Вы представили новую версию хита группы “Инь Ян” “Камикадзе”. Как создавалась новая версия трека? Что эта песня значит для вас?
В течение 15 лет эта песня была где-то рядом со мной, я ее напевала и часто возвращалась к ней в мыслях. В конце концов, мысль о том, чтобы снова ее спеть, уже сольно, так ярко заиграла в моей голове и душе, что назад ходу не было. И я решила создать свою собственную версию и показать Косте Меладзе. Я точно знала, как должен звучать мой “Камикадзе”, каким будет гитарный рифф и как будет звучать сама гитара – и на студии мы с ребятами кропотливо поработали над этим. Для меня было важно удостовериться, что все будет звучать именно так, как звучит в моей голове. Я показала Косте, и ему тоже очень понравилось.
Ключевая фраза в этой песне – “ничего не бойся”. Для меня она является заклинанием и напоминанием о том, что страх – это всего лишь маячок, к которому надо грести. Что зачастую за, казалось бы, глухой дверью опасений нас как раз ждет очередная важная ступенька наверх. Со страхом надо не бороться, а идти об руку, брать из него импульс. Эта песня очень заряжена энергетически, это слышится в каждом мелодическом и фонетическом шаге. Она держит от начала до конца: “Ничего не бойся, иди смело, бери, реализовывайся, прыгай, ныряй в свою глубину”. Зачастую самое ужасающее мероприятие для человека – нырнуть в свою собственную глубину.
Вы всегда эффектно выглядите. Какой из ваших образов был самым запоминающимся и почему?
Мне очень трудно выделить один образ – я сейчас прям сломала голову. (Смеется) Могу сказать: я непревзойденный амбассадор белого цвета – многие стали это подмечать. Мне никогда не бывает в нём скучно. Я и на физическом уровне чувствую подключение к своим высшим силам. Это цвет-проводник, цвет чистоты и свободы, цвет, который подчеркивает и мою внутреннюю силу, и мою плавность.
Принято ли в шоу-бизнесе высказывать друг другу восхищение? Как вы считаете, артисту это необходимо?
Мне очень нравится, когда люди говорят друг другу комплименты. Мне вдвойне, втройне приятно, когда коллеги отмечают мой профессионализм или песни, которые я написала. Например, Сережа Лазарев часто выражает свое восхищение моей песней “Летит”, она трогает его сердце. Мне, как профессионалу, очень приятно это слышать от профессионала высокого класса. Артисты как дети – очень уязвимы и нуждаются в поддержке извне. Нам не всегда хватает внутреннего ресурса. И, конечно, очень приятно знать, что ты заметен, что твои труды не напрасны, что они откликаются в душах.
Вы много времени удаляете своему ментальному здоровью. Что вас привело к терапии?
Привели сложности в выражении себя в отношениях с молодым человеком. Тот первый опыт работы с психологом был не особо удачным, но он точно был мне нужен, потому что тогда я стала обращать внимание внутрь себя. Не могу сказать, что какой-то год стал переломным, но переходным точно – 2020-й. Во время пандемии, когда мне удалось побыть с собой один на один во всех смыслах, моя жизнь, как и я сама, открылась совсем с другой стороны. Я углубилась во все процессы и поняла некоторые причинно-следственные связи – это было важным осознанием. Ну и, пожалуй, этот 2024 год стал таким же переходным. Я многое поняла о себе: чего хочу и не хочу в жизни, к чему стремится моя душа, кого хочу видеть рядом с собой, чего не замечала на протяжении некоторого времени, в чем заблуждалась, какие питала иллюзии. Могу сказать, что это очень непросто – процесс осознания и потери иллюзий был горьким и болезненным, нужно было отпустить из своей жизни человека и чувства, взять время, чтобы разобраться в себе, встать на ноги, задышать и снова поверить.
Юля, у вас ненормированный график – что вы делаете для поддержания красоты и здоровья? Какую роль играет спорт в вашей жизни?
