Картина из серии «Женские образы. Губернии России», 2023
Серия женских портретов, на которых героини изображены в традиционных костюмах – словно напоминание о корнях. Богатое шитье, затейливые узоры сарафанов и кокошников заставляют остановиться и не торопясь изучить картины. По ним и правда можно узнать многое, например, как одевались женщины в разных губерниях, какие украшения носили, какие цвета и фасоны предпочитали. По словам художника, старинные женские наряды подчеркивали красоту и достоинство женщины, при этом оставляя ее неразгаданной.
«Семейный портрет», 2003
Иван Глазунов рассказывал, что сюжет этой картины возник в его воображении как стоп-кадр: дочки Оля и Глаша слушают музыку, а их мама, Юлия Глазунова, смотрит на них. В народные костюмы они одеты не случайно: в то время, когда художник работал над картиной, девочки участвовали в фольклорном ансамбле «Веретенце».
Кабинет-бюро, XVIII век
Знаменитый холмогорский промысел резьбы по кости появился в XVII веке. Местные умельцы создавали серьги, шкатулки, ларцы, украшая костяные пластины не только резьбой, но и раскрашивая их в разные цвета и делая гравировку на разные сюжеты. Узнать их работу было легче легкого: по причудливым завиткам, которые вытачивали мастера.
Кокошник, XIX век
Свою первую поездку на Русский Север Иван Глазунов совершил, когда ему было 22 года. Хотел увидеть места, воспетые Билибиным и Лесковым. Из своих путешествий привозил не только этюды, но и предметы старины. Со временем вместе с ним в путешествия по Русскому Северу стала ездить жена Юлия. А их собрание стало разрастаться и превратилось в коллекцию музейного уровня.
«Призраки», 2008
Грустная картина-наблюдение, картина-свидетельство того, как пустеют некогда шумные и густонаселенные деревни. Ветшают брошенные дома, уходят в прошлое старинные церкви, зарастают бурьяном. Память об этих местах удается сохранить: она живет в вышивках на платьях и на расписных прялках, в бережно перемещенных храмах, на картинах.
Акварель, XVIII век
Птица Сирин – один из любимых образов мастеров Русского Севера. Это чудесное создание, дева-птица с короной на голове, спускается на землю, чтобы пропеть о грядущем райском блаженстве, очаровывая своим голосом людей. Не случайно на этой гравюре она изображена саду, словно напоминая о Райском саду.
Выставка будет работать с 12 апреля по 26 мая.