Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Степан Белозеров: Все люди – многогранники

Степан Белозеров: "Все люди – многогранники"

1 ноября на платформе START вышел новый сериал "Многогранники", созданный по одноименному молодежному роману Натальи Способиной и рассказывающий о проблемах дружбы, любви, предательства, а также о самопринятии и борьбе с комплексами.

Говорят, экранизировать книги – дело неблагодарное и сложное, а экранизировать бестселлер – проблематично вдвойне. Ведь читатель уже полюбил героев бумажных страниц, проникся их проблемами, сложил у себя в голове определенные образы. Однако, кажется, у съемочной команды сериала “Многогранники” во главе с режиссером Никой Яковлевой получилось не только передать суть романа, но и создать свой собственный мир – интересный, разный, глубокий.

Мы встретились с актером Степаном Белозеровым, известным зрителю по таким фильмам, как “Лед 3”, “Лунатики”, “Детка”, “Крылья над Берлином”, и поговорили о его роли в новом сериале. По сюжету он играет студента Диму – представителя “золотой молодежи”, который дружит с девушкой Машей из простой семьи.

Степан, чем тебя лично привлек сериал “Многогранники”. Сразу согласился в нем сниматься?

Скажу честно, сначала я не понимал, куда иду, были обычные пробы. Кажется, на руках у меня была только первая серия. А вот когда уже начались ансамблевые пробы, я понял, что основа материала, который придется играть, – книга. Конечно, я взялся за чтение, и, можно сказать, что проект привлек меня даже больше, чем герой, потому что, когда у тебя есть литературная основа со всеми ремарками, которые в сценарии обычно просто отсутствуют, это очень помогает работе в кадре.

Как ты готовился к роли Димы? Можешь сказать, что вы с героем похожи?

В жизни мы бы с ним точно не поладили, да и вообще не нашли бы точек соприкосновения, потому что мой герой в начале этой истории – потухший персонаж, зависший в прошлом, где случилась трагедия в его семье. И суть Димы в том, что он увяз в этом болоте и не может двигаться дальше, и его образ складывался именно от этой отправной точки. Ну а в том, что касается каких-то особенных “фишек” в работе над персонажем, могу отметить, что Дима – курильщик, но в сериале мы этот элемент из кадра убрали, однако во всех сценах, во всех костюмах в его правом кармане лежит пачка сигарет с зажигалкой.

У твоего героя интересная стрижка с выбритыми висками. Сам придумал?

Я люблю эксперименты. Кардинальная смена имиджа для роли – это приятное изменение, поиск. Мне кажется, я в обычной парикмахерской не был сто лет, обычно меня стригут художники по гриму – так, как нужно для роли. И мне нравится, что я всегда разный.

Как актеру, исполняя такие роли, уходить от стереотипов и клише, ведь ты играешь парня – представителя “золотой молодежи”. В голове сразу возникает фоторяд: папенькин сынок на дорогой машине, дерзкий и высокомерный. Но твой герой совсем другой.

Я не думаю, что главная задача – от чего-то уходить или бежать, наоборот, нужно идти вперед и смело делать свою работу, не зацикливаясь на том, что все это стереотипы. Нужно просто знать, о чем ты говоришь, к чему-то идти, каждую сцену и кадр вести героя к чему-то. Дима шел к пробуждению, он должен был на протяжении сезона прожить боль потери и утраты и проснуться. И по сути мы рассказывали про это, а не про “золотую молодежь”. Но в целом для моего героя то, о чем ты говоришь, – естественная среда обитания. И я, Степа Белозеров, играющий Диму, не давал ему рефлексировать на эту тему, мой персонаж изначально вписан в этот мир.

Читала твое прошлогоднее интервью к выходу фильма “Лунатики”. В нем ты говоришь о том, что твой персонаж – сложный, имеет много граней. А в этом году ты снялся в сериале, который называется “Многогранники”. Думаешь, это совпадение или режиссеры специально зовут тебя на роли разносторонних и самобытных парней?

Я считаю, что все роли в кино сложные, разносторонние, самобытные, потому все люди -– многогранники (улыбается).

Режиссер Ника Яковлева сказала, что этот сериал – про боль, ведь современный мир – это сплошной травмпункт. Согласен?

Как говорит мой университетский мастер, Виктор Анатольевич Рыжаков, страдание – это топливо художника. Этого не избежать, поэтому да, я согласен с Никой.

Как тебе работалось с ней на съемочной площадке?

Мы постоянно спорили. Каждую репетицию, каждую сцену, и это было классно, потому что мы находились в поиске. Представляешь, мы читаем один и тот же материал, а видим в нем совершенно разные смыслы, и иногда Нике удавалось меня переубедить, иногда в спорах одерживал победу я, иногда просто подчинялся режиссерской воле, но это было здоровое и очень полезное процессу осмысление. Это был наш способ найти истину.

Какая сцена была самой сложной?

Наверное, самая драматичная сцена с Димой, которая далась мне довольно тяжело, – та, где у него сдают нервы, когда он понимает, что может потерять вообще всех близких людей. На мой взгляд, она и получилась самой крутой. Но сериал в финальном монтаже я еще не видел, поэтому давай дадим зрителю решать, что у нас получилось.

В сериале показывается драка Димы и Ромы. Как ты относишься к таким экшн-сценам?

