Победители фестиваля BreakFest выбираются по итогам голосования экспертного жюри, состоящего из российских рестораторов, отельеров, шеф-поваров и представителей деловых кругов. Также к голосованию присоединяются СМИ и известные блогеры. В завершившемся седьмом сезоне, который прошел с 1 по 31 июля 2024, участвовали 300 ресторанов из 15 городов страны, что сделало фестиваль самым представительным в мире. В большинстве заведений утренние блюда подавались в специальной интерпретации, но некоторые шефы не без оснований включили в фестивальное меню свои уже существующие хиты. Для приготовления еды и напитков использовались локальные ингредиенты, а также продукты официальных партнеров BreakFest – сыры Hochland Professional, растительные напитки Planto и кофе Julius Meinl. Все итоги фестиваля по разным городам можно посмотреть на официальном сайте.
Я вижу постоянно растущий интерес и рестораторов, и гостей к теме завтраков, – говорит сооснователь и управляющий партнер агентства “Аппетитный Маркетинг” Мария Тюменёва, – и отмечаю, как меняется ситуация по всей стране: этим летом у нас снова увеличилось количество городов-участников. И еще, в рамках летнего BreakFest появилась новая история с доставкой завтраков от партнера Яндекс Еда. Я себе тоже заказывала!
В BreakFest 2024 участвовало около 300 ресторанов из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Костромы, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары, Сочи, Тюмени, Уфы, Ярославля. В целом с 1 по 31 июля было продано 104,9 тыс. завтраков по всей стране.
Фестиваль BreakFest зимой и летом стал уже доброй традицией, – отмечает гастрономический журналист, основатель проекта “Соль” Иван Глушков. – И такой же традицией стали самые разные мероприятия в рамках фестиваля: в этом июле у нас случились дегустации, мастер-классы и прекрасные тематические гастрольные завтраки, которые в гостях друг у друга устраивали рестораны-участники. Надеюсь, таких историй с каждым разом будет только больше.