Ева входила в юниорскую сборную России, участвовала в Чемпионате мира и других престижных соревнованиях. К сожалению, в 18 лет получила травму и ушла из большого спорта. Потом поступила в Институт физкультуры и спорта, около двух лет была PR-менеджером Аделины Сотниковой, а сейчас планирует создавать ледовые шоу.
Мы начали этот разговор с твоего признания в готовности стать бабушкой. Согласна хотя бы частично променять сцену на внуков?
Зачем разделять, будут ездить на гастроли со мной! (Смеется)
Кстати, твоя бабушка Соня была на свадьбе?
Конечно! Моя бабушка Соня — мама моей мамы. Миша — старший из ее 13 правнуков, и первый, кто женился. Я свою бабушку называю бабулечка-красотулечка, и никак иначе. И я буду великая баба Сара, я считаю. (Смеется)
Ты можешь сказать, что живешь ту жизнь, о которой мечтала?
Мечта, как звезда, недостижима, но я каждый день делаю хотя бы один шаг, чтобы приблизить ее. Я артистка, я молодая мама, всегда с гордостью говорю о своих детях. А теперь в нашей семье появилась еще одна доченька — жена моего сына.
В финале не могу не спросить о творческих планах.
У меня почти записан новый альбом в восточной стилистике и готов клип на песню с Филиппом Киркоровым. Летом, как обычно, будут гастроли, а в мае у меня состоятся премьеры аж трех песен! Одна из них — фит с певцом Амирчиком и группой Filatov&Karas, вторая — дуэт с Арсеном Шахунцем, третья — сольная песня, которую я записала, вдохновившись свадьбой детей. Надеюсь, под эту песню вскоре будут танцевать на всех свадьбах страны.