RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Денис Симачев о стиле, пацанах и неделях моды: "Там становится ясно, кто у кого что украл"

Денис, про бренд Denis Simachev давно ничего не было слышно. Он все еще существует?

Да, но сейчас бренд трансформируется. В 2000-х мы ориентировались на определенный сегмент - luxury, люкс, премиум, называйте как хотите. Сейчас это направление в моде претерпевает мощные изменения. То же самое происходит и с брендом Denis Simachev. Все то, что работало в нулевые, больше не актуально. Мир моды теперь устроен совершенно иначе. Поэтому необходимы перемены - в ассортименте, ценовой политике, презентации. Вскоре мы представим результат нашей работы.

В 2006 году Денис Симачев открыл монобрендовый бутик в Столешниковом  переулке
Помимо магазина  здесь расположился бар, который и сейчас остается культовым местом для московской тусовки

Вы, наверное, одним из первых сделали акцент на атрибутах русской культуры. Это все из патриотизма?

Для меня было важно показать настоящий русский дух таким, как я его вижу. Мне кажется, что этим действительно стоит гордиться. Я построил собственный бренд, иронизируя над сложившимися на Западе стереотипами о России. Всем это очень понравилось. Думаю, именно тогда положение российской моды в мире сдвинулось с места, потому что сама история была рассказана на понятном всем языке.

Симачев был одним из первых российских дизайнеров, кто в своих коллекциях сделал акцент на патриотизме - правда, в ироничной форме. На фото - Denis Simachev, осень-зима-2007/08
Denis Simachev, осень-зима-2007/08
Denis Simachev, весна-лето-2007

Как разобраться, кто из российских дизайнеров достоин внимания? Есть ли критерии?

Все, что касается моды, легко проверяется на "международных ярмарках", как я их называю, то есть на неделях моды в Париже, Милане, Нью-Йорке. Все съезжаются в одну точку и показывают, на что они способны. Там всё как на ладони: кто у кого что украл, кто с какой тенденцией опоздал. Вскрываются все "косяки", которые у себя дома можно закамуфлировать.

Приезжаешь в полной уверенности, что ты такой классный и не хуже Гальяно, а тебе совершенно спокойно объясняют, что это никому не интересно, потому что у них есть свой Гальяно - настоящий, буквально через стенку сидит. (Смеется.) В Москве в этом плане проще: можно запудрить мозги людям, пользуясь их неосведомленностью. Например, выдать что-то западное за свое, но с маленькой адаптацией. Наверное, из-за этого очень мало дизайнеров выезжают в Европу, потому что для этого надо набраться смелости.

Как начинался ваш новый проект Hooligan?

У меня появилась идея создать место для своих, такой "пацанский клуб". Хотя у условного "пацана" очень широкий возрастной диапазон, от 18 до 40 лет. Со временем стало ясно, что одного клуба нам недостаточно. В результате мы имеем бренд, который занимается одеждой, ювелирными украшениями, ресторанным бизнесом, промоутерским, барным, клубным, музыкальным.

Героями лукбука Hooligan стали молодые люди   из агентства Lumpen: все они намеренно не вписываются в привычные модельные стандарты
Презентацию бренда сопровождала выставка Тимофея Колесникова, который рассказал  хулиганскую историю в черно-белых фотографиях

Выходит, образ дворового пацана сподвигнул вас на создание целой империи?

Не совсем. В основу марки Hooligan легли мои воспоминания о юности, которая пришлась на 90-е. Время было страшное и депрессивное, конечно. Многие жили по законам улиц, которые приходилось жестко соблюдать. Помню всю эту романтику, влюбленности, классные "фирменные" вещи с рынка, которых до этого просто не было. Помню, какие девушки были красивые! Все в целом было окутано такой специфической дворовой эстетикой.

Как вы думаете, сейчас люди стали менее искренними, чем раньше?

Мне кажется, стало меньше индивидуальности. Сейчас многие предпочитают не выделяться из толпы. Главное, чтобы общество воспринимало тебя адекватно. А в 90-е все было наоборот: чем больше у тебя странностей, тем больше шансов добиться чего-то в жизни. Видимо, после советского застоя все пытались как-то раскрепоститься, иногда даже перегибая палку. Но это было как раз трогательно! Все хотели быть индивидуумами, хотели вырваться из основной массы. А сейчас никто выделяться не хочет. Все красивые, стильные, одинаковые...

Людям комфортно от того, что они похожи друг на друга. Именно поэтому 90-е сейчас в тренде - это время запомнилось как что-то настоящее. Мужчины были мужчинами, а женщины - женщинами, даже если они одевались вызывающе по сегодняшним меркам.

Кастет - основной символ бренда Hooligan. Его можно найти как в элементах пространства ресторана, так и в серебряных украшениях бренда

Наверное, для вас стиль важнее моды?

Конечно. (Улыбается.) Я никогда в жизни не опирался на тренды. Наверное, поэтому все вещи, которые я делал 15 лет назад, до сих пор носят. Я всегда думал только о своих ощущениях, а не о модных тенденциях. Еще со студенчества я был воплощением китча для всех - для преподавателей, сокурсников. Нарушал все правила. Вот что такое китч? Это когда ты все делаешь по-своему, даже если это неприемлемо для общества. А я именно так и поступаю.

Светлана Бондарчук и Денис Симачев на презентации Hooligan Текст: Алина Фрост

TOP NEWS / Новости моды