Тимур, вы уже давно вышли за рамки амплуа комика и резидента Comedy Club и сейчас активно развиваете свою актерскую деятельность…
Да, с этого лета у меня началась череда антагонистов — раньше я никогда не играл плохих парней, а тут сразу две роли подряд. В “Мендельсоне” была моя проба пера. Сначала я даже отказался от этой роли, мне казалось, что у меня доброе лицо, добрые глаза, как же я могу быть злым? И мне пришлось несколько раз встречаться с режиссером Гариком Петросяном, который убедил меня в том, что антагонист тоже должен вызывать некую симпатию, в том, что зло может быть обаятельным. Сейчас я прорабатываю такой скилл. Тем более, что противопоставление себя главным героям — это такая “антиглавная” роль. И в “Бедном олигархе”, и в “Букиных” я тоже гаденыш. В общем, я жду двух вещей: приглашений на новые отрицательные роли, а также того, что через моих персонажей все начнут меня ненавидеть. (Смеется) Значит, с ролью я справился.
Ваши актерские скиллы вы прорабатываете на съемках? Или занимаетесь у коуча, двигаетесь в сторону актерского образования?
Я очень ценю, когда в кадре со мной оказывается профессиональный актер. Например, в нашем новогоднем фильме “Иван Васильевич меняет все!” я много работал в паре с Максимом Лагашкиным, который великолепно сыграл Жоржа Милославского, и получал колоссальное удовольствие от работы. В актерской карьере я интуит, я не оканчивал актерский ВУЗ, а учился в университете экономики и финансов. Но я ходил на уроки актерского мастерства, и моя первая запись в трудовой книжке говорит о том, что я — преподаватель актерского мастерства в университете экономики и финансов.
Сейчас я по мере возможностей читаю литературу, а еще посещал занятия зарубежных коучей, когда они приезжали в Россию. У нас коучинг не так сильно развит, как в Голливуде. Я был, например, на семинарах коуча Энтони Хопкинса. К сожалению, не попал на семинары коуча Джима Керри, думаю, это могло бы стать для меня новым проникновением в профессию.
Я понимаю, что актерское мастерство — это психология. Когда ты примеряешь на себя чужую кожу, повадки, которые тебе не присущи, начинаешь жить с этими чертами характера — это удивительное состояние. Например, на съемках фильма “Иван Васильевич меняет все!” меня гримировали, приклеивали волосы на брови, от чего мой взгляд становился суровым. Когда я еще и подхмуривал брови, то понимал, что люди меня избегают, опасаются. Демис Карибидис, который в новогоднем фильме играет Шурика, говорил мне: “Ты чего такой суровый?”. А я отвечал: “Я не суровый, я Грозный!”. В бороде, во всем гриме меня никто не узнавал. На съемках я наслаждался этими секундами, когда человек, которого я знаю очень хорошо, пытался понять, кто перед ним находится. И я очень надеюсь, что на себя буду так же смотреть, когда увижу на экране.
Актеры часто говорят о том, что после съемок вместе с ними остаются черты их персонажей, и иногда от них непросто избавиться. Какие вы для себя нашли инструменты для того, чтобы отделяться от образов и двигаться дальше?
Обычно мне просто перезагрузиться после съемок. Иногда даже, если времени между съемками достаточно, могу постричься налысо — не совсем под ноль, конечно, но довольно коротко, чтобы вспомнить, а какой я на самом деле. Что я все-таки Тимур Батрутдинов, а не Иван Грозный и не Бунша, к примеру.
В этом году у меня был такой плотный график, что я заслужил отдых. Хотелось бы съездить на море и окунуться в лето. Хотел было сказать, что я выключу телефоны, но нет! Вдруг мне Никита Сергеевич Михалков позвонит и предложит роль в своем фильме? Я, конечно, сразу же сорвусь с отдыха и полечу на съемку!
Ходите ли вы сейчас на кастинги, чтобы еще больше погрузиться в кино?
На кастинги нет времени, я рассчитываю исключительно на то, что меня просто позовут. Пока я снимался в сериале “Мендельсон”, Володя Сычев подошел ко мне и сказал: “Классно у тебя получается, а что ты делаешь в августе?”. Я ответил, что ничего. И тогда он сказал: “Ну все, ты кое-что делаешь в августе”. Так я попал во второй сезон “Бедного олигарха”. А дальше меня уже было не остановить!
Кстати, научил ли вас чему-нибудь на съемках “Мендельсона” и “Бедного олигарха” Владимир Сычев, актер с самого детства?
Конечно, игра с Владимиром в одном кадре подарила мне ни с чем не сравнимый творческий опыт, каждую минуту я учился у него актерскому мастерству. А еще, когда человек, которого знаешь с очень юных лет, стоит с тобой в кадре, а ты еще и орешь на него, дерешься, угрожаешь… Это какое-то нездоровое удовольствие. Меня оно совершенно не смущает, я же понимаю, что это делаю не я, а мой персонаж.
Так же и с сериалом “Букины”. В кадре я должен Гене Букину нахамить, а у меня перед глазами пролетели все ранние сезоны “Счастливы вместе”, как будто я настолько засмотрелся сериалом, что стал его частью. Букины ведь родственники всех семей нашей необъятной родины, как и Воронины.
Из шутки про Михалкова вытекает вопрос — с какими режиссерами вы хотели бы поработать?
