Что за ситуация разворачивается в “Креме”? Такое может быть в реальности?
Алексей Золотовицкий, режиссер: В “Креме” разворачивается следующая ситуация: нерасторопная певица открывает частный крематорий. Такое может быть в реальности? Нет.
Что самое трудное в репетициях мюзикла?
Наташа Горбас, актриса: Трудно не беситься на коллег, когда они делают что-то медленнее меня. Возможно, и они бесятся, если я туплю. А может, и нет. В целом просто есть задачи, с которыми я должна справиться. Это новый, интересный, но нетрудный опыт. Я воспринимаю его как возможность прокачать свои скиллы и сделать классно то, чего никогда не делала.
Самая вдохновляющая фраза от режиссера?
Анастасия Альмухаметова, актриса: У Алексея богатый словарный запас, он всегда объясняет через ясные примеры и четко дает задачу. И хоть я понимаю его с полуслова, остановить его сложно: “Алексей, ты мне так долго объясняешь, потому что думаешь, что я не понимаю, или ты любишь поговорить?”. Пауза. “Да, я люблю поболтать”, — “Принято! Учтено!”.
Михаил Попов, актер: Режиссер, хореограф, музыкальный руководитель, педагог по вокалу — все повторяют нам, что мы молодцы, что все получится, надо только чуть-чуть постараться. Жду, когда костюмеры тоже скажут: “Вы молодцы! Надо только чуть-чуть постараться, и у вас получится все спеть и станцевать на каблуках”. Это, пожалуй, самое вдохновляющее. Еще перед отпуском режиссер сказал: “Ну, спектакль есть. Осталось только отрепетировать. И главное играть все гораздо быстрее”.
Елена Пурис, актриса: Леша удивительный человек, весь состоящий из юмора и легкости. Он всегда заполняет пространство атмосферой творчества. “Сейчас вы наиграетесь, а потом станет органично, как в жизни”, — так он однажды сказал, мне запомнилось. Поживем — увидим, как это.
Ринат Ташимов, актер: Я играю вдову, и на репетиции Леша сказал: “Только не играй женщину, просто играй человека в платье”. А я и не играл. То есть мне не пришлось вообще ничего делать. И что-то меня это вдохновило, и фраза эта запала.
Черный юмор — какие могут быть “за” и “против”?
Егор Харламов, актер: Некоторые вещи и абсурдность ситуации можно понять только с большой долей цинизма и на расстоянии от принятых обществом норм. Ярче картина становится. Это мои “за”. “Против” — многие люди принимают все очень “близко к сердцу”, что плохо для здоровья. Для их здоровья.
Борис Миронов, актер: Не стоит усложнять. Думаю, не может быть ни “за”, ни “против” черного юмора: человеку либо это смешно, либо это его коробит и пугает. Ещё мне кажется, что черный юмор ближе тем, кто более свободен в своих суждениях, смелее, кто открыт этому миру.
Что для вас важно в этой истории?
Андрей Мартынов, актер: В самом сюжете для меня важна возможность снять табу с темы смерти и одиночества до смерти, а еще посмеяться и показать неудобный театр. Непривычный. Такого мало: обычно все превращается в чернуху, а здесь получается легкая сатирическая история про крематорий. А если говорить про историю как работу над спектаклем, то мне важен шанс попробовать себя в жанре, в котором раньше не работал: совместить сложные вокальные партии, танцы, актерскую игру. И всегда важны люди — собралась прекрасная команда профессионалов, с ними хорошо, весело и хочется работать.
Егор Абрамов, актер: В пьесе есть ангелы, которые спрашивают героев: кто они и где их место. Для меня важно, что такие вопросы звучат со сцены. Неплохо бы чаще задавать их себе и по-честному отвечать.
Что нового узнали о себе за время подготовки к спектаклю?
Стася Милославская, актриса: Что петь не так страшно. Это стало для меня открытием. Я человек из музыкальной семьи, семь лет занималась в музыкальной школе, но вокал всегда был моей слабой стороной. Слух хороший, а как извлечь звук — для меня было непонятно. Большой подарок, что с нами работает Мира Диваева. Она открывает новые инструменты, которые помогают мне справляться со страхами и петь в полный голос. Оказалось, что я могу, внутри оно есть, просто я почему-то раньше не могла это реализовать. Это самое важное и новое, что я узнала о себе.
Дарья Мельникова, актриса: Узнала, что петь и танцевать одновременно — это не просто сложно, это архимегасуперсложно. При этом из зала кажется, что артистам кайфово на сцене. А ты в этот момент просто выживаешь под счет “и пять, и шесть, и семь, и восемь”. Узнала еще, что Алексей Золотовицкий такой миленький человек и такой тиран-режиссер. Но талантливый, простим ему. На репетициях в очередной раз узнала, какие классные и почти всемогущие артисты театра Ермоловой. Горжусь коллегами!
Три главных ценности вашего персонажа?
Шариф Абдул, актер: Я играю персонажа по имени Зураб. Первая его ценность — это семья. Для него важны общность, взаимопомощь, любовь, забота. Ему нравится чувство коллективности, ощущение в семье, что ты не один, и он очень расстраивается, если этого нет. Вторая ценность — свобода. Зураб стремится к ней, стремится обрести себя и уже из этого самоопределения научиться легкости и коммуникации, впустить других в свое поле. Третья — это признание. Мой герой думает, что его не замечают, что есть какая-то недосягаемая шкала, но он очень хочет чувствовать себя на одном уровне со всеми.
Кто самый странный герой в этом мюзикле, на ваш взгляд, и почему?
Никита Беляков, хореограф: На мой взгляд, все без исключения герои мюзикла “Крем” странные. Каждый из них погружен в контекст, который заставляет вести себя нестандартно. И все же самые странные — клиенты крематория. Если главных героев мы успеваем узнать и понять их логику, то приходящих персонажей зритель застает в момент эмоционального подъема, в шоке и пиковой точке страдания. От чего их действия могут казаться экстраординарными. Не хочется спойлерить, но всех этих героев мы хотим показать оригинально, работаем над ярким художественным воплощением “парада диагнозов”: ищем определенные пластические и психофизические решения. Думаю, каждый клиент “заведения” должен запомниться зрителю как яркий и странный.
Как не бояться смерти?
Александр Кудин, актер: Никак.
Андрей Попов, актер: Вот август, вот розы, вот астры, вот красная рябина. За ним будет сентябрь. Вот яблоки растут на яблоне. Вот дети, они неизбежно вырастут. Вот родители, они неизбежно умрут. Вот ты, раньше срока поседевший. Ты тоже умрешь. Можно надеяться, что не скоро, но тоже неизбежно. Вот — смерть. Она неизбежно делает всех равными. Вот — жизнь. И каждый проживает ее по-своему!
С каким ощущением зритель должен выходить из театра после просмотра “Крема”?
Ольга Шайдуллина, музыкальный руководитель: Мне бы хотелось, чтобы зритель, хорошенько насмеявшись на спектакле, ощутил себя в приподнятом расположении духа. Чтобы зритель, смакуя яркие работы актеров, на выходе из театра, напевал строчки из “Крема”. Напевал, размышлял и легко шел домой немного другим, чем до спектакля. Например:
Где твое место?
Как твое имя?
В чем твоя сила?
С кем твой бой?
Ты знаешь, какая ты рядом с другими,
Но какая ты наедине с собой?
Премьера мюзикла “Крем” состоится 15, 16, 17 сентября.
Билеты и описание спектакля доступны на сайте ermolova.ru