Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Чулпан Хаматова: Вечером дочери готовят мне вкусные ужины и клубничные коктейли

Чулпан Хаматова: "Вечером дочери готовят мне вкусные ужины и клубничные коктейли"

В новом интервью журналу HELLO! Чулпан Хаматова рассказала о новых киноработах, статусе кумира, роли мамы и своих дочерях.

Чулпан Хаматова относится к тому редкому типу женщин, которые успевают абсолютно все: строить успешную карьеру, воспитывать детей и помогать нуждающимся. Наличие трех дочерей и собственного благотворительного фонда "Подари жизнь" не мешают Чулпан принимать участие в одном успешном проекте за другим. Сегодня, 4 июня, на российские экраны выходит фильм Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками", в котором Хаматова сыграла одну из ролей, а на предстоящем кинофестивале "Кинотавр" будет представлена еще одна работа с актрисой в главной роли - "Синдром Петрушки". В преддверии этих событий HELLO! встретился с Чулпан и поговорил с ней о новых проектах, статусе кумира, роли мамы и ее дочерях.

Чулпан Хаматова

- Чулпан, 4 июня на российские экраны выходит фильм Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками", в котором вы играете мальчика-подростка. Как думаете, почему режиссер доверил мужскую роль актрисе?

- Мой герой - выброшенный на обочину жизни человек, который, однажды столкнувшись с несправедливостью мироустройства, не смог вписаться в реальность. Он не видит смысла в жизни, не понимает ее. Он наркоман, и, я предполагаю, именно поэтому Алексей доверил создать образ подростка актрисе: потому что мальчику, как и женщине, свойственны та внутренняя слабость и ранимость, которые словно парализуют, не дают возможности двигаться дальше.

- Вы не первый раз работаете с Германом-младшим. Почему снова и снова соглашаетесь играть в его фильмах?

- Те роли, которые предлагает Алексей, все очень разные и сами за собой тянут новые профессиональные открытия. Кроме того, на площадке у Германа-младшего нет ощущения, что ты, актриса, обслуживаешь чьи-то интересы, кроме как художника, в данном случае режиссера. А это сейчас достаточно редкое явление. И я Леше за это благодарна. У него на съемках всегда есть пространство для сомнений, для поиска, он всегда стремится улучшить кадр, а персонажа сделать глубже, объемнее. Работая с ним, испытываешь ту сладкую муку творчества, то самое чудесное, что может быть в моей профессии. Я скучаю по съемкам у Германа-младшего и всегда с радостью принимаю его предложения.

Чулпан Хаматова в фильме "Под электрическими облаками"

- В фильме есть отдельный персонаж - недостроенный дом, и режиссер, рассуждая о нем, говорит, как часто молодые амбициозные архитекторы терпят крах. Придумают что-то такое, а осуществить не могут. Если проводить параллели и вспоминать вас в начале пути, случалось ли, чтобы ваши амбиции разбивались вдребезги?

- Я не амбициозна. Наоборот, каждый раз удивлялась, что жизнь дает мне больше, чем я заслуживаю. Начиная с поступления в математическую школу с тройкой по математике в дневнике... Поражалась, как меня взяли в театральный институт и как позже стали приглашать в кино. Такой карт-бланш судьбы обязывает прыгнуть выше головы, сделать каждую работу максимально достойно, рождает перманентное чувство внутренней неудовлетворенности, беспокойство, дискомфорт. Со временем я привыкла к такому состоянию и понимаю, что это постоянный фон актерской профессии. Вибрирующая струна, которая способна родить мелодию... Но бывает, что стараешься-стараешься - и все мимо, не вышло мелодии...

- И что же делать в таком случае?

- Двигаться дальше, не оборачиваясь. Рефлексия не нужна абсолютно. Осознать, что было неправильно, и пытаться избежать этого в будущем.

- Скоро в Сочи в конкурсной программе фестиваля "Кинотавр" будет представлен еще один фильм с вашим участием - экранизация романа Дины Рубиной "Синдром Петрушки". Чем вас зацепила эта история?

