RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Лиза Юрьева и Мила Ершова: настроение джипси

В онлайн-кинотеатре Okko вышел новый сериал "Улица Шекспира". HELLO! встретился с исполнительницами главных женских ролей.

Теги: Сериалы

В Екатеринбурге, неподалеку от центра города, есть неболь­шой район ВИЗ с атмосферной улицей Шекспира. Среди современ­ных магазинов и многоэтажек выстроились в ряд старенькие дере­вянные дома, в которых уже около 70 лет живут только цыгане. Они посе­лились здесь по указу Никиты Хру­щева, запретившего кочевать и бро­дяжничать и обязавшего трудоустро­иться и осесть. Тогда чиновники помогли цыганским семьям с работой и строительством жилья, определили детей в школы. Сейчас на улице Шекс­пира живет около 800 человек. Про­ект «Улица Шекспира» вдох­новлен этой историей, но действие сериала происходит в вымышленном городе Вышегорске. Там же развора­чивается история главного героя (Дмитрий Чеботарев), успешного адвоката Михаила Деметрова, кото­рого когда­-то выгнали из табора. На протяжении многих лет он живет в Москве и старательно скрывает свое происхождение.

Мила Ершова, которую мы хорошо знаем по ролям в таких проектах, как «По щучьему велению», «Трудные под­ростки», играет в сериале дочь мэра, а Лиза Юрьева, принимавшая участие в сериале «Молот ведьм» и фильме «Нюрнберг» — первую любовь главного героя.

Лиза, ты предстаешь в образе цыганки Дианы, дочери барона. Как эта роль стала твоей?

Лиза: С режиссером сериала Данилом Чащиным мы познакомилась в Театре Наций, где я участвовала в его постановке «Живой Т» по мотивам пьесы Льва Толстого «Живой труп». Играла роли двух героинь, одна из которых изначально по сюжету была цыганкой, но в процессе работы мы от этого ушли и сделали ее ино­странной танцовщицей. Данил расска­зал мне, что в его новый проект нужна девушка на роль цыганки, предложил поучаствовать в пробах. Они были долгими, с разными партнерами, в итоге меня утвердили.

Кастинг проходил в цыганских костюмах?

Лиза: Нет, так как это современная история. Но у меня уже тогда было интуитивное понимание моей героини, а вместе с тем и предположение, как она могла бы выглядеть. Для прослуши­вания я выбрала эклектичный образ, одежду в стиле бохо­-шик с большим количеством аксессуаров.

Топ-сетка, Ola del Mar; топ-бандо, Benefit; юбка, кольцо — все Lime
Платье, Muus; серьги, RES Objects

Мила: Приходить на пробы в костюме персонажа вообще очень полезно, это позволяет режиссеру уви­деть в тебе героиню. Ну представь, если на кастинге на роль цыганки ты появишься в спортивках и худи! Как в этом образе можно что­-то разглядеть? А тут уже понятен ответственный под­ход актрисы к роли — человек подумал, провел работу, это правильно.

Лиза: Во время учебы в театраль­ном институте ВШСИ им. Райкина костюмерная театра «Сатирикон» регу­лярно расхищалась мной для работы над образами. Идти от формы — это часто помогает.

Платье, Buts8; серьги, RES Objects

Мила, и у тебя были сложные пробы на роль дочери мэра?

Мила: Нет, мы с Данилом тоже уже были знакомы по работе в Театре Наций, сейчас я играю в его спектакле «Последнее лето». Насколько я знаю, никого другого на роль дочери мэра в «Улице Шекспира» он не пробовал. Данил сразу сказал, что знает мою орга­нику и уверен, что эта роль мне подой­дет, но на пробы сходить нужно. Это приятно — когда в тебя верят.

Тоже костюмами себе помогаешь при подготовке к ролям?

Мила: Стараюсь. Мне кажется, бывают неочевидные роли, когда можно как угодно одеться. А бывают такие, что даже убранные в хвост волосы помогают почувствовать героиню.

Знаю, к одной из ролей ты готовилась особенно ответственно: записалась в спортзал, начала брать уроки езды на мотоцикле.

Мила: О да! Я мечтала сыграть девушку­ супергероиню в одном про­екте: худела, занималась боксом, осваи­вала мотоцикл. Очень мощно готови­лась, была в лучшей форме в своей жизни! Но не сложилось, к сожалению. Круто, что у нас такая интересная про­фессия: можешь любую жизнь про­жить. Научиться управлять любым видом транспорта, выучить языки, освоить разные профессии. Сейчас я снимаюсь в новом сериале Okko, где играю девушку на инвалидном кресле, которая занимается инклюзивными танцами. Это очень сложно. Мало того что надо танцевать, так еще и уметь грациозно и быстро управлять инва­лидной коляской, делать все это гармо­нично. Сил уходит уйма, это настоящее испытание, но мне очень нравится процесс!

Как вы изначально восприняли идею сняться в сериале о жизни цыган?

Лиза: С интересом и опасением. В нашей культуре восприятие цыган довольно стереотипное. И первое, о чем я подумала — хочется избежать шаблонов. Когда меня утвердили, я свя­залась с исследовательницей культуры рома. Она погружала меня в особенно­сти уклада народа, воспитания дево­чек — последнее было важно для моей роли. Затем я встретилась с Надеждой Георгиевной Деметер — советским и российским историком, экспертом Совета Европы по делам цыган. Мы много общались, дискутировали на тему стереотипов, мифов о цыган­ских женщинах. Мне очень хотелось, чтобы моя героиня была настоящей.

Топ, DASHAL
Платье, DASHALI; серьги, Votre Perle

В сериале вы танцуете. Приходилось брать уроки хореографии?