Очень не люблю такое играть. В моей жизни были ситуации, когда ты снимаешь драку, и рядом каскадеры, и все сто раз отрепетировали, а все равно берешь и заряжаешь по полной партнеру. Я не приемлю насилие, против него в своей жизни, поэтому мне не нравится драться, это не круто, это даже не крайняя мера, а просто какой-то импульс, которого нужно избегать.

Эта история о том, что у каждого человека есть выход и выбор. Какие ситуации из твоей жизни на первый взгляд казались безвыходными?

У меня развелись родители, когда мне было четырнадцать лет. Помню, мы ехали в машине с отцом и старшим братом, и папа сообщил нам об их с мамой решении. И мой брат на ходу выпрыгнул из машины, и я вдруг последовал его примеру, выбрал побег от этой страшной новости – выпрыгнул, чтобы не быть в безвыходной ситуации. И все же мы справились, у меня прекрасные отношения с моими родителями, я очень их люблю и безумно им благодарен.

Дима, Рома и Маша – студенты. У них в университете особая атмосфера, свои правила общения, компании. А тебе в студенческие годы приходилось с этим сталкиваться в Школе-студии МХАТ?

Я считаю, что, когда ты живешь в обществе, то не можешь его отрицать, ты его часть, но важно не только принимать, а создавать, обсуждать и вытачивать общие правила и условия игры, что-то привносить и договариваться. Да, важно договариваться, и вот это в коллективе, наверное, самое главное условие. В школе-студии была здоровая атмосфера, да, мы делились на группы, нас буквально каждый день перетасовывали в зависимости от задач, но нас учили уважать каждого.

Была ли у тебя в вузе история любви?

Да, я встречался со своей однокурсницей. Это была местами трагичная, местами комичная история, но мы можем общаться, как настоящие друзья, до сих пор. Привет, Ванда.

Степа, какое впечатление у тебя оставила книга Натальи Способиной, по которой создавался сериал?

Я дочитывал книгу уже во время съемок. Я рад знакомству с автором, она приезжала к нам на площадку, это светлый, умный и неравнодушный человек. В литературной версии много разных ремарок, которые не вошли в сценарий, но они дают безумно важный контекст того, что происходит в этой истории. Мне кажется, книга мягче местами обходится со своими героями, чем экранизация.

От молодежной драмы перейдем к сказке. Хотелось бы поговорить про другой твой проект – картину “Буратино”, которая сейчас снимается. Для тебя это новое амплуа?

Да, я думаю, что зритель, который видит меня в кино, ничего подобного не ожидал. Да и я сам.

Мечтал когда-нибудь сыграть в сказке?

Я всегда их боялся, потому что это очень серьезный труд при кажущейся легкости: суть в том, чтобы найти необходимую меру условности существования, быть на грани.

Ты играешь Пьеро. Думаешь, тебе подходит эта роль?

Недавно дети на площадке спросили, а почему Пьеро грустный. Я не смог им ответить, а это хороший вопрос. Я теперь обдумываю его и “играю”. И мне подходит эта роль, потому что это зона моего интереса, точка, к которой я иду теперь.

Нравился советский “Буратино” в детстве?

Я очень любил мультфильм и героев из него. Да, совесткий фильм снят потрясающее, но мое сердце всегда принадлежало мультфильму.

Как относишься к своим ролям в уже вышедших картинах?

Я требовательный зритель по отношению к себе, мне кажется, в каждой сцене есть то, что мне нравится, есть то, что не нравится. Я бы выделил Сергея Орлова из фильма “Лед-3” и назвал бы его одним из самых живых персонажей из тех, с котороыми мне приходилось работать.

Что говорят родные о твоей работе?

Я безумно радуюсь, когда к моей маме подходят ее коллеги или какие-то знакомые и делятся впечатлениями о моей работе. Я слышу ее счастливый голос, и меня это очень радует. Наверное, я могу сказать, что мои родители гордятся мной, это меня окрыляет и заставляет быстрее бежать. Мой самый строгий зритель – бабушка. Когда-то она была президентом киноклуба в Академгородке в Новосибирске, и она абсолютный синефил, да еще и в прошлом учитель русского языка и литературы. Помню, в самом начале ей нравились не все мои роли и иногда она могла позвонить и сказать: “Степа, ну ты хлопочешь лицом” (улыбается). Помню, я прям собирался внутренне, когда она звонила мне с разбором. И очень радует, что сейчас ей все больше и больше нравится то, что я делаю. Ну и, конечно, меня поддерживает моя девушка Аня Родоная, она мой самый главный и самый честный зритель.

Ты сейчас очень занят и востребован. Думал ли когда-нибудь о том, что к 26 годам сыграешь столько крутых ролей?

Я вообще не думал, что буду актером, я мечтал стать диджеем (улыбается). Мне достаточно тяжело дается такая плотная занятость, но я безумно благодарен за нее: да, это тяжело, но без этого уже невозможно жить.

Знаю, ты увлекаешься музыкой, играешь в группе. Хотел бы сыграть в кино музыканта-барабанщика, чтобы совместить два любимых занятия?

Да, я обожаю музыку, музыкальные проекты – это всегда огромное счастье. Сейчас параллельно с “Буратино” мы снимаем проект, в котором я как раз играю барабанщика. Конечно, когда очень занят на съемках, я быстро начинаю тосковать по музыке, скучаю по пацанам из моей родной группы Uncle Pecos и очень жду наши ноябрьские концерты: 8 ноября на “Арме”, а 15 ноября в клубе “Мачты” в Петербурге. Приходите, буду рад сыграть для вас!

 

Рейтинг материала: 4.83