Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
В российский прокат вышла драма “Сын” французского режиссера Флориана Зеллера, мировая премьера которой состоялась в сентябре прошлого года на 79-м Венецианском кинофестивале. Это вторая часть семейной трилогии Зеллера, первая — психологическая драма “Отец”— вышла в 2020-м и принесла “Оскар” исполнителю главной роли Энтони Хопкинсу. Он же, вместе с бесподобным Хью Джекманом, сыграл в “Сыне”. Вечная тема отцов и детей раскрывается эмоционально: это философское фестивальное кино, в котором приоритет отдан не событиям, а чувствам. При этом картина держит внимание до последней минуты. Зеллера давно хвалят за умение по-новому раскрывать даже состоявшихся звездных актеров: неудивительно, что многие называют роль в “Сыне” одной из лучших в карьере Джекмана. Финал тяжелый — тема отцов и детей простой не бывает.
С 14 февраля в прокате комедийная мелодрама «Моя пиратская свадьба» с Дженнифер Лопес. Я шла на фильм с заниженными ожиданиями без надежд на гениальное кино, однако фильм оказался легким и ярким — самое то, чтобы скоротать свободный вечер. Картина снята в привычной для «свадебных» американских фильмов тональности и стилистике — и ожидаемый хэппи-энд в конце обеспечен. Первая часть немного затянута, но ближе к середине кино набирает обороты и становится более динамичным. По сюжету свадьба затягивается, так как и невеста боится будущего и своего решения, и жених не уверен в собственных намерениях. Но, тут я согласна с рецензиями, вместе они проходят через огонь и медные трубы — и в итоге смогут вступить во взрослую семейную жизнь без всяких сомнений и в полной готовности к любым перипетиям.
2 марта в прокат выходит фильм Петра Тодоровского «Здоровый человек», ранее особо отмеченный киноакадемиками на премии “Золотой орел”: фильм победил в номинациях “Лучший сценарий” (Петр Тодоровский), “Лучшая женская роль в кино” (Ирина Старшенбаум) и “Лучшая женская роль второго плана” (Дарья Балабанова). Отмечу прекрасный актерский тандем Старшенбаум и Никиты Ефремова (и уже не первый!). По сюжету популярный телеведущий, став свидетелем трагического случая, решается изменить свою жизнь (тут напрашиваются параллели с фильмом Тодоровского-старшего “Надвое”), устраивается волонтером в детскую больницу, ищет потерявшихся людей, обретает новую любовь и, возможно, нового себя, но за смелые поиски смысла своего существования придется заплатить свою цену. Мне нравится, как необычно и неизбито подана тема волонтерства, нравится, что ставятся вопросы, на которые у нас как у общества необязательно есть ответы. Мы живем в сложное время, про которое, возможно, будут писать книги, переосмысление своей роли в жизни неизбежно, и я рада, что появляется все больше российских картин, в которых зрителя призывают обращаться к себе.
«Вавилон» Дэмьена Шазелла 2022 года о Голливуде 1920-х вызвал противоречивые отзывы. Кто-то называет его провалом исторического масштаба и ругает за слишком длинный хронометраж (фильм идет более трех часов), кто-то, наоборот, удивляется, что картине не досталась ни одна номинация на “Оскар”, тем более что 38-летний Шазелл — режиссер "Одержимости" и “Ла-Ла Ленда” — уже заслужил себе имя. На мой взгляд, “Вавилон” — это потрясающая, тонкая картина с яркими, вкусными образами. Всем знакомая история о сложных судьбах актеров в эпоху перехода Голливуда от немого кино к звуковому кинематографу, когда многие не смогли или не захотели принять новые правила, подана сочно и очень эмоционально. Хочу особенно отметить операторскую работу, актерскую игру Бреда Питта и Марго Робби, так живо передавших всю боль и радость этой удивительной профессии, а также неожиданные стилистические приемы, “отдающие” тарантиновщиной. Картина — и о магии кино, которая затягивает вне зависимости от того, в какой роли ты попадаешь в профессию — звезды, второго режиссера или ассистента с хлопушкой, а также о времени, которое не жалеет никого. Оно неумолимо и не дает забыть: твое время уходит, твой шанс ускользает. Идите и смотрите эти 3 часа настоящего кино: сокращать тут просто нечего, каждый кадр – часть волшебного пазла.