RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Леонид Барац впервые о разводе и новой любви: Это интервью для меня - шаг довольно чувствительный...

Леонид Барац впервые о разводе и новой любви: "Это интервью для меня - шаг довольно чувствительный..."

Два года назад он развелся с актрисой Анной Касаткиной, брак с которой продлился 22 года. Сегодня Леонид, который предпочитает, чтобы его называли не так, как указано в документах, а как привыкли называть его родители и друзья - Алексеем, строит отношения с другой Анной - Моисеевой. На протяжении всего этого времени актер не торопился делать заявления по поводу перемен в личной жизни и комментировать свой статус.

На вопрос, что его сподвигло дать это интервью именно сейчас, Алексей отвечает так:

C премьерой (недавно вышел премьерный спектакль Квартета И "...В Бореньке чего-то нет" в ДК им. Зуева - Ред.) мое решение обозначить изменения в личной жизни связано очень опосредованно. Скорее это связано с тем, что Аня в декабре будет принимать участие в конкурсе Mrs. Globe в Китае и ей важно, чтобы были какие-то публикации. И мне показалось правильным это сделать сейчас.

Я вообще о своей личной жизни стараюсь не говорить. А то, что произошло, совсем невозможно перевести в слова. Не то чтобы не хватит слов. Чтобы понять, это нужно пережить. Хотя такое лучше не переживать. В последних событиях участвовало так много фигурантов, и все до сих пор не остыли. Я согласился на интервью в том числе и потому, что оно станет большим шагом к определенности. С определенностью легче жить, мне кажется.

Анна Моисеева и Леонид Барац

Алексей, Аня — психолог, не актриса, как вы пересеклись с ней?

Она одесситка, я одессит, мы познакомились в Одессе, в общей компании. Я бы не сказал, что чувства были взаимными сразу. Был долгий платонический телефонный роман, потому что мы жили в разных городах. Потом она начала "поворачиваться ко мне лицом". А дальше было так много событий, эмоций. Настоящие "российско-украинские горки". Была влюбленность и любовь. Аня — женщина, которая дала мне такую гамму чувств! Было много счастливого, а какие-то краски из этой палитры я бы с удовольствием выбросил. Из наших отношений я понял, что противоположность любви — это не ненависть. А равнодушие. Ненависть — в этом случае та же любовь, только со знаком минус.

Вы сказали "российско-украинские горки". С чем связаны такие перепады?

С обстоятельствами. Мы встретились, когда и она была замужем, и я был женат. У Ани была ситуация полегче: она просто посчитала, что надо все там заканчивать. Правда, сам процесс ее развода был очень тяжелым. Но решение о разводе ей далось легче: оно назрело. А у меня… Мои 20 лет жизни в семье, они были счастливыми. Но еще до знакомства с Аней что-то произошло и мы с моей бывшей женой пытались спасти наши отношения, но в какой-то момент мне стало понятно, что это просто невозможно сделать. Очень много сказано об этом в фильмах "О чем говорят мужчины", "О чем еще говорят мужчины". Сочиняя наши истории, мы всегда опираемся на личный опыт. В этих картинах масса событий и фраз, связанных с моей ситуацией. В общем, мы год пытались реанимировать наши отношения. Предпринимали всевозможные попытки. Но стало ясно, что даже детям будет тяжело жить, когда мы в таких отношениях. Тем не менее, если у тебя было 20 лет счастливой жизни, трудно по этому времени не скучать. Это, наверное, не укладывается в моральные нормы, но таковы мои ощущения. Я очень люблю своих детей, мы очень близки. Как только что-то стало происходить, первая острая реакция была у детей. Им было страшно от того, что меня в их жизни не станет, — и я приложил массу усилий, чтобы доказать, что я всегда буду рядом.

Леонид (Алексей) Барац

Давали понять, что развод ничего не изменит?

Изменит, не может не изменить. Меняются обстоятельства — и, понятное дело, детям больно… Думаю, что до конца жизни чувство вины за эту историю, за этот поворот их судьбы будет со мной… Давал понять, что развод не изменит моего отношения к ним.

Ваша старшая дочка, Елизавета, уже совсем взрослая?

Да, она замужем, учится в Лондоне на актерском факультете. А я скучаю и рассчитываю, что после обучения она вернется сюда. Младшей, Еве, 13 лет. Она очень талантливая, хорошая девочка. И если вы спросите меня, когда мне спокойно и хорошо, то я отвечу, что хорошо мне, когда я гуляю с ней по парку.

Вас с Аней сближает то обстоятельство, что вы оба из Одессы?

Да, наверное, люди из Одессы, с юга теплее, мягче. Я нашел в ней эти качества, поддержку.

Понимание?

Я бы сказал, что ключевое слово здесь все-таки "теплота". Потому что можно жить без понимания, но с теплотой. Можно понимать с теплотой, а можно не понимать, но с теплотой. Это важно. А еще она и красивая, и умная.

После истории, которая с вами случилась, как вы относитесь к браку? Не считаете, что в современном мире это изжившая себя форма отношений?

