Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему вы выбрали именно ресторанный маркетинг?
Как думают мои друзья, потому что "люблю вкусно поесть". Шутка. На самом деле, это вышло случайно. По окончании института несколько лет работала в fashion-маркетинге в Лондоне. После переезда в Москву позвали в агентство, специализирующееся именно в этом сегменте, и я полюбила ресторанный бизнес. Несмотря на то, что здесь все построено на базовых принципах маркетинга, в ресторанной сфере внедрять креативы получается гораздо быстрее, чем в крупных компаниях. А меню и интерьер можно использовать как маркетинговые инструменты.
Как вы считаете, может ли один человек охватывать все направления маркетинга проекта или тут важна команда людей?
Команда важна везде. Нельзя ожидать, что человек, у которого развито креативное мышление, будет при этом отличаться в операционном маркетинге, организации мероприятий или PR. Такие люди, определенно, есть, но для общей производительности лучше распределять задачи в команде по блокам. В этом случае эффективность выше, а риск выгорания – меньше.
Есть ли у вас секрет успешного запуска проекта и в чем он выражается?
В чек-листах, планировании и команде. Каждый проект требует подготовки, стратегии и правильного планирования каждого этапа. Для подходящего креатива и стратегии важно время. Поэтому основное, что нужно сделать перед запуском проекта – это правильно спланировать ресурсы команды и выстроить задачи по каждому направления: от дизайна до PR.
Почему, по вашему мнению, в последнее время рестораны все чаще устраивают коллаборации с брендами других категорий?
Сейчас бренды объединяются, чтобы получить выгоду и решить свои задачи. Для кого-то это может быть ради повышения узнаваемости, создания инфоповода, для других – это укрепление связи со своей аудиторией или выход на новую, выстраивание эмоциональной связи с клиентом. При правильной идее, цели и партнере с необходимой проекту целевой аудиторией – это win-win для каждой стороны. Главное, делать все не для галочки, чтобы показать "какую-то активность".
Можно ли назвать продажу Bulldozer Group и создание Alba Group хайпом – или это необходимость новой реальности?
Это точно не хайп, хотя многие так считают. У нас действительно новые акционеры. Компания, правда, никак не поменялась внутри и в управленческом составе, просто Александр Орлов решил развивать проекты в других странах. Аlba Group же будет масштабироваться в России.
Какие проекты новой компании вы планируете открывать в 2022-2023 году?
У Alba Group будет очень много всего в ближайшее время. Запланированы открытия проектов как в Москве, так и в других городах. В этом году откроется в ноябре паназиатский ресторан "Б12" на Малой Никитской, где шефом будет Олег Шин. Затем – японский UNI на Малой Бронной и красивый видовой проект NEBO в Самаре. Помимо этого, в столице еще открылся масштабный банный комплекс "Жар-птица". А в 2023 году "Хорошая девочка" поедет в Казань: там откроется второй ресторан под этим брендом. Также в первой половине следующего года в Москве появятся греческий ресторан "Пафос", испанский ресторан и еще загородный комплекс.
Как бы вы охарактеризовали современный ресторанный рынок России?
Как довольно бурный. Несмотря на риски и общие страхи, сейчас рестораны продолжают стремительно открываться с разными интересными концепциями, причем как в Москве, так и регионах. Выделяться, правда, становится все тяжелее, поэтому при открытии проектов важно думать о создании дополнительных новых эмоций для гостей во всех точках контакта.