Многие годы клиенты приходили к нам в Дом моды за красивыми платьями, а затем все чаще стали просить создать для них столовый текстиль. Особенно ярко это проявилось во время пандемии, когда все начали благоустройством своих домов.
Текстиль не только задает сезонность в доме, он дарит ощущение некоего спокойствия, опоры, а эксперименты с ним становятся важной частью саморазвития и творчества. Через изучение сервировки можно больше узнать о культуре, искусстве, традициях. В Москве и других городах есть сервировочные клубы, куда можно прийти, чтобы научиться этому, потренировать свой вкус и насмотренность. Это стало трендом среди российских инфлюэнсеров – многие из них демонстрируют в соцсетях свои сервировки.
Обращаясь к нам, клиенты иногда также заказывают эксклюзивную вышивку – под обстановку, под конкретный сервиз или под какое-то событие. Уход от стереотипных решений позволяет подчеркнуть стиль заказчика, вкус, что-то сугубо личное. Можно вышить значимые символы – у меня в доме, например, это якоря и в целом морская тематика.
Одна из наших фирменных фишек – огромные парадные скатерти до 5–7 метров длиной. Мы можем сделать практически любой предмет для дома, от скатертей, салфеток и плейсматов до косметичек, подушек и чехлов для мебели, причем посвященные любой теме, в любой гамме и воплощенные на самом высоком уровне. У нас есть специализированное оборудование, работает большая команда, более 30 человек. И конечно же, это не только дизайнеры и швеи. Если мы индивидуально изготавливаем большую скатерть, то очень важно, например, правильно ее раскроить: конструктор должен учесть все особенности стола, включая его материал или форму, чтобы скатерть уверенно лежала на нем.
Помните, как раньше трепетали перед старомодными бабушкиными скатертями, какой ценностью они считались? То, что мы создаем сейчас – это несколько иное. Мы используем актуальные дизайны, новые материалы, современные формы – все то, что вписывается в современный интерьер и стиль жизни. По направленности вышивка и принты тоже очень разнообразны: это не только цветочки и орнаменты, но и морские сюжеты, гольф-тематика, лошади, различные забавные рисунки. Накануне 8 Марта популярны коллекции “Мимоза” и “Лаванда”, к Пасхе выбирают “Фаберже” и традиционные русские сюжеты. Мы поддерживаем и развиваем русскую культуру сервировки, ориентируемся на вкусы российского потребителя, но при этом стараемся их сформировать в актуальном направлении, в соответствии с мировой модой. Могу отметить, что у нас в стране люди порой осторожны в отношении столового текстиля – боятся нарушить стандартные правила этикета. А в мире сегодня как раз многое делается не по правилам.
Что же будет актуально в 2024 году?
- Тренд на национальную идентичность. В нашем случае, это все русское, хоть и в осовремененных деталях: характерные орнаменты, присутствие красного цвета, многослойность. По сути, стол может быть аналогом русского национального костюма – как сложный конструктор.
2. Сочетание несочетаемого и стремление к экспериментам. Например, под расшитые льняные салфетки можно положить легкую вуаль из фатина или органзы, а еще дополнить бархатными аксессуарами. Таким образом, в одной сервировке можно собрать предметы с разным рисунком или фактурами, что раньше считалось недопустимым.
3. Элегантный минимализм. Белый, бежевый или оттенки серого и коричневого, лаконичные сюжеты, изящная отделка кружевом и мережкой. Словом, сдержанная роскошь, которую сейчас принято именовать стилем old money.