Нет, не думаю. Я бы сказал так: я не вижу себя вне семьи. Сейчас моя формула счастья выглядит следующим образом: быть нужным тем людям, которые нужны мне. Это касается и дружбы, и работы, и семьи, конечно.

Вас не коробит то, что вы вписываетесь в распространенный шаблон: у нас принято, что мужчины, достигнув 40-летия, меняют женщину?

Хотя механизмы, приведшие к такому финалу, у меня были совсем другие, но под шаблон подхожу. В нашей стране опинион-мейкеры, то есть люди, создающие шаблоны, — это тетки на скамейках. Если пара распалась, это мужчина бросил женщину, не иначе. Но я-то знаю, что это не так. И бог с ними, с шаблонами и тетками. Жизнь все-таки шире, чем шаблоны, и даже чем мораль.

Ваша бывшая жена продолжает работать с вами, она по-прежнему член команды "Квартет И" и занята у вас в новом спектакле. Болезненный период отношений уже прошел?

Знаете, оказалось, что, когда расстаешься с человеком, с которым прожил долгие годы, даже не подозреваешь, какое количество нитей тебя с ним связывает. Сколькими корнями вы проросли друг в друга. И как трудно эти корни извлекать. И, наверное, их и не нужно рубить все. Мы остались близкими людьми. Моя бывшая жена очень порядочная и светлая женщина. Но так случилось, что в какой-то момент мы пришли к точке невозврата. Наша общая жизнь осталась в прошлом, это надо признать и жить дальше. Мы в хороших деловых и человеческих отношениях. Фактически прошло уже пять лет после того, как мы расстались, но для меня это интервью — шаг довольно чувствительный. И для нее это будет, думаю, болезненно.

А будет для вас чувствительно развитие ее личной жизни? Или вы всеми силами желаете, чтобы у нее все получилось?

Я, конечно, всеми силами желаю… А как оно будет на самом деле, что я буду чувствовать, как отреагирую — этого не знаю.

Работа очень зависит от того статуса, в котором человек находится. Некоторым лучше работается, когда они в одиночестве и "в страданиях", другие не могут работать, когда у них не ладится личная жизнь. Вам сейчас как?

Мне легче, когда я куражный и легкий. Рефлексия и мрачные раздумья всегда со мной, они никуда не денутся, можно не волноваться, но вместе с хорошим настроением это дает правильный тон. Поэтому проще, когда за дверями кабинета есть легкость. Хотя работать я умею в разных состояниях. Мы со Славой Хаитом и Сережей Петрейковым, моими соавторами, каждый день приходим в офис и пишем. Или занимаемся какими-то организационно-творческими делами.

Как говорил Чайковский, муза должна быть тренированная. Точнее, "вдохновение — гостья, которая не любит посещать ленивых".

Да, Чайковский говорил… И Чехов считал, что нужно заставлять себя садиться за стол. Так что мы садимся и пишем. Даже когда совсем тошно. С каждым из нас случались такие моменты, все равно работа "вытаскивает". Мы имеем уникальную возможность все наши переживания, расстройства сублимировать, переплавлять в диалоги героев. Все переживают кризис среднего возраста, а мы еще и деньги на этом зарабатываем. В этом смысле я абсолютно счастливый человек, потому что мы делаем почти всегда то, что хотим.

Сцена из спектакля "...В Бореньке чего-то нет"

Ваш новый спектакль "…в Бореньке чего-то нет" о чем?

Наши зрители, мне кажется, делятся на две категории: люди, которые хотят продолжения того, старого — "Дня радио" или "Разговоров мужчин", и те, которые говорят: "Ну уже хватит, давайте что-то новое". Так вот для вторых мы сделали, наверное, правильный спектакль. Спектакль о нас нынешних. Пьесу мы писали четыре года и довольно тяжело для нас ставили. Участвуют новые артисты, и спектакль в большей степени драматический, чем предыдущие. Мы сыграли в конце октября, и теперь ежемесячно будем давать по три-четыре спектакля. В главной роли — Максим Виторган. Его герой пытается изменить свою жизнь, ведь ему все не нравится: что он делает, с кем живет, с кем дружит. А в итоге открывает довольно страшную вещь для творческого человека: понимает, что он… средний. Он признает свою слабость — и это делает его сильным. Мы же признаем обычно только те слабости, которые нас красят, — "я трудоголик" или "я безотказный". А признать, что ты чего-то не знаешь, не умеешь или не можешь, — это тяжело. Понять про себя — это самое сложное. Но, когда это случается, наступает определенность. И жить потом становится легче.

А для первой категории поклонников вы собираетесь продолжать ваши "разговоры" в кино?

Да! В мае-июне мы собираемся снимать третью часть фильма "О чем говорят мужчины". Но в отличие от спектакля, эта история будет просто легкой, веселой и смешной. Мы вкладываем свои деньги, и нам важен бокс-офис. В театральный зал помещается 500 человек, мы играем восемь спектаклей в месяц. А киноаудитория значительно шире, поэтому тут нужно понимать, что такие эксперименты, как, например, "Быстрее, чем кролики", на экране можно делать, только если у тебя есть лишние деньги. Мы себе этого позволить не можем, потому что у нас этих денег нет — ни дяденька какой, ни государство нам денег не дает.

