В нашем кино немало трогательных фильмов, которые исследуют тонкие и глубокие отношения между людьми и животными. Эти картины неизменно находят отклик в сердцах зрителей. Новый фильм «Красавица» режиссера Антона Богданова, который уже идет во всех кинотеатрах, – одна из таких теплых и добрых историй.
Действие картины разворачивается в Ленинграде зимой 1941 года. Главный герой, старшина Николай Светлов, после выздоровления и выписки из госпиталя начинает свою службу охранником в зоосаде. Именно там он оказывается вовлеченным в драматическую историю спасения бегемотихи по кличке Красавица, которая находится на грани голодной смерти в блокадном Ленинграде. Роли в картине исполнили Слава Копейкин, Юлия Пересильд, Виктор Сухоруков, Иван и Виктор Добронравовы, а также Стася Милославская – героиня нашего интервью.
Стася, как вам досталась эта роль?
Здесь случилось кое-что удивительное. Думаю, и другие артисты расскажут похожую историю, а возможно, и сам режиссер ею поделится. Все дело в том, что практически все артисты сначала отказались от съемок. По разным причинам. Поэтому непонятно, как мы вообще собрались все вместе в такой компании. Когда мне предложили эту роль, я ничего не знала ни про бегемотиху Красавицу, ни про Ленинградский зоосад. Как-то так по диагонали полистала сценарий, поняла, что там Великая Отечественная война, и отказалась – не вижу себя в военных фильмах. Мне кажется, на эту тему итак уже достаточно много всего сняли – и хорошего, и плохого, и культового. И я отказалась. А потом случайно на каком-то мероприятии пересеклись с режиссером будущей «Красавицы» Антоном Богдановым.
И он вас уговорил?
Он взял меня за руку и сказал: «Дай мне шанс. Я переписал сценарий. Просто приди ко мне на пробы, обсудим, а дальше примешь решение». Я согласилась, поскольку хорошо знаю Антона – мы с ним вместе работали в фильме «Огонь». Правда, там он был как актер, а не как режиссер. В итоге Богданов прислал новую версию сценария, и она мне очень понравилась, потому что оттуда ушла вся война. Осталась только любовь и Ленинградский зоосад. Из военного кино фильм превратился в камерную, трогательную историю о спасении животных.
Вы часто в жизни принимаете положительное решение после отказа?
Очень. Почему-то так складывается. Моя мама любит рассказывать истории из моего детства, когда она что-то готовила, а я говорила: «Нет, я не буду это есть». Тогда мама просила: «Ну попробуй, пожалуйста, попробуй». Я соглашалась, засовывала ложку в рот и понимала, что это вкусно, мне нравится! Но всегда жевала с недовольным лицом, потому что было стыдно признаться, что мне нравится. Глупость невероятная. Но вот так у меня устроено все по жизни. Ничего с этим поделать не могу. С работой происходит ровным счетом так же. И с сериалом «Челюскин. Первые», и с фильмом «На острие» – и со многими другими работами, от которых я сначала отказалась, а потом меняла свое решение по каким-то причинам. Так случилось и с «Красавицей». Я ни капельки не жалею, что согласилась сняться в этом фильме, потому что он подарил мне какую-то невероятно теплую зиму. Мы снимали ровно год назад в Санкт-Петербурге. Было холодно, но у нас была очень теплая актерская компания.
Вам повезло с партнерами.
Мне невероятно повезло соприкасаться с такой планетой, как Виктор Иванович Сухоруков. Он же просто витамин D! Когда встречаю его, заряжаюсь. Он как солнышко. Вижу его в театре Ермоловой, где он играет свой моноспектакль, и каждый раз ему кричу: «Виктор Иванович!». И мы с ним постоянно кого-нибудь обсуждаем, чуть-чуть сплетничаем. Потом обнимемся, поцелуемся, ну и пойдем каждый своей дорогой.
А кого вы играете в картине?
Я сотрудница зоосада, причем из потомственных цирковых. Занимаюсь с животными, участвую в представлениях. Мне кажется, основная цель моей героини – попытаться поменять мнение героя Славы Копейкина, который пришел в зоосад, совершенно не понимая, где он оказался, и очень скептически относился к тому, что делают сотрудники.
С помощью любви?
С помощью любви к своему делу и любви к животным.
Зимние съемки дались тяжело?
Мы столкнулись с тем, что в прошлом году в Санкт-Петербурге не было снега. А у нас были натурные уличные съемки в зоосаде. Декорацию, которую построили художники, мы не могли снимать, потому что вокруг все плыло, текли ручьи. И нам завозили снег огромными фурами из Ленинградской области.
Вторая сложность была связана с работой с животными, потому что их невозможно заставить играть. Да и цели у нас такой, честно говоря, не было. Важной задачей было не мешать им, не пугать, а чуть-чуть направлять. Поэтому на съемках случалось много импровизаций. Мне приходилось сидеть у вольера большой тигрицы: моя героиня уговаривала ее поесть сено, поскольку другой «еды» в время блокады не было, а сзади меня постоянно бегал и бесился маленький тигренок Маруся, который все время хотел играть: она цеплялась за юбку, за колготки, запрыгивала мне на спину. Приходилось все время обороняться: кошечка хоть и маленькая, но когти у нее уже большие (улыбается).
Опасная актриса.
