RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Квартет актеров “Заячий стон”: “У нас потрясающий бар прямо в офисе”

«Заячий стон» — это квартет актеров театра и кино. Их история началась со съемок смешных видео из гримерки в театре «Ленком», когда артисты ждали свой выход на сцену. Сегодня квартет известен по всей стране и имеет сотни тысяч подписчиков и благодарных зрителей. На днях артисты уже театра «Заячий стон», Максим Амельченко, Виталий Боровик, Кирилл Петров и Алексей Поляков, представили свою четвертую премьеру на сцене Москонцерт Холл — спектакль «Маршрут перестроен». О своем становлении в творчестве, успехах в жизни и спектаклях великолепная четверка поделилась с HELLO!.

Теги: Театр

Как появилось название «Заячий стон»? Есть ли у него особая история?

Безусловно! Мы не собирались долго заниматься тем, чем сейчас занимаемся. Мы думали, что это абсолютно случайная встреча: придумали короткое видео для соцсетей и выложили его, стали размышлять, как подписать, и кто-то крикнул: «Да напиши “Заячий стон”». И, собственно, это название закрепилось — в апреле наш квартет празднует 10 лет.

Мы гордимся, что нам удалось…

Ну, во-первых, тем, что у нас потрясающий бар прямо в офисе! А во-вторых, тем, что мы выросли вместе, сумев за 10 лет выстроить небольшую дорожку к будущему театру под названием «Заячий стон». Тем, что за время существования нам удалось превратить хобби в основную деятельность. А еще мы собрали потрясающую команду! Это случилось не в один день, а постепенно: нас окружает множество людей, примкнувших к этому прекрасному стону зайцев. А еще точно знаем, что их будет становиться больше!

Мы относительно недавно ушли из репертуарного театра Ленком. Участвуя в спектаклях, за кулисами постановок всегда ощущали масштаб: напутствия режиссера, большие декорации, свет. Недавно мы ощутили то же самое, когда ставили собственный спектакль! Здесь мы так же стоим за кулисами, так же готовимся к своему выходу, но сами спектакли делает не кто-то за нас, а именно мы. Мы придумали это, мы это ставим. Мы вдруг почувствовали, что мы просто молодцы. И Алексей Поляков, и Виталий Боровик, и Кирилл Петров, и Максим Амельченко. Мы просто начали гордиться нами в этот момент.

Самая смешная ситуация на спектакле.

Самая смешная ситуация на спектакле произошла во время постановки «Титаник».

По сюжету мы играем пьесу «Ромео и Джульетта» на «Титанике». Наша задача — не дать понять зрителю, что «Титаник» тонет. Но артисты постоянно пытаются слинять с постановки на шлюпке. В одной из сцен Алексей Поляков убегает за кулисы, чтобы надеть женское платье, потому что, женщин и детей спасают в первую очередь, а Кирилл Петров, играющий Ромео, читает монолог на сцене. И вот Алексей забегает за кулисы, но понимает, что платье запуталось и надеть его не получается, Кирилл в это время дочитывает монолог. Чтобы не подвести артиста и не заставлять его стоять-молчать, Алексей, не продевая руки в платье, вышел на сцену. И это был великий раскол! Не получалось произнести реплику секунд 30, наверное. Леша уходил за кулисы, смеялся, возвращался, пытался что-то сказать, снова смеялся и уходил за кулисы. Потом на сцену вышли Максим и Виталик, которые все смотрели за кулисами, и раскололись. Все опять начали смеяться. Однако зрителю это так понравилось, что аплодировали несколько минут.

Помните свой первый спектакль?