Вы уже давно исследуете вопрос кризиса среднего возраста. Ваш зритель изменился или это примерно та же самая аудитория?

Наш зритель — наша гордость. Умный, интересный, он — лучшее, что у нас есть. Он, наверное, проходит те же этапы, что и мы. А насчет кризиса я понял простую вещь. В каждого из нас с детства вложены какие-то принципы, моральные критерии, понимание жизни. И мир тебе кажется вот таким. А потом он оказывается другим, и это болезненное открытие. Чтобы кризис преодолеть, нужно полюбить уже этот новый мир.

Леонид (Алексей) Барац с избранницей Анной Моисеевой

Алексей, а как Аня относится к вашему творчеству, насколько она увлечена тем, что вы делаете, что вы любите?

Ане очень важно то, что я делаю, она хороший зритель, слушатель, она смеется в правильных местах, и что немаловажно, искренне и негромко. Она точно реагирует, это важно для меня. Ведь понимаете в чем дело? Раньше все жили в одном культурном пространстве: мы, наши родители, дедушки и бабушки... Смотрели одни фильмы, читали одни книжки, а потом произошел слом. И люди разделились: есть те, которые могут разговаривать друг с другом цитатами из фильмов и книжек, понимая друг друга с полуслова, а есть другие, всего-то на десять лет моложе, но с ними совсем другой разговор, а точнее, никакого разговора. Я не говорю, что все новое хуже, — может, даже и лучше. Но новому поколению сложно даются старые фильмы и старые книжки, или просто книжки, а мне сложно даются новые. Я сажусь в самолет, включаю музыку, которую закачала по моей просьбе помощница. И вот я пробиваюсь сквозь одну песню, сквозь вторую, потом включаю Pink Floyd, выпиваю рюмочку коньяка и получаю, наконец, удовольствие. Меня все равно магнитом тянет к понятному и любимому. Я могу оценить что-то новое. Но полюбить это новое мне уже сложно.

Нужно себя заставить.

Да фиг заставишь. Это же любовь. Любовь — это как смех. Смех — самое объективное проявление эмоций. Смех подделать нельзя. Несмотря на разницу в возрасте, Аня понимает, о чем я шучу.

Как вы вообще видите ваше совместное будущее?

Избитая фраза "Бог располагает", безусловно, справедлива. И, как оказалось, ничего невозможного нет. Когда ты думаешь: "Ну нет, такого со мной случиться не может", ровно это и случается, прямо сейчас. Так что будущее мы не загадываем, но надеюсь, что всех фигурантов этой истории ждет хорошее будущее, потому что в этой истории очень много любви. И так как абсолютно все участники — люди хорошие и порядочные, то я надеюсь, что мы единым фронтом пойдем к светлому общему и частному будущему.

Анна МоисееваАнна Моисеева

Леша - умный, эрудированный, красивый. Я очень горжусь тем, что он делает, и всегда с огромным удовольствием читаю наброски его будущих спектаклей. Что меня привлекло в нем? Во-первых, он был очень настойчив, а во-вторых, мне никогда и ни с кем не было так интересно. Мы могли просто сидеть и разговаривать до утра, слушать песни, смотреть фильмы. В нем совокупность всех качеств, которые я себе представляла в идеальном мужчине. Это полностью "мой" человек. Мы часто реагируем одинаково. Какие-то жесты, слова... Он начинает предложение - я заканчиваю. Я очень "выросла" рядом с ним, не только в смысле образования, но и нравственно. Стала другим человеком. Мне кажется, гораздо лучше.

В декабре я буду представлять Украину на конкурсе Mrs. Globe в Китае, на острове Хайнань. Я планирую ехать одна, группа поддержки будет помогать мне по скайпу. Это очень насыщенная и интересная программа: 12 дней, 70 участниц. Недавно я получила диплом психолога, и главная причина, почему я согласилась на участие в конкурсе, заключается в том, что мероприятие тесно связано с фондом помощи женщинам W.I.N. Foundation. Этот фонд помогает пострадавшим не только от физического насилия, но и от морального, психологического. И мне, как начинающему психологу, очень интересно перенять опыт. Я чувствую в себе потенциал, силы помогать женщинам, переживающим тяжелые времена, заниматься социальными проблемами. Мне есть что сказать. Сложно представить женщину, у которой нет негативного опыта. Мы не осознаем свою женственность и совершаем ошибки, которых могли бы избежать. В первом браке я получила очень тяжелый опыт, и последствия развода до сих пор меня преследуют. Мне потребовалось много времени, чтобы прийти к пониманию, как можно справляться с негативным опытом. Я хочу, чтобы женщины понимали, что можно обратиться за помощью. И не оставаться один на один с тяжелыми проблемами.

Я пока не решила, как в итоге будет выглядеть моя работа - будет это частная практика или, может, работа в фонде. Я интуитивно нащупываю свой путь.

Стиль: Роман Травин. Макияж: Светлана Гребенькова. Прическа: Аркадий Булгатов

Читайте также