Можно посмотреть на моих родителей и понять, что наследственность имеет место. С другой стороны, я помню, в каких фазах я иногда была. Это состояние тела – нужно контролировать изнутри, во всех смыслах: психологических и физических, и одно от другого неотделимо. Это кропотливый труд – я каждый день что-то делаю для своего тела, и мне это нравится. Я люблю, когда моё тело активно. Правда, я склонна к гипертонусу, и здесь нужно искать очень нежную и тонкую грань, чтобы не перетрудиться, а это возможно. Когда я понимаю, что перезанималась спортом, танцами, даже силовой йогой, вечером перед сном лежу и слышу, как всё тело гудит – как будто звучит своя музыка – я понимаю, что это был перебор. Каждодневные ритуалы, если не говорить о тренировках и танцевальных репетициях, – это либо бег, либо йога, разминка, лимфодренажная тренировка, массаж, ходьба. Пока погода или время позволяют, иду пешком с наушникам или без, с мыслями или без них. Приводить тело в тонус, как и развивать его гибкость – это важный труд и для характера.
Сегодня многие живут и работают без выходных. Как в своем насыщенном графике найти время, чтобы позаботиться о себе, о своем здоровье? Если бы у вас случился внезапный выходной, как бы вы его провели?
Скажу честно, у меня выходных нет. Даже в те дни, когда у меня нет каких-то важных дел, я постоянно гоняю в голове мыслительную жвачку, либо что-то продумываю, анализирую, понимаю, что мне что-то нужно написать. И в этот момент самое главное – поймать себя и сказать “стоп”. Найти время для заботы о себе и о своем здоровье – это взрослая позиция и только ты ответственен за это. Позаботиться о себе нужно заранее, а не тогда, когда уже “жареный петух клюнул”. Самый главный ритуал поддержания красоты – это, в первую очередь, занятие своим психоэмоциональным здоровьем и отношение к жизни с юмором, а потом уже – хороший сон, движение и полноценное питание. Ну, и тонко слышать себя тоже не повредит. Идеальный выходной для меня – это тотальный информационный вакуум. Не залипать в телефоне, не болтать, не смотреть кино или документалки, пусть даже очень полезные. Все вышеперечисленное зачастую просто мешает и забивает твой личный канал, по которому можно добыть свою собственную информацию. Я не говорю, что все это не нужно или плохо, но вот иногда идеальный выходной случается тогда, когда ничего нет. Вообще.
Вы родом из Сочи, но сейчас проживаете в Москве. Как часто вам удается выбираться к родным?
Конечно, я девочка южная, душой тянусь к своему южному дому, к родителям. Очень хочется периодически поужинать вместе, потискать собак, прижаться к деревьям, окунуться в море, вдохнуть воздух, услышать музыку природы, постоять босиком на траве. Я всем сердцем люблю Москву и очень благодарна этому городу. Но сколько волка ни корми, я все равно останусь южанкой и буду смотреть на юг, а мое тело будет стремиться в тепло.
Многие девушки, и вы в том числе, сегодня предпочитают одиночество. Почему? Разве для вас как артиста, как творческого человека, не важно испытывать чувства?
Сейчас я проживаю очень интересный период, когда свободна. В то же время я занята изучением себя, расставляю внутри себя все по полочкам, реорганизую мысли, желания, стремления, намерения. Когда случился переходный период, о котором я рассказывала раньше, несколько месяцев мне действительно было трудно. Сейчас я выплываю, и можно сказать, уже расцветаю. Готова ли я к новым отношениям? Я не хочу этого в самое ближайшее время. Я наслаждаюсь своей свободой, собой, тем, как я раскрываюсь. Как взрослый человек, я могу иногда посмотреть на себя со стороны, понимаю, каких успехов я достигла, как раскрывается моя грудная клетка и в прямом смысле, и в переносном. И я все свободнее дышу, бесконечно радуюсь своим новым осознаниям, тому, как теперь я могу воспринимать других людей. Да, как из точки боли, так и из точки радости. Я не ищу новых отношений. В данное время я выстраиваю их с собой и внутренним творцом.
Вы не только певица, вы снимаетесь в кино. Одна из недавних премьер – “Майор Гром: Чумной доктор” – расскажите о ней. Не было ли желания объединить музыку и кино?
Я с огромным удовольствием снялась в проекте “Майор Гром”». Я очень люблю работать со всеми ребятами на площадке, это неповторимая атмосфера. Мне очень нравится материал, нравится подход, я обожаю видеть результат. Я получила огромное удовольствие от премьеры, которая состоялась в мае этого года. Мне приносит такое же колоссальное удовольствие знать, что у “Майора Грома” такая фан-база – очень теплая, активная, энергетически заряженная. Я действительно в течение года получаю немало проектов для проб и в следующем году будет мое желание, точнее, воплощение моего желания совместить кино и музыку. Поскольку для этого действительно нужно, как иногда кажется, больше 24 часов в сутках, но самое главное – намерение, значит, все будет.
