RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Максим Таран: "Я захотел создать русский пор-арт, как в свое время делал Энди Уорхол"

Арт-экспериментатор и автор официальной статуэтки для премии HELLO! Максим Таран — один из успешных художников современности. Что за этим кроется, он рассказал в интервью.

Максим, вы сотрудничаете с нашим журналом не первый год. И матрешки, созданные вами для премии HELLO!, теперь тот экспонат, обладать которым мечтают многие…

Мне, конечно, это не может не льстить. (Смеется) Матрешка — один из символов нашей страны, нашего народного творчества, сильный, всему миру известный артефакт. И для меня большая честь работать с этим предметом искусства, создавая новые образы и смыслы, при этом сохраняя опыт и наследие.

В этот раз матрешек было даже больше, чем номинаций. Одна из них — с человеческий рост — стала особенной…

Ростовая матрешка высотой в полтора метра — точная копия тех, которые вручались номинантам. За вечер на ней расписались и оставили свои пожелания больше полусотни звезд — гостей премии. Многие проявили желание принять участие в этом перформансе и оставить свой личный след. Матрешку мы создавали, чтобы помочь фонду Константина Хабенского. Но пока еще на нее можно взглянуть в Askeri Gallery.

Максим Таран и Филипп Киркоров

Удалось ли вам пообщаться со знаменитостями, которые на ней расписывались?

Конечно. Мне было очень приятно повидаться с Филиппом Киркоровым. Мы познакомились с ним несколько лет назад, когда в одной из московских галерей он увидел мою картину и захотел ее приобрести. Сейчас в его коллекции большое количество моих работ. Но связывает нас не только любовь к искусству, но и хорошие дружеские отношения. Рад был увидеть Гарика Харламова — очень люблю его как профессионала своего дела. Ну и наконец, Сергей Шнуров — еще одна большая легенда. Очень рад знакомству с ним. Я ведь тоже из Санкт-Петербурга.

Он себя, кстати, тоже называет художником…

А я, признаюсь, не сразу к этому пришел. У меня был довольно длинный творческий путь в профессию. С детства любовь к живописи и рисунку мне прививал дедушка, а после окончания школы я поступил в Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. По профессии я дизайнер интерьеров. По специальности отработал порядка семи лет, но любовь к искусству всегда была со мной. Важная часть моих дизайн-проектов — подбор красивых и ярких интерьерных картин. После судьба сделала неожиданный вираж, и я стал руководителем отдела дизайна в питерском музее современного искусства «Эрарта». Тогда любовь к искусству во мне укрепилась еще больше — в один момент я бросил заниматься дизайном и переключился на живопись и написание картин. В то время как раз появился модный граффити-художник Алек Монополи. Суперкоммерческий, яркий — все его работы были заряжены на деньги и успех, а ключевым элементом была Монополия. Он был на волне популярности, и я это оценил. Мне захотелось тоже поработать в этом направлении, в ход пошли баллончики с краской.

Сергей Шнуров
Дима Билан
Павел Воля и Ляйсан Утяшева
Марина Зудина

А когда пришло видение собственного стиля?

Он до сих пор формируется — я в постоянном поиске новых идей, а это влечет за собой изучение новых техник, работу с новыми материалами, а дальше уже начинается сильный стилевой замес. Но в основе, конечно, лежит любовь к граффити, поп-арту. В нулевых, еще подростком, я слушал рок-музыку и баловался с баллончиками краски. В те годы такие стили, как граффити, были на уровне вандализма, а сейчас это приобрело новый смысл, появились интересные авторы. Современное искусство стирает границы, и работать художником стало, как мне кажется, гораздо интереснее. Никаких рамок и ограничений.

В таких условиях проще стать известным?

Тут важен целый ряд условий: нужны упорство, креативность, талант, системность, трудолюбие, душевность и, конечно, большая удача. Для меня быть художником в современном мире — это необходимость постоянно развиваться и адаптироваться к изменяющимся условиям. Все, что мы видим в современном искусстве, приходит из дизайна и fashion-индустрии, где все тенденции имеют свой срок годности. Конечно, художники, которые работают в своем узком профиле, оттачивают мастерство и не смотрят по сторонам, развивают личное творчество. Мое творчество коммерческое — под новые современные тенденции, актуальные стили, цветовые решения. Потому я всегда слежу за тем, что происходит в мире моды, дизайна, и адаптируюсь под большие мировые события.

И какие свои работы вы считаете наиболее значимыми?

Однозначно важно сотрудничество с HELLO! и создание матрешек для премии журнала. Еще одним важным для меня проектом была коллекция «Жизнь рубля», которую я создал два года тому назад. Это семь полотен, отражающих символику нашей денежной единицы. Каждый — в своем стилистическом решении. Я захотел создать русский пор-арт, как в свое время делал Энди Уорхол. Такой мой ответ Западу на их доллары, биткоины. Коллекция рождалась в тот самый непростой для нашей страны момент из-за всем известных событий. Поэтому для меня особенно важно было показать искусство не просто свое личное, а исконно-русское.

Гарик Харламов, Катерина Ковальчук и Максим Таран

Каким нужно быть человеком, чтобы понять и принять творчество Максима Тарана?

Таким, который любит современное искусство, старается в нем разобраться и понять, что говорит автор.

А как вообще понять современное искусство — есть у вас лайфхаки?

Ничего сложного. Нужно им интересоваться, тогда все будет предельно понятно.

Чем вы вдохновляетесь и как боретесь с выгоранием, если такое случается?

Путешествия, хорошая музыка, посещение музеев и интересных выставок — вот что меня вдохновляет. Обычно, когда наступает выгорание, я беру паузу. Перезагружаюсь в тишине, отдыхаю — и дальше иду творить.

Что в дальнейших планах?

Для начала хочу немного отдохнуть. А вот в конце февраля начну создавать свою первую полноценную коллекцию работ, над которой долго думал в последнее время, но все никак не удавалось собрать мысли воедино из-за разных проектов, в которых принимал участие. Но сейчас точно реализую ее.

TOP NEWS / Интервью