RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
На свадьбу только на линкольне: на чем ездят члены норвежской королевской семьи

На свадьбу только на линкольне: на чем ездят члены норвежской королевской семьи

В новой еженедельной колонке HELLO.RU о монархах – рассказ об автопарке норвежского семейства. Интересный факт: юная принцесса Ингрид Александра водит электрокар, как и ее прадед Улаф.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

_______________________________

 

Норвежская принцесса Ингрид Александра, отпраздновавшая в середине июня 18-летие, получила водительские права. Ее старший брат Мариус – внебрачный сын кронпринцессы Метте-Марит – еще в январе, когда наследница престола стала совершеннолетней, опубликовал видео, на котором она едет за рулем электрокара Volkswagen с подписью: "Поздравляю с днем самой классной сестры в мире! Ты такая юная! Рекомендую тем, кто живет в Аскере в ближайшие несколько часов держаться подальше от дороги!"

Премьер-министр Норвегии Йонас Гар, королева Соня, король Харальд, принц Сверре Магнус, принцесса Ингрид Александра, кронпринцесса Метте-Марит и кронпринц Хокон прибыли на празднование 18-летия наследницы престола

Тем временем, один из первых электрокаров в мире принадлежал ее прадеду Улафу. В 1912 году английская королева Александра подарила маленькому наследному принцу Норвегии, приходившемуся ей внуком, игрушечный автомобиль, представленный на Всемирной выставке в Лондоне в том же году. Это был маленький Кадиллак на батареях, который мог проехать 15 миль без подзарядки. Он развивал скорость до 20 км/ч. А когда Улаф вырос, он купил себе настоящий кадиллак Series 75 Limousine. Недавно этот автомобиль, прослуживший кронпринцу Улафу 43 года и переданный в 1994 году его сыном – королем Харальдом в дар Международному фонду инвалидов (IDF) для сбора средств, был выкуплен у Норвежско-американского музея Вестерхейма в штате Айова, и возвращен на родину.

Принц Улаф, 1912 год
Принц Улаф, 1912 год
Кадиллак принца Улафа 1951 года
Кадиллак принца Улафа 1951 года

Но самой любимой машиной королевской семьи всегда был Buick Roadmaster, подаренный принцу и его супруге принцессе Марте во время их поездки в США в 1939 году. Не из-за его современных характеристик, и не из-за дизайна. Эта машина ассоциировалась у них со спасением от уничтожения в годы фашистской оккупации и триумфальным возвращением домой. В 1940 году отец Улафа король Хокон VII отказался заключить пакт с фашистской Германией на условиях капитуляции и признать коллаборационистское правительство. Его решение было поистине историческим. Монограмма короля стала символом сопротивления во время Второй Мировой Войны. 

Утром 11 апреля 1940 года, в попытке уничтожить непоколебимого Хокона, его сына и правительство Норвегии, бомбардировщики Люфтваффе совершили налет на город Ныбергсунд, в котором они находились. Город был уничтожен. Вскоре королевская семья в полном составе бежала из страны. Переезд на север сопровождался неоднократными бомбардировками – немцы мстили монарху и его наследникам. Было решено, что семье будет безопаснее разделиться. Король Хокон VII и кронпринц Улаф должны были остаться в Норвегии, а кронпринцесса Марта – внучка короля Швеции – и трое детей, включая нынешнего короля Харальда V, направились на ее родину. Их увозил этот автомобиль с номерным знаком A-1. В долине пограничной реки Паз кронпринцесса попросила водителя сделать остановку. Это было прощание с Норвегией. Она вышла из машины вместе с детьми и они вместе смотрели на норвежскую сторону долины. Никто не знал тогда, надолго ли они расстаются. Затем на борту последнего из судов нейтральных стран, которому разрешили уйти из Северной Европы, американского военного корабля "American Legion", семья отправилась США. А Хокон и Улаф бежали в Великобританию. 

Спустя пять лет, 7 июня 1945 года Buick Roadmaster A-1 вез короля и его семью во дворец по улицам, заполненным ликующими норвежцами. Эта машина по сей день пребывает в добром здравии и используется по торжественным случаям. 

Король Хокон VII въезжает в центр Осло 7 июня 1945 года
Король Хокон VII въезжает в центр Осло 7 июня 1945 года

Автомобили вообще сыграли важную роль в жизни норвежской королевской семьи. В 1906 году экипажи, запряженные лошадьми, доставили датского принца Карла, прибывшего в Норвегию на борту Королевской яхты Norge, в Тронхейм на коронацию. После нее он стал королем Хоконом VII. Но уже осенью 1913 года в королевском гараже появились первые две машины, купленные отцом Улафа. Это были Minerva, от которых и пошла традиция номерных знаков с литерой A-1. 

Minerva – первый автомобиль королевской семьи в 1913 году
Minerva – первый автомобиль королевской семьи в 1913 году

С тех пор члены королевской семьи купили и продали множество автомобилей. А кронпринцесса Марта, бывшая весьма прогрессивной женщиной, свое авто Volvo 652 получила в подарок от дам из женского общества Гетеборга. Особенно же в королевской семье любят кабриолет Lincoln Continental A-5 1966 года, который пресса называет "свадебным автомобилем". Он больше ассоциируется с президентскими кортежами, чем с венчаниями, но именно на линкольне 29 августа 1968 года король Норвегии Улаф прибыл в собор Осло со своей будущей невесткой Соней Харальдсен. 

Спустя 50 лет, королева Соня и король Харальд проехали на этом автомобиле в тот же собор, чтобы отпраздновать золотую свадьбу. И их сын кронпринц Хокон сохранил верность "свадебному" линкольну: в августе 2001 года он вез в нем с церемонии венчания свою супругу – новоиспеченную кронпринцессу Метте-Марит. Для официальных мероприятий за королевской семьей закреплены девять машин с номерными знаками от A-1 до A-9. Но в обычной жизни члены королевской семьи ездят на электромобилях с обычными номерами. Но, кто знает, может быть, через несколько лет мы увидим Ингрид Александру в фате на заднем сидении Lincoln Continental.

Король Хокон VII рядом с Lincoln A-1 в 1931 году
Король Хокон VII рядом с Lincoln A-1 в 1931 году

Читайте также