Выбрать регион  RU
×
Архив номеров
Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Самурай апокалипсиса: почему японцы просто так не отдадут российский рынок азиатским соседям

Самурай апокалипсиса: почему японцы просто так не отдадут российский рынок азиатским соседям

Наверное только ленивый не упрекал Mitsubishi Eclipse Cross в том, что он незаслуженно носит название легендарного предка — купе Eclipse, которое мы все хорошо помним по фильмам «Форсаж». Более сведующие в автомобильном дизайне люди сравнивали его с другой легендой — Pontiac Aztek. Добавим сюда сегодняшний российский рынок с его хаотичным ценообразованием — чего же мы ждали от теста этого маленького красного кроссовера? Никаких иллюзий точно не испытывали. Как оказалось, зря.

Безусловно, как не стоит судить людей по внешности, так и не стоило и скептически смотреть на Eclipse. Это первое знакомство автора с ним — и, честно, после многолетнего опыта тестов ушедших с российского рынка премиальных автомобилей, а потом их китайских аналогов, не было надежд, что он впечатлит. А он взял и впечатлил.

Начнем с внешности. По словам гендиректора подразделения дизайна Mitsubishi Сейдзи Ватанабэ, обновленный Eclipse Cross должен стать первым шагом на пути к следующему поколению визуального языка Mitsubishi. Теперь автомобиль напоминает концепт-кар Mitsubishi e-Evolution, в котором японская компания продемонстрировала «стратегические направления бренда» еще на токийском автосалоне в 2017 году.

По сравнению в кроссовером первого поколения, передняя часть серьезно изменилась. Появилась фальш-решетка с необычной сотовой структурой, блоки фар стали выразительнее, и хоть я не большой сторонник тенденции разделения фар на две независимые секции, выглядит органично. Над X-линиями находятся дневные ходовые огни и габаритные огни вместе с «поворотниками», а в блоке фар стоят лампы ближнего и дальнего света, «противотуманки» и омыватель фар. 

Сзади отличить рестайлинговый Eclipse еще проще. Теперь на двери бегежника стоит одинарное стекло, вместо сложносочиненного двойного, разделенного спойлером, из-за которого Eclipse и вызывал ассоциации с вышеупомянутым Понтиаком. Спойлер решили убрать по просьбе клиентов, которые жаловались на плохой обзор сзади, и это было правильным решением - задняя часть стала более цельной и спортивной, чтоли.

Главная фишка в салоне — панорамная крыша! Казалось бы, обычная, состоящая из двух секций. Сдвижной люк над передними сиденьями, и глухая стеклянная секция над пассажирским рядом. Но открыть шторки можно по отдельности, например только над задним рядом, причем пассажиры могут сделать это своей отдельной кнопкой. 

Обновленная мультимедийная система Mitsubishi Connect с 8-дюймовым экраном дружит с Apple CarPlay и Android Auto. Экран стал больше и «переехал» ближе к водителю, и стоит по новой дизайнерской моде как бы отдельно. Мультимедиа способна воспроизводить видео с USB, а отдавать ей команды можно как кнопками на руле, так и голосом. В комплекте с ней идет аудиосистема Mitsubishi Premium Sound с 8 динамиками. 

На экран мультимедиа можно вывести изображение с камер кругового обзора. Их четыре, они формируют хорошую картинку и по традиции Mitsubishi активируются кнопкой на рулевом колесе. Это особенно удобно на бездорожье или при парковке у бардюра, когда нужно быстро переключиться с трехмерного режима например на вид у правого переднего колеса.

В Mitsubishi явно поработали и над комфортом. Передние сиденья с хорошим диапазоном регулировок, подушка сиденья комфортная по длине, а плечевые упоры спинки, валики бокового упора спинки и упора подушки позволяют меньше уставать в дороге. И по ощущениям, сиденья как будто рассчитаны на динамичную езду.

Mitsubishi Eclipse Cross оснащается двумя моторами на выбор. Оба выдают 150 лошадиных сил, но первый — 1,5-литровый турбомотор имеет 250 Нм, второй 2.0-литровый атмосферник, который уже ставится на ASX и Outlander, с крутящим моментом 198 Нм. Этот агрегат идет только с передним приводом, в то время как 1,5-литровый ставится на топовую версию с приводом на все колеса.

У самурая, как известно нет цели, есть только путь. В российском представительстве Mitsubishi не ждут огромных продаж, однако прислушиваются к клиентам и стараются сделать машину интереснее для покупателей, добавляя приятные опции, вроде панорамной крыши — и отказываются от тех, которые можно назвать баловством: к примеру, от проекционного дисплея, чтобы удержать цены на разумном уровне.

Рациональный подход, который всегда был прерогативой немецких производителей. Автомобили которых, впрочем, Eclipse Cross вполне в состоянии заменить во времена, которые вполне можно назвать автомобильным апокалипсисом. Ведь собирается он в Японии, а японское качество на российском рынке ценится ничуть не меньше немецкого. А сейчас — намного больше.