Для начала разберемся со стритфудом. В Дубае с ним нет проблем, здесь это почти часть культуры – многие экспаты привезли с собой любовь к тем или иным блюдам, которые дали корни, превратившись чуть ли не в феномен. Вот два, которые я ценю больше всего, как от локальных игроков, так и заезжих звезд.
Проект Rascals Deli, хорошо известный в городе своими сэндвичами, основали трое друзей. Все началось с поп-апа на фестивале Soul DXB – стенд оказался настолько популярным, что билеты были распроданы всего за несколько часов. Тогда ребята решили сделать кафе постоянным: сначала открыли киоск на Alserkal Avenue, но и он не справился с наплывом желающих. Так появился ресторан в Джумейре, где готовят сэндвичи с упором на локальные ингредиенты плюс кофе и домашние сладости. Дополнительный бонус для велосипедистов — в смежном помещении можно купить экипировку или сдать на техосмотр «железного коня».
Homer lobster основал французский шеф-повар Мойс Сфез после поездки в Нью-Йорк. Сфез хотел совместить уличную еду с высокой кухней — и у него это отлично получилось. Homer Lobster очень популярен в Европе: его филиалы успешно работают в Париже, Марселе и Сен-Тропе. В Дубае знаменитые роллы с лобстерами можно попробовать в DIFC. В качестве дополнения к фирменному блюду советую пастрами из лосося.
Разумеется, нужно изучить и локальную еду. Если в Москве всех отправляют в “Пушкин”, “Живаго”, Niki или “Матрешку”, то тут ведут в Arabian Tea House – отличное место, чтобы погрузиться в культуру ОАЭ. “Чайный домик” был открыт еще в 1997 году бывшим авиационным менеджером Али Аль Раисом, за плечами которого 20 лет путешествий по миру. Он купил дом торговца жемчугом, построенный более века назад в историческом районе Аль-Фахиди, и сделал там секретный сад с бирюзовыми скамейками и стульями из белого ротанга, где вместо городского шума — пение птиц. Сегодня у Arabian Tea House пять филиалов по всему городу, и здесь можно найти чай на любой вкус: от травяного до карака. Объем меню вызывает уважение — это практически энциклопедия, и, что важно, с гуманными ценами.
Семейный обед – событие важное, здесь должно быть комфортно всем и сразу. И уж тем более важно, если вы пришли большой компанией или с детьми. Tagomago – блестяще спроектированная испанская вилла, где готовят повседневную испанскую кухню: от паэльи до осьминога. При этом не забывают и про локальные тренды — где вы еще найдете тортилью с икрой или трюфелем? Проект не ограничивается рестораном: есть и небольшой бар на улице, и столы на песке, и большой пляж с видом на Парус, и даже скайлайн. Еще из плюсов — отсутствие по соседству других мест, что позволяет не слушать одновременно по два-три трека из колонок. И не проходите мимо Russian Salad — именно так называют привычный нам оливье, правда, здесь он с крабом.
Maison de la Plage – новый ресторан с пляжем на Пальме от авторов Gaia. Живые музыканты (как на юге Франции), ходящие около столов, отличная еда на каждый день и вполне здравые цены. Авторы проекта — Евгений Кузин и Изу, за плечами которых Gaia, Alaya, Maison Ani и еще масса хороший проектов. Интерьер в светлых тонах: с пальмами, зелеными люстрам и круглыми столами. Можно сесть с видом на открытую кухню и понаблюдать за работой поваров или устроиться прямо на пляже, красиво уходящем вдаль.
Eugéne Eugéne – точная (и масштабная) копия парижского ресторана с идеальным тартаром и морепродуктами. Внутри выглядит как оранжерея, а в меню — нескучная Франция. За еду отвечают сразу два шефа: Жиль Боске и Яннис Сгард, которые успели поработать в Tagomago, Mimi Kakushi и Twiggy. Если хочется отключиться от городской суеты и выпить кофе среди зелени, смело бронируйте стол здесь.
Tasca передает пляжный дух (ресторан расположен на шестом этаже отеля Mandarin Oriental Jumeira) и предлагает редкое рыбное меню от корифея портуальской гастрономии Жозе Авиллеша. Кальмара Авиллеш подает с кимчи, говядину — с трюфелями, а тартары сервирует в вафельных рожках, будто мороженое. Фокусы традициям не помеха: в меню есть и нежный жареный осьминог, и огненно-острый цыпленок пири-пири, и бакаляу из трески, и такая убедительная похлебка катаплана из синих омаров, будто за окном Атлантика. На выходных — грандиозный бранч, на котором можно попробовать практически все меню.
Вечером предполагается fine dining или smart casual, а значит – ищем места для ужина с шиком, которые запомнятся атмосферой и едой.
Tresind studio – один из самых обласканных критиками ресторанов Дубая. Всего один сет, доступный также с вегетарианскими блюдами, 20 подач и две посадки в день — яркая, самобытная еда, переворачивающая представление об индийской кухне. Камерность пространства и хореографическая отточенность действий персонала создают ощущение гастрономического театра, за которым вы наблюдаете из первого ряда. В высокий сезон столик приходится бронировать за неделю, а то и за две.
Moonrise – крошечный, всего на дюжину посадочных мест chef’s table, расположенный на крыше модного жилого комплекса Eden House. Улыбчивый шеф-франкосириец Солеманн Хаддад вырос в Дубае и своим ярким сетом убедительно передает мультикультурную атмосферу города. Говядина вагю и гребешки — из Японии, специи — из Сирии, техники — французские. Главный хит — равиоли с лобстером и халапеньо — и вовсе отсылает к гастрономической сцене Дубая девяностых, когда фудкорты еще были заполнены не китайскими, а итальянскими забегаловками.
Mimi Kakushi – самый успешный и титулованный проект известной ресторанной группы Rikas. Завораживающий интерьер, созданный с колоссальным вниманием к деталям, создает иллюзию, что вы в японской Осаке начала XX века. В меню прописалась японская классика: от raw до стейков вагю и запеченного лобстера. И меню это настолько обширно, что в Mimi Kakushi лучше идти большой компанией, чтобы заказать как можно больше еды и все перепробовать. И не проходите мимо коктейлей, с ними тут полный порядок.
В 11 Woodfire нужно идти за выдающимися стейками, которые кинематографично готовят на открытом огне. Лучшее, что есть в меню, — Black Angus Bone-in Rib Eye и Australian Wagyu Striploin. Порции внушительные, поэтому заказывать лучше сразу на компанию, прихватив пару тарелок овощей на гриле. Имейте в виду, алкоголя в ресторане нет, потому что его главная целевая аудитория — коренные жители. Зато здесь ладят с напитками на основе безалкогольных спиритов: попробуйте, например, Virgin French 75. Местная камерность — важный бонус, про который всем известно: деликатная атмосфера, приглушенный свет и хорошее зонирование, едва ли позволяющее увидеть, что происходит за соседним столом.