Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Серый кардинал: каким получился нетипичный китайский автомобиль для типичного водителя

Серый кардинал: каким получился нетипичный китайский автомобиль для типичного водителя

В борьбе за внимание потребителя и в попытках его как можно сильнее удивить многие автопроизводители уже переплюнули сами себя. Из года в год они пытаются во всех смыслах переизобрести колесо. Машины становятся все ярче, вариации двигателей все мудренее, набор опций все шире. Но есть те, кто делают обычные — не пускающие пыль в глаза, но подкупающие своей надежностью и стабильностью. О таком и пойдет речь в этом обзоре.

Теги: Авто

Жизнь автомобильного обозревателя наверняка для многих выглядит как сказка. Быстрые авто, интересные локации, красивые фото в соцсетях и на глянцевых разворотах. Однако на деле все несколько иначе. Оценивая машины с профессиональной точки зрения, можно быстро устать от их манящих блеска и яркости. Взять те же спорткары. Что они дают обычному человеку? Эмоцию. Безусловно! А тому, кто оказался в них по работе — излишнее внимание, жесткую подвеску и громкий звук, которые в повседневной эксплуатации становятся скорее минусом. И вот тогда хочется пересесть на что-то, что будет простым, функциональным и уютным, как отельные тапочки.

Еще пару лет назад с погружением опытного пользователя в автомобильное хюгге прекрасно справлялись европейские бренды. Сегодня же, когда и со спорткарами перебои, а европейских брендов на нашем рынке нет и вовсе, можно рассмотреть то, что пришло им на замену — китайские аналоги. Те самые функциональные автомобили на каждый день, которые практически сразу прочно закрепились в умах и сердцах российских водителей, научились быть не только уютными, но и симпатичными. Хотя в случае с Geely, европейские черты и гены Volvo в какой-то момент обязательно проступают.

Знакомство с Geely мы начали со стильной Tugela и премиального по размерам и стоимости Monjaro — и автомобили этой марки не без оснований можно считать самыми «европейскими» среди всех китайцев. Возможно, причина в тех самых генах шведского прародителя, возможно, в подходе конкретного производителя к проработке эргономики, ходовых качеств и подбору материалов. Поэтому при знакомстве с Geely Atlas Pro, самым, казалось бы, понятным кроссовером из модельной линейки, с одной стороны примерно понимаешь, чего ожидать, с другой же — возникают опасения, что при его создании на чем-то, да могли сэкономить. И как же приятно, что эти опасения в итоге оказываются напрасными.

Два года назад Volkswagen Tiguan по итогам теста был окрещен не иначе, как эталон серости. Автомобиль и правда был серый, но в самом слове «серость» не было негативного подтекста. Просто это одна из тех машин, которую совершенно не замечаешь в потоке, но вместе с тем она способна закрывать все повседневные задачи и не раздражать минусами. И у Geely получилось перенять эту европейскую философию автомобиля на каждый день.

В отличие от многих китайских собратьев, которые пытаются завоевать потребителя яркой оберткой, Atlas Pro не бьет в глаза футуристичными формами и вычурными линиями. У него скромные, но узнаваемые линии кузова, правильные пропорции, довольно хорошее оснащение и полный привод. Наличие последнего было особенно ценно в московские снегопады, которые всегда настигают внезапно, да и в целом привыкаешь к полному приводу настолько, что через какое-то время без него становится некомфортно. Да, Atlas Pro не внедорожник и в серьезную грязь на нем лезть не стоит. Но его способностей вполне хватает, чтобы без проблем ползать по сугробам, в которые превращаются городские дворы после налета стихии, и выезжать с присыпанного снегоуборочным трактором парковочного места, пока другие упражнялись с лопатами.

Еще один, на первый взгляд незаметный, плюс Atlas Pro — это система мягкого гибрида: 48-вольтовая сеть, стартер-генератор и небольшая батарейка в багажнике. Благодаря этому набору двигатель запускается плавно и без вибраций, система «старт/стоп» также работает совершенно незаметно. При движении накатом мотор и вовсе может быть заглушен, а при обгоне электрическая система кратковременно добавляет мощности. Вся эта история живет своей жизнью, никак о себе не напоминает, но делает передвижение гораздо комфортнее.

Atlas Pro ощущается основательным: тяжелые двери, приятные усилия на дверных ручках, без излишних люфтов и скрипов, свойственных китайским автомобилям. Тут точно можно сказать спасибо генам. И если изучать Atlas наощупь с завязанными глазами, скорее всего вы подумаете, что перед вами европейский автомобиль.

Основательным можно назвать и поведение на дороге, подвеска не жесткая, но плотная, тормоза прогнозируемые, без расхлябанности и невнятных реакций на движения рулем. Усилие на руле немного синтетические, благодаря электроусилителю, но автомобиль четко следует заданной траектории и не требует постоянных подруливаний.

Салон просторный, багажник большой, посадка водителя удобная — тоже редкость, мало в каких азиатских авто человеку среднего роста хватает длины подушки и диапазона регулировок. Тут есть адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора с хорошим разрешением, подогрев руля и сидений и раздельный климат — словом все, к чему мы привыкли в комфортных европейских автомобилях. А самое главное, что все это тут работает так, как нужно. Честно говоря, это приятно удивляет в китайских автомобилях, ведь зачастую логика работы мультимедиа или некоторых опций вызывают мягко говоря, вопросы.

Так вышло, что тестовый Atlas Pro оказался серым. И можно сказать, что с уходом европейских брендов его смело можно назвать новым эталоном серости. В хорошем смысле слова. Автомобиль без претензий, который просто выполняет свою задачу. Для избалованных автожурналистов и им сочувствующим, наверное, скучновато, но среднестатистический думающий потребитель явно оценит.