- Эта история о том, как опасно создавать себе кумира. О том, что рядом с нами живые люди со своими достоинствами и недостатками и никогда, ни при каких обстоятельствах не надо ждать от них того, что ты сам себе придумал. Иначе все может закончиться трагически. И обратная история - как трудно быть кумиром. В желании понравиться скрыта опасность очень быстро потерять себя.

- Вам трудно быть кумиром?

- Мне очень тяжело быть публичной, я не контактный человек, классический интроверт, каждый раз с содроганием, зажмурившись, даю интервью. Для кого-то мои слова могут быть по-настоящему важны, и потому надо быть по-настоя­ще­му умной, мудрой, а я таковой себя не считаю. (Улыбается.) С другой стороны, вся эта "кумиристость" дает возможность выбора, хотя бы в профессии. А лесть и прочая звездная пыль сильно влияют на самооценку, тешат самолюбие и способны сильно деформировать характер. И потому следует самой всегда помнить, что есть актер, образ, некий придуманный персонаж, который как в романе "Синдром Петрушки" должен соответствовать чьим-то чаяниям, а есть человек, просто я, Чулпан, которая никому ничего не должна.

Чулпан Хаматова в фильме "Синдром Петрушки"

- Ну почему же никому. Своим близким, детям. У вас три дочери. Когда вы успеваете быть просто мамой?

- Да, я многодетная мама, у меня даже есть бесплатный проезд в метро и проход в зоопарк. (Улыбается.) Никогда не успеваю полноценно работать мамой. Знаете, я сейчас играю прототип Беллы Ахмадулиной в фильме "Таинственная страсть", так вот ей принадлежит прекрасное высказывание: "Творчество - самый страшный соперник счастливого детства наших детей". Как бы грустно ни было, это так. Я стараюсь как-то балансировать, беру детей на съемки - сейчас младшую, Ию, ей пять лет, так что у нас с ней еще два счастливых года до начала школьной поры.

- Вашим детям комфортно на съемочной площадке, в театре за кулисами?

- Очень по-разному. Старшей, Арине, интересно, а средняя, Ася, относится к театру индифферентно.

- Значит, есть шанс, что ваши дочери не станут актрисами?

- Ну, знаете ли... Если это и произойдет, то я, конечно, расскажу им все, чтобы они знали, что их ждет впереди. Каждая мама желает своим детям беспечного будущего, даже понимая, что это невыполнимо. А в нашей профессии при всем счастье, которое она дает, есть еще много сложностей, трудностей. Если мои дети будут к этому готовы, тогда и мне не будет страшно.

Чулпан Хаматова с дочками Ариной и Асей на одном из мероприятий фонда
"Подари жизнь"

- Девочки дружат между собой?

- Они и дружат, и ссорятся глобально, что нормально, учитывая их сложно устроенные души. Дети у меня особенные, хотя и не принято говорить так о своих. Я так рада, что могу уже сейчас найти со старшими точки соприкосновения. Они не погружены в эту инфернальную интернет-среду социальных сетей. Я не запрещала им пользоваться Интернетом, я просто попросила. И совсем не ожидала, что они так трепетно отнесутся к моим словам. Недавно ходила на родительское собрание и удивлялась разговорам других родителей. Они говорили, как огромен разрыв между поколениями, как трудно им с 15-летними подростками, которые просто живут в Интернете.

И я вдруг поняла, как же моим девочкам тяжело далось выполнить мою просьбу, какая же у них сила воли. Мне вот легко со своими детьми. Они смотрят в глаза, когда общаются с людьми, они знают, как некрасиво пялиться в телефон, когда сидишь за столом. Они читают и занимаются - одна музыкой, другая - спортом, теннисом. Девочки свободно общаются с моими друзьями, нам всем вместе интересно. Я очень благодарна своим дочерям за это. Знаете, они меня так ждут после съемок. Готовят мне вкусные ужины, делают клубничные коктейли. (Улыбается.)

- Почему именно клубничные?

- Потому что сами их очень любят. (Смеется.)