Выбрать регион  RU
×
Архив номеров
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Почему у китайской анимации есть все шансы завоевать любовь зрителя

Почему у китайской анимации есть все шансы завоевать любовь зрителя

Китайский кинорынок — самый большой в мире, но если кино иногда показывают в российских кинотеатрах, то анимацию незаслуженно игнорируют. Хотя ее уровень сравним с японской, европейской и американской. HELLO.RU вместе с онлайн-кинотеатром KION рассказывает, с чего стоит начать, чтобы погрузиться в мир китайских мультфильмов.

Теги: Кино

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

Когда говорят о восточной анимации, то чаще всего вспоминают японскую, чуть реже корейскую и почти никогда китайскую. Хотя сейчас Китай — лидер мирового кинопроката, на него ориентируется даже Голливуд, как на страну с самым большим количеством кинотеатров. При этом, их отечественные продукты не уступают американским и бьют всевозможные рекорды: так анимационный проект "Нэчжа" (2019, реж. Ю Ян) в несколько раз побил в прокате "Зверополис" (2016, реж. Рич Мур, Байрон Ховард). У китайского контента есть две проблемы — он не особо известен за границей и сильно ориентирован на азиатского зрителя. Первая решаема пиаром, вторая — открытостью людей к иной культуре.

"Нэчжа" (2019)

Для начала можно ознакомиться с фильмами китайских режиссеров, которые построили карьеру в США. Так Энг Ли, снявший "Горбатую гору" (2005) и "Жизнь Пи" (2012), создал шедевр в жанре "уся" (историческое фэнтези) "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" (2000), он сделал модным невероятные бои с летающими и прыгающими с огромной высоты героями. Похожее кино снимает Чжан Имоу, в жанре "уся" он снял "Великую стену" (2016) с Мэттом Деймоном, Уильямом Дефо и Педро Паскалем. Но также у Имоу есть прекрасное историческое, реалистичное кино — его "Подними красный фонарь" (1991) о борьбе наложниц богатого господина за его любовь. Также не стоит забывать о гонконгском кино, его лидер — Вонг Карвай покорил мир мелодрамой "Любовное настроение" (2000), где супруги пытаются справиться с изменой их любимых.

Цензурные требования в КНР заметно строже, чем во многих странах, поэтому в китайских проектах редко можно встретить эротические сцены или сцены насилия. Поэтому в стране очень хорошо развита детская анимация. Их художники создают множество мультсериалов про разумных животных или смышленых автомобили. "ЧиЧиЛэнд" (2015), "Дикие Скричеры" (2018), "Милая пони ХоХо" (2021), "Городок енотов в телефоне" (2021) рассказывают о волшебных персонажах и мирах с добрыми и поучительными историями.

"ЧиЧиЛэнд" (2015)
"Дикие Скричеры" (2018)
"Милая пони ХоХо" (2021)
"Городок енотов в телефоне" (2021)

В этом сегменте детской анимации выделяется полнометражная картина "Путешествие на Луну" (2020), номинированная на премию "Оскар". Она затрагивает сложную тему, несмотря на простой для понимания сюжет: мама Фей Фей умерла, поэтому смелая девочка строит ракеты из фейерверков, чтобы попросить богиню Луны возродить любимого человека.

"Путешествие на Луну" (2020)

Многосерийные китайские мультсериалы (их также называют аниме) не уступают японским, а любовь к единоборствам и азиатская мифология роднят анимацию соседних стран. Нашумевший "Мастер Темного Пути" (2018–2021) соревнуется за популярность с аниме "Истребитель демонов" (2019–...): основатель культа Вэй Усянь реинкарнировался спустя 13 лет после смерти и теперь ищет своего убийцу. Менее популярная "Семейка Ву-Лу" (2018) рассказывает о противостоянии школы боевых искусств "Улун" и бандитской группировки во главе с влиятельным чиновником.

"Мастер Темного Пути" (2018–2021)
"Истребитель демонов" (2019–...)
"Семейка Ву-Лу" (2018)

Однако китайская индустрия анимации сильно отличается от японской, потому что ее создатели очень хорошо работают с 3D технологиями. В этой технике сделаны два хита: "Боевой континент" (2018–..., реж. Ван Юйжэнь) и "Путешествие к Бессмертию" (2020–...). В "Путешествии" Хан Ли решил обрести бессмертие, и потому обратился за помощью к демонам, а в "Континенте" мастер боевых искусств Тан Сан переродился в теле обычного кузнеца, но призраки прошлого продолжают преследовать его.

В последние годы о китайской анимации говорят все чаще, потому что она может дать бой работам от Pixar и Disney. Их детские мультфильмы становятся хитами, а сериалы для подростков отвоевывают аудитории у японского аниме. Еще рано говорить о глобальной популярности китайской анимации, но сейчас самое время открыть ее для себя и своих детей.