Ваш слушателей и зрителей знаком с вами более 15 лет. Чему вы научились у своих коллег или конкурентов?
Никого не воспринимаю как конкурента, потому что в этой жизни, на этой планете найдется место для каждого. Из опыта коллег, наверное, могу сказать, что в нашем бизнесе, наверное, как и в любом другом, важны коммуникации и коммуникабельность. Но еще, конечно, способность к самопродюсированию, либо в твоей команде должны быть люди, которые могут тебя правильным, лучшим образом увидеть и предложить для твоего зрителя. Команда очень важна для артиста. Из собственного опыта могу сказать, что терпение и труд все перетрут. Это, наверное, самое важное, что можно для себя заключить.
Оглядываясь назад, в какой момент начался ваш путь артиста? Если бы можно было что-то изменить, что бы это было?
Сложно сказать, где начало того пути. Изредка мои мысли подкидывают такую игру, что, если бы можно было на машине времени вернуться в прошлое, куда бы я вернулась. Это всегда совершенно разное время. Поэтому где та точка – сложно сказать. Или тогда, когда я взяла скрипку и смычок в руки. Или, когда попробовала надеть балетные пуанты. Или, когда взяла кисточку в художественной школе. Или даже когда баскетбольный мяч. Или, когда я надела перчатку для тайского бокса. Я понимаю, что все было так, как положено. Нельзя было пропустить ни одно звено. Надо было набить какие-то шишки. Надо было получить эти раны, потому что я знаю точно, что для меня, как для творца, эти раны были важны, и я могу понимать других людей. Важно и другое: через эти раны ты не зачерствел, твое сердце такое же мягкое, отзывчивое, большое, доброе. Иногда это очень большая работа души – оставаться человечным, понимающим, суметь любить, даже когда тебя глубоко ранили и разбили твое сердце.
Ваш зритель мог наблюдать за вами в шоу “Выжить в Самарканде”. Какие у вас остались впечатления? Готовы ли вновь поехать на похожие шоу, чтобы проверить себя?
Прошел год со съемок. Я очень благодарна этому периоду. Мне было непросто. Я уже писала и говорила о том, что, когда полетела, я заболела, первые дни было очень трудно. Я охрипла так, что практически потеряла голос. Там, в командных играх ты кричишь, поддерживаешь друг друга. И потом, конечно, для меня потеря голоса – это сложно переживаемое событие. Но я поняла, что все могу. Могу даже больше, чем кажется. И благодарна команде – своей, участников, от продюсеров до реквизиторов, всех, кто работал на проекте. Это было действительно очень круто. Потому что я чувствовала любовь. Я могу ко всем обратиться и сказать огромное спасибо, потому что все работали, не покладая рук. И съемки на натуре, как говорится, в экспедиции – это всегда непростая история. Ты спишь мало, где угодно, в некомфортных, непривычных условиях, но ты встаешь и делаешь работу. Когда можешь от души поддерживать, от всего сердца, с теплотой относиться друг к другу – это высшее благо.
Приближается 2025 год, каковы ваши творческие планы, планируются ли у вас концерты? Что ожидать вашему слушателю?
В марте будет три концерта – в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. Я трепетно жду этого. В Москве будет площадка больше. В Петербурге – та самая теплая площадка, на которой мы встречались в этом году, это был незабываемый момент. В Самаре состоится мой первый сольный концерт. И мы уже подбираем даты для других городов. Всего этого я жду с нетерпением, с трепетом. Хочу воплотить в жизнь новые песни, которые крутятся у меня в голове, которые уже существуют в виде демо записей. Я хочу, чтобы все и все были в порядке. Хочется раскрывать свой потенциал, соединяться со своим потоком, своим творчеством, быть в нем больше – вот этого я искренне хочу. Мой фокус в этом году, точнее во втором полугодии, был на моем психоэмоциональном состоянии, на том, чтобы вырулить из трудностей, с которыми столкнулось мое сердце и моя любовь. В бытовом плане я просто делала ремонт, и это тоже достаточно затратно во всех смыслах. Но уже скоро переезд и это будет ознаменование всего нового и свежего, а там посмотрим. Знаю, что все в руках Бога и в руках любви.