Очень надеюсь на звонок Никиты Сергеевича, а еще я бы с удовольствием получил приглашение от Жоры Крыжовникова. Мой товарищ Петя Федоров недавно выпустил целый сериал, от него я тоже жду приглашения. Я открыт для предложений, если вам нужны гаденыши.
А почему именно Жора Крыжовников? Смотрите сейчас “Слово пацана”?
Да, про казанских пацанов мне сам бог велел посмотреть. Это сериал про времена, в которых я уже жил, мне интересно увидеть их со стороны. Неожиданный финт получился у Жоры Крыжовникова, которого многие воспринимают как комедийного режиссера, автора “Горько!”, а тут такая серьезная работа. Что бы он ни снимал — я бы вписался.
В фильме “Иван Васильевич меняет все!” супругу Бунши играет Ольга Бузова. Это специальный ход сценаристов, чтобы вас все-таки окончательно поженить?
Всякое может быть! Впрочем, скорее, Олю уже впору женить с Мишей Галустяном, они часто появляются вместе, а я Олю давно не видел — только на съемках “Ивана Васильевича” мы и виделись. Когда мы с Олей в кадре, у нас появляется химия. Если бы она была резиденткой Comedy Club, то, скорее всего, мы были бы дуэтом. Спасибо ТНТ за то, что канал сводит нас. У меня много “тележен”, а Оля — номер один. Еще Марина Кравец, но ее я делю с Демисом Карибидисом. А вообще, конечно, надо мне уже на реальную жену переходить. Может быть, ТНТ намекает и мне, и Оле: “Давайте уже, женитесь"?! Не обязательно друг на друге!
А будет ли Оля Бузова петь в вашем новогоднем фильме, или это пока секрет?
Это секрет. Если я скажу, что будет петь, то одни зрители фильм не посмотрят. А если скажу, что не будет петь — не посмотрят другие. Пусть будет интрига! (Cмеется)
Сейчас у вас очень широкое поле деятельности, а в чем вы себя еще хотели бы попробовать? Многие ваши коллеги занимаются креативным продюсированием шоу, сериалов.
Открою маленький секрет — я сейчас пишу идеи сериалов, в которых я хотел бы не просто сыграть роли, но и выступить как креативный продюсер. Так что вопрос в точку. Скоро я поеду отдыхать на море и возьму с собой много блокнотиков для идей. Я ретроград, печатать не очень люблю, пишу ручкой — у меня мозоль на среднем пальце от ручки осталась еще со школы.
Кажется, что в России сейчас переизбыток контента, ведь есть еще и стриминги. Какие у вас мысли на этот счет, смотрите ли вы российское кино как обычный зритель? Замечаете, как оно меняется?
В связи с приостановившимся потоком западного кинематографа я заметил, что в топах сейчас в основном наши фильмы, и меня радует, что для наших режиссеров, сценаристов, операторов стало больше воздуха. Они могут снимать качественные продукты. Я с удовольствием смотрю российские фильмы и сериалы. Недавно посмотрел сериал “Кибердеревня”. Я в восторге от этого проекта! Гордость берет за то, что в России теперь снимают такие небанальные вещи. Кстати, одну из ролей в “Кибердеревне” играет актер Артем Семакин, который очень похож на Александра Демьяненко — Шурика из “Ивана Васильевича”. Меня это поразило: будто бы нейросеть воссоздала Шурика.
Еще в сериале я увидел много знакомых лиц из КВН. Мне нравится, что профессиональные актеры, которые раньше с опаской и недоверием смотрели в нашу сторону — дворовых пацанов, которые влезли в актерство — признали нас, привыкли. Сейчас в кино много таких же, как я, интуитов. Кинематограф меняется, меняются и люди, которые его делают. Напомню, что Квентин Тарантино режиссуре не учился, он просто смотрел кино. Я верю в наш кинематограф! Если его принимать, не увлекаться треш-обзорами из YouTube — будьте уверены, что люди, которые снимают кино, достаточно занимаются самоедством и без всяких обзоров — то прогресс не заставит себя ждать. Сериалы мы точно научились снимать.
А из зарубежного кино что любите смотреть?
Я очень жду новый фильм Квентина Тарантино, он обещал, что фильм будет десятым и последним. Не зря же он их нумерует: восьмой — “Отвратительная восьмерка”, девятый — “Однажды в… Голливуде”… О десятом ходит много слухов. Еще я большой поклонник Хаяо Миядзаки, жду его новый анимационный фильм “Мальчик и птица”, ведь последний его фильм “Ветер крепчает” вышел уже десять лет назад. Миядзаки 82 года, он приближается к столетнему возрасту, каждое его произведение на вес золота. Но я очень надеюсь, что он еще что-нибудь снимет.
И надеюсь, что Дэвид Линч продолжит культовый сериал “Твин Пикс”! Он закончил третий сезон так, что оставил больше вопросов, чем ответов. Мне очень хочется понять, где же все-таки оказался агент Купер. Я третью часть “Твин Пикса” ждал еще со школы, посмотрел первые две серии — и слегка оторопел. Как “совы — не то, чем они кажутся”, так и третий сезон “Твин Пикса” — это не то, чего зрители от него ждали, а гораздо большее. Я посмотрел третий сезон самостоятельно, а потом приехал к семье и посмотрел его еще раз вместе с родными.