Да, а обезьяны очень непослушные (улыбается). Без камеры они выполняли какие-то трюки, но как только начиналась запись, отказывались играть. А однажды мне оттоптала ногу целая пони! Вернее, не пони, а американская миниатюрная лошадь. После этого на ноге появился огромный сине-зеленый синяк.
Животные, игравшие роли в «Красавице», живут в Ленинградском зоопарке?
Все большие кошки в кадре – спасенные. Под Выборгом есть питомник и одновременно хоспис – «Дом тигра». Там работают добрые люди, которые спасают тигров, рысей, леопардов, делают им какие-то сложнейшие операции, выхаживают. И они нам любезно предоставили своих звездочек для съемки в кино. Мы относились ко всем очень внимательно – малышку Маруську поснимали часик, угостили вкусняшкой, и она уехала домой отдыхать. Так же было и с большой тигрицей Каталиной.
Вы с детства любите животных?
Да, очень. В целом для меня все становится понятным про человека, когда он говорит, что не любит животных или как-то плохо к ним относится. Любовь к братьям нашим меньшим – это что-то про душу человека.
Есть же просто равнодушные люди.
Равнодушие — это другое. Это, пожалуйста. Главное, — не причинять боли. У меня есть любимая кошечка Саманта. Она живет у моей мамы. А в детстве у меня были попугаи, черепахи, морские свинки, и кошка, которая появилась, когда я была подростком, а умерла она только в конце прошлого года в возрасте 17-ти лет. Мы купили ее на птичьем рынке, когда мне исполнялось лет 13—14. Она видела мое становление: как я школу заканчивала, как в институт поступала, как институт заканчивала.
Животных я люблю, не люблю цирк с животными, кафе с капибарами, свинками, совами и пр. Мне кажется, мы живем в такое время, когда уже нужно от такого отказываться. И придумывать что-то более экологичное. Посмотрите на цирк La Perle, Cirque du Soleil – у них нет животных, но есть невероятные шоу, которые интересны как маленьким детям, так и взрослым.
А еще я очень люблю лошадей! В детстве у меня была коллекция игрушечных лошадок. Я всегда умоляла родителей купить мне настоящую лошадь. На вопрос, где она будет жить? Я отвечала: «На балконе». Мне так нравится заглядывать лошадкам в глаза, гладить их, кормить морковкой, сахаром.
А ездить верхом?
Тоже очень нравится. Научилась в 2017 году во время съемок проекта «Конная полиция». Я занималась в первом конном полку на метро Аэропорт. Приходила с пакетом морковки и пакетом сахара, проходила по всем вольерам и каждую лошадь кормила, только потом уже шла заниматься (улыбается).
Вам понравилось работать с Антоном Богдановым как с режиссером?
Да! Он же еще и артист, и как никто другой понимает, как артисты переживают на съемочной площадке, вне зависимости от того, опытные они или молодые, как они хотят сделать хорошо и как важна атмосфера на площадке. И он, конечно, в этом плане абсолютный волшебник, потому что выстроил на съемках просто потрясающую атмосферу. Он всегда ставил четкие задачи и знал, чего хочет. Никогда не повышал голос. Антон был очень включенный, но при этом нежный, какой-то чувственный, трогательный. Мне с ним безумно понравилось работать, и я уверена на сто процентов, что все мои коллеги с этим согласятся.
Удалось ли что-то посмотреть в Питере, пока вы там жили и снимались?
Зима – сложное время для прогулок в этом городе. В тот момент я исповедовала банный туризм, и ходила в общественные бани. Особенно мне понравились Фонарные бани. Там очень приятно, вкусно, красиво – как в музее. В банях я действительно расслабляюсь. Для меня это один из самых лучших способов почистить не только тело, но и мозги.
В этот момент в квартире Стаси раздается звонок в дверь, и она, извиняясь, бежит открывать курьеру.
Это мне как раз прислали скворечник от нашего проекта «Красавица», – говорит она, вернувшись с посылкой, – мы запускаем акцию «Согреваем животных». Разрисуем его и будем кормить птиц. Надеюсь, повесим у нас во дворе, а если соседи будут ругаться, то повезем на дачу. А еще в посылке фарфоровая фигурка бегемотика. На память о проекте (показывает).
Стася, а кто играл главную героиню фильма – бегемотиху Красавицу?
О, эта дама очень занятая. Она гастролирующая актриса в новосибирском цирке. Чтобы выловить ее на съемки нашего фильма, пришлось подстраиваться под ее график (улыбается). Съемки, спа-процедуры, отдых, восстановление. А еще у нее есть райдер, как у хорошего артиста: бассейн, вкусняшки.
Чувствуется, что вы остались очень довольны съемками в этом кино.
Очень! Кстати, сейчас я играю еще и в театре. Вернулась спустя три года. Выпускаем спектакль по пьесе английского драматурга Патрика Марбера «Ближе». По ней сняли кино с Натали Портман, Джудом Лоу и Джулией Робертс. Камерная история на четверых артистов. Я играю молодую девушку, которая никак не может встроиться в общество. Вообще непонятно, существует ли оно на самом деле или нет. Вся эта история про то, как люди не умеют друг друга любить, разрушают свою жизнь и жизнь близкого. Буду рада видеть вас на премьерных показах 6 и 7 марта в Театре Ермоловой!