Конечно! Мы снимали короткие видеоролики в социальные сети. Нас просили: сделайте какие-нибудь капустники. Мы делали капустники для разных мероприятий: в театре, на каких-то премиях выступали, как маленький квартет смешных ребят. Однажды к нам подошла коллега из Дома Актера, сказав: «Ребята, есть свободная дата, мы можем вам ее дать, сыграйте свой спектакль». Мы посовещались, поняли, что у нас нет никакого спектакля, чтобы показать, но и упускать такую возможность — выступить даже для своих, «для папы, мамы, для друзей и родственников», мы не можем. Собрали сценки из разных капустников, объединили общей мыслью и сделали спектакль. И так всем это дело понравилось, что мы стали пробовать его сыграть еще и еще: зрители были в восторге, заработало «сарафанное радио», нас просили продолжать. И вот, повторимся, нам уже 10 лет, и мы выпускаем четвертую премьеру спектакля. Вот так иногда влияют на жизнь люди и даже какие-то случайные вещи. Благодаря той самой Вике, которая однажды просто предложила нам выступить, организовался коллектив, который живет большую, долгую, успешную, прекрасную жизнь.

Были ли у вас моменты, когда зрители воспринимали спектакль совсем не так, как вы задумывали?

Есть целый пласт деятельности в актерской работе — корпоративы. Нас часто приглашают на подобные мероприятия, в том числе и со своим спектаклем. И именно выступления на корпоративах не всегда идут так, и воспринимаются людьми не так, как хотелось бы. Как-то раз нас позвали сыграть отрывки из спектакля «Комедия о театре». Зрители сидели в шатре, а мы играли рядом с ним, нас было замечательно видно. Выходим, начинаем играть потенциально смешной отрывок из нашего спектакля, как вдруг прямо перед нами возникают пять официантов, ставят на столы рыбу, начинают ее разделывать и раздавать гостям. Это было ужасно. Ты играешь в молоко, а люди кости из рыбы достают. Говоришь текст — никто не смотрит, то есть, по сути, ты играешь для стерляди. Но, как поет великая певица Инстасамка, «за деньги да».

Счастье — это…

…когда ты занимаешься своим делом и это приносит удовольствие. Вот, например, мы сейчас работаем в режиме «7 дней в неделю, без выходных», посвящая огромное количество времени своему проекту. Иногда по 12 часов в день, а по приходе домой что-нибудь монтируем, доделываем или пишем. Это, конечно, тяжело, но, наверное, если бы мы не получали удовольствие, мы бы этого не делали. Не в упрек к репертуарному театру, но уйдя со своей основной работы, ты перестаешь чувствовать некое давление от работы из-под палки, когда над тобой кто-то сверху стоит. Ты сам, как бы это громко не звучало, вершитель своей судьбы, и ты можешь... сам себе сделать выходной, когда можешь, или можешь сам пойти и сделать ту работу, которую никто вместо тебя не сделает, и сделать свой проект чуточку лучше.

Мы очень много проводим времени вместе, вчетвером. Даже наши семьи видят нас реже, чем мы друг друга. Но так как мы занимаемся нашим любимым делом, мы готовы тратить на него очень много времени. Это счастье.

О чем спектакль «Маршрут перестроен»?

Спектакль о том, что если тебе хочется что-то сделать прямо сейчас (какой-то поступок или то, что ты задумывал, но всегда боялся), надо делать, потому что каждый день мы неумолимо приближаемся к смерти, как бы это грустно ни звучало. Поэтому жить надо сейчас. И даже если это бредовый поступок, не надо никого слушать, надо просто делать, а потом уже разбираться, хорошо это или плохо. Как говорится: просто ты собой будь, и ты поймешь, в чем смысл, жизни суть.

А еще спектакль «Маршрут построен» — это комедия о путешествии. В нем действительно даются какие-то очень интересные мысли о нашей жизни. Все наши спектакли состоят именно из наших размышлений, так как они полностью авторские. Это наши размышления об очень глобальных вещах, как в итоге всегда получается.

