RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Возвращение золотой кареты: в день коронации Карл III проедет на двух исторических экипажах

В еженедельной колонке HELLO.RU рассказываем об официальном транспорте британской королевской семьи.

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

Не за горами коронация британского монарха Карла III и его супруги Камиллы, и нам представится редкая возможность увидеть королевскую чету в полном блеске старинной золотой Государственной кареты Великобритании. Об этом и других средствах передвижения членов королевской семьи рассказываем в еженедельной колонке HELLO!.

На днях Букингемский дворец опубликовал трассу процессии 6 мая в Вестминстерское аббатство на коронацию, и из него после церемонии. Интересно, что туда король и королева отправятся в запряженной шестеркой лошадей Государственной карете бриллиантового юбилея, сделанной к 80-летию королевы Елизаветы II. А вот обратно в Букингемский дворец коронованных короля и королеву повезёт запряженная восемью лошадьми старинная золотая карета, которая обслуживала коронации британских монархов, начиная с Уильяма IV в 1831 году.

2 июня 1953 года было прохладно и юной Елизавете II пришлось два с половиной часа мерзнуть в золотой Государственной карете Великобритании

Построенная в 1762 году во время правления короля Георга III эта карета, конечно, скорее историческая ценность, чем средство передвижения. Длиной 8,8 метров, высотой 3,6 метра и весом 4 тонны она сделана из дерева и покрыта тонким слоем золота. Она запрягается восемью лошадьми в красной сафьяновой сбруе. И хотя на карете предусмотрен облучок для кучера, но из-за ее древности и тяжести лошадьми уже многие десятилетия управляют форейторы по одному на каждую пару. Колеса украшены силуэтами тритонов, два из которых -в передней части кареты трубят в раковины: «Дорогу монарху!».

Двери и окна обрамляют пальмовые ветви, на крыше императорская корона из позолоченного дерева, которую держат три херувима, символизирующих союз Англии, Шотландии и Ирландии. У них в руках меч, скипетр и знак рыцарства. По бокам, спереди и сзади на уровне глаз прохожих, панели, расписанные жившим в Англии итальянским художником Джованни Баттистой Чиприани. На одной из них изображены Марс и Минерва, которые не сражаются, а держат корону Британской империи символ монархии. Это должно означать, что новый монарх принесет своим подданным мир и процветание.

Несмотря на роскошный и поистине королевский вид, в последние годы эта карета практически не выезжала из конюшен. Королева Елизавета II за 70 лет своего правления воспользовалась ею всего три раза: на коронации, во время 25-летия и 50-летия на престоле. Правда, причиной тому была не только и не столько ее ценность и уникальность, сколько очень неудобная конструкция. Карету поддерживают скобы и кожаные ремни, и она качается не только вперед-назад, но и из стороны в сторону. Еще король Вильгельм IV, бывший офицер военно-морского флота, сравнивал поездку в ней с пребыванием на борту корабля, "качающегося в бурном море".

Королева Виктория, хоть и использовала в молодости государственную карету для торжественных выездов, но тоже не была от нее в восторге и часто жаловалась на «удручающие колебания». По данным BBC, после Второй мировой войны дед нынешнего монарха Георг VI приказал провести капитальный ремонт, в частности, прорезинить окованные железом колеса, чтобы обеспечить хоть какой-то комфорт. Но это не спасло ситуацию. В прошлом году в честь платинового юбилея королевы Елизаветы II на Государственной карете Великобритании ехала и приветствовала подданных голограмма ее величества.

Сама монархиня сесть в нее не смогла. Поэтому британцы не удивились, узнав, что король Карл III изменил трассу, по которой ехала с коронации во дворец его мать, и вместо 8 километров, на которые Елизавета II потратила 2,5 часа, ему предстоит преодолеть два километра.

Из Вестминстерского аббатства королю с королевой, в соответствии с традицией, придется ехать в золотой Государственной карете

Кстати, в королевских конюшнях рассказывают, что 2 июня 1953 года было довольно прохладно, и, чтобы юная монархиня не замерзла, персоналу приходилось подкладывать под сиденье бутылки с горячей водой. Современные кареты, к счастью, хоть и выглядят старинными, но оборудованы по последнему слову техники, и в них, конечно же, есть возможность обогрева салона. Одна из них запланированная к 80-летию Елизаветы II, но построенная спустя почти восемь лет, радовала королеву до конца ее жизни. Именно на ней, названной Государственной каретой бриллиантового юбилея, отправится на свою коронацию Карл III.

В последние годы королева предпочитала Государственную карету бриллиантового юбилея

Закрытый экипаж сделан в классическом стиле и смотрится нарядно и торжественно. Целью его создателя Уильяма Джеймса Фреклингтона было отразить историю и наследие Соединенного Королевства, используя в строительстве материалы из исторических зданий, кораблей и других британских артефактов. Эта государственная карета сделана с использованием предметов, непосредственно связанных с более чем 30 королями и королевами Англии, Шотландии и Ирландии, знаковыми персонажами британской истории, ее крупнейшими победами и достопримечательностями.

Например, корона на крыше вырезана из древесины флагманского корабля лорда Нельсона, HMS Victory. В обшивке кареты использованы куски дерева из Лондонского Тауэра, корабля «Мэйфлауэр», Кентерберийского собора, Кенсингтонского дворца, часовни Святого Георгия в Виндзоре и т.д. Она украшена фрагментами исторических предметов от шотландского коронационного Сконского камня до груза-противовеса из знаменитых лондонских часов Биг-Бен.

Не менее важным является то, что эта трехтонная карета оснащена гидравлической подвеской, системой кондиционирования, электрическим освещением, стеклоподъемниками. На ней покойная королева с удовольствием ездила на ежегодную церемонию открытия сессии парламента.

В 1825 году Георгом IV был введен обычай проезда членами королевской семьи на скачках в Аскоте к своей ложе под звуки гимна. И по сей день в королевской конюшне содержатся предназначенные именно для этого экипажи

В королевских конюшнях есть не только государственные кареты, использующиеся для торжественных мероприятий. Имеются открытые ландо, пять из которых мы можем наблюдать в середине июня на них члены семьи Виндзоров ездят на знаменитые скачки в Аскоте. Кроме того, там можно увидеть знаменитую «стеклянную» карету, которая в ноябре 1947 года везла новобрачных принцессу Елизавету и герцога Эдинбургского Филиппа.

Она же 29 июля 1981 года доставила невесту наследника престола Диану Спенсер к собору Св.Павла в Лондоне. Обратно леди Ди возвращалась уже в сопровождении законного супруга и на другом транспорте открытом черном ландо, украшенном золотом. Эта карета была изготовлена в 1902 году для коронации Эдуарда VII. Оно использовалось и для свадьбы принца Эндрю и Сары Фергюссон в 1986 году, а в 2011 году из него приветствовали восхищенную публику молодожены принц Уильям и Кэтрин Миддлтон.

Королевские конюшни в Букингемском дворце это еще и музей, поэтому там находятся и устаревшие повозки, даже Государственные сани королевы Виктории. Но одновременно это и гараж, в котором содержатся Государственные автомобили преимущественно Bentley и Rolls-Royce. Они отличаются от личного транспорта членов королевской семьи тем, что окрашены в черный и бордовый цвета и не имеют номерных знаков. Управляются эти автомобили несколькими шоферами, которые работают в конюшнях под началом главного королевского шофера, отвечающего за перевозку короля.