Люди могут понимать наши мысли по-своему, не обязательно так, как мы их представляем, но самое важное — их понимают, они попадают и отзываются. Зрители, выходя из зала, часто говорят о том, что «Заячий стон» — это спектакли психотерапии. Мы неоднократно получали сообщения: «Я пришла после спектакля и решила, что прямо сегодня пойду и начну делать то, что давно хотела». И нам такие вещи очень важны. Когда ты получаешь такой фидбэк, понимаешь, что все это не зря, что это не просто развлекуха и комедия, а именно мысли, которые дают людям сил что-то начать.

Как проходил процесс репетиций? Были ли неожиданные трудности?

В этом спектакле очень много актерско-режиссерских сценарных придумок и фантазий. Здесь у нас появились сложные декорации, костюмы, различные визуальные приемы. Как только ты сталкиваешься с материальным миром, с созданием чего-то материального, внешне тебе кажется, что ничего особенного здесь нет. Но внутренне, в процессе создания, ты сталкиваешься с бесконечным количеством каких-то вопросов, которые надо решать. Так как это для нас новый шаг, мы все время упираемся в какую-то стену, пытаемся решить возникающие проблемы. Правда при решении одной проблемы возникает новая, но постепенно все выстраивается через преодоление препятствий, которые встают на пути.

При создании частного театра и, соответственно, этого спектакля мы сталкиваемся с тем, что ты, как актер, отходишь на второй план, возникает множество организационных вопросов. Нужно выстроить эту работу, создать декорации, костюмы, всякие технические штуки, свет, понять, как это все будет сделано, кто это будет делать, в каких мастерских это будут собирать, шить и так далее. Трудности возникали на первых порах, когда для того, чтобы начать такую большую махину поднимать, нужно было собрать классную команду. У нас были не очень удачные попытки, когда, например, мы приглашали художника, но совершенно не сходились в видении. И вообще, в принципе, создание команды — это очень такая непростая штука. Но, кажется, что нам как раз в этом смысле повезло. Мы провели огромную работу для того, чтобы это все получилось.

Все, что мы сейчас говорим, отлично совпадает с нашим спектаклем, потому что «Маршрут перестроен» и про страх того, что не получится, и про борьбу со страхом. Все герои бегут от обстоятельств и пытаются менять свою жизнь, избавляясь от боязни, что что-то не получится.

Что вдохновило на создание спектакля «Маршрут перестроен»?

Вдохновили как раз страхи, что не получится. А мы ведь задумали этот спектакль! Он получится, он будет таким, как мы его видим. Проходя через все эти трудности, мы могли бы в любой момент остановиться и сказать: «Все, это невозможно». Но мы преодолеваем свой страх и транслируем это в спектакле.

Влияет ли настроение коллектива на комедийные элементы в постановках?

Совершенно нет. Смешно всегда! Независимо от настроения Кирилла или кислого лица Алексея. (Смеются) Мы выпускники известных театральных школ, нас учили так: твои проблемы, настроение, усталость, болезни — зрителей, которые пришли в зал и заплатили деньги за билет, совершенно волновать не должны. Единственная причина «не прихода» на площадку — это смерть. Все остальное — будь добр, выйди и работай; ты должен добиться результата, сделать то, что от тебя ждет зритель. А если не ждет, удивить его, поразить, рассмешить. Доставить зрителю радость — наша работа. Мы стараемся так и делать. Мы не распались только потому, что зрителю нравится, и он приходит к нам вновь. И наш результат не случайный, а стабильный. На протяжении уже 10 лет.

Есть ли в спектакле место для импровизации?

Всегда! На любом спектакле «Заячьего стона» есть место для импровизации. Мы даже что-то не репетируем, потому что это живая классная история. Мы же общаемся со зрителем напрямую, часто рушим четвертую стену. И пусть это не пугает нашего зрителя, потому что мы делаем это крайне этично, мягко, аккуратно, не обижая! Поэтому приходите на «Заячий Стон», мы вас ждем!

TOP NEWS / Интервью