Лиза: Пока я была в Москве, зани­малась с Артуром Богдановым из теа­тра «Ромэн». Каждый раз это было соприкосновение с мощнейшей энер­гией. Артур меня очень вдохновлял. Когда учил, то постоянно повторял: «Дуэнде­дуэнде!». Это непереводимое слово из испанской культуры фла­менко, сверхъестественное пережива­ние в искусстве, экстатическое состоя­ние в момент исполнения танца, когда ты находишься словно между жизнью и смертью, в некоем трансе, такое мистическое ощущение. Я жадно пыталась ощутить это «дуэнде». А вообще лучший способ прибли­зиться к роли — идти в среду, из кото­рой твой персонаж вышел, и исследо­вать. Большая часть съемок прошла в Минводах, в них участвовали мест­ные цыгане, игравшие самих себя. Между сценами мы много общались, иногда девушки помогали мне учить текст на цыганском, я чувствовала себя в этом окружении почти своей. Они, кстати, интересовались, не цыганка ли я. (Улыбается) Я роди­лась в Ростове­-на­-Дону, и многие счи­тают, что во мне течет казацкая кровь, но мои прадеды родом из Сибири. На сцене я часто играю иностранок. Приходилось учить тексты на фран­цузском, немецком, арабском. Для «Улицы Шекспира», мне кажется, я подошла как раз благодаря своей нестандартной внешности и способ­ ности мимикрировать.

Мила, у тебя тоже есть какая-то интересная история рождения роли в этом проекте?

Мила: У меня все прозаичнее. Я играю русскую девушку из обеспе­ченной семьи. Родители обделяли ее любовью и компенсировали это мате­риальными благами. А цыганская жизнь привлекла своей насыщенно­стью и искренностью. Не богатством, золотом, интерьерами, а человече­ским отношением, семейственно­стью — тем, чего она была лишена.

Это хорошо показано в сцене, когда она приходит домой к цыганскому барону, а ее там окружают заботой — интересуются ее жизнью и пережива­ниями, предлагают помощь и под­держку. Ей очень импонирует это тепло, противоположное холоду обще­ния в ее семье. Моя героиня влюбля­ется в сына барона — брата героини Лизы, она отдается этому чувству, поэтому не замечает, как цыгане обма­нывают ее — общаются, чтобы иметь влияние на отца­ мэра.

Ты тоже подробно изучала жизнь цыган перед съемкой?

Мила: Не так, как Лиза, конечно. Поэтому была сильно впечатлена, ока­завшись на съемках в центре цыганской свадьбы, словно в стране чудес. Мне почти не приходилось играть, я дей­ствительно смотрела на происходящее широко открытыми глазами. Я уверена, что зрителя очень удивит визуальный ряд — локации, костюмы. Это ярко и оригинально! Когда я приходила на читки, подолгу стояла возле распеча­танных фотографий быта цыган, кото­рые были развешаны на стенах для вдохновения. Архивные снимки, детали интерьеров, костюмов, похорон, сва­ еб, традиций и обычаев — от этого невозможно оторваться.

А в жизни вы сталкивались с цыганами?

Мила: Сразу вспоминается случай, который произошел с Димой Чеботаре­вым. В аэропорту Минеральных Вод к нему подошла цыганка, хотела пога­дать, а он решил ей ответить на цыган­ском: «Наиз», то есть «Спасибо». Выучил во время съемок. Цыганка сде­лала пренебрежительное лицо, выкрик­нула: «Ооой, ром, бл***!» (Рома — цыганская этническая группа, к кото­ рой она не принадлежала, между раз­ ными ветвями цыган сильные разногласия), развернулась и демонстративно ушла, поняв, что с ним этот номер не пройдет. (Смеется)

Сложно, наверное, было переключиться на другую работу после такого яркого проекта?

Мила: Я обычно без труда переклю­чаюсь. Между дублями актеры ведь все равно отвлекаются, общаются, смеются. Да и в целом энергия на про­ ектах различается, поэтому организм сам по себе перестраивается.

Лиза: А со мной часто случается так, что уже в новом проекте я чув­ствую отголоски прошлого, который никак меня не отпускает.

Вы были знакомы друг с другом до съемок в «Цыганах»?

Лиза: Мы учились в одной мастер­ской в разных наборах.

Мила: Лиза окончила в 2017­м, а я в том году поступила.

Лиза: Мы еще тогда близко не общались. Но я помню нашу очень теплую случайную встречу в мастер­ ской Петра Фоменко. Кажется, было Рождество.

Знали про улицу Шекспира и ее обитателей в Екатеринбурге?

Мила: Я никогда о ней не слышала раньше. Если бы просто прочитала название сериала, подумала, что сюжет будет связан с театром. (Улыбается) У нас недавно были гастроли в Екате­ринбурге со спектаклем «Последнее лето», мы поехали на эту улицу с Дани­лом. Погода была пасмурная, цыган не встретили, к сожалению. Походили там, посмотрели на дома, сфотографи­ровались с табличкой, на которой ука­зано название улицы. Меня порадо­вало, что я почувствовала такую же атмосферу, которая была во время съемок. Это был хороший маркер: зна­чит, художникам­-постановщикам дей­ствительно удалось воссоздать быт и уникальность жизни цыган.

Лиза: Я не была там. Но, конечно, слышала историю, как девелопер пытался забрать землю и на месте этих домов построить многоэтажки.

Раньше считалось, что цыгане не могут жить в многоэтажках, поскольку у них не принято, чтобы женщина «ходила у мужчины по голове».

Мила: Ох уж эти традиции и осо­бенности, удивительные для русского человека! И наш сериал рассказывает не просто историю героев, но и исто­рию народа. Ведь только когда погру­жаешься в тему, начинаешь понимать, как живут люди, почему поступают так или иначе, перестаешь их оценивать.

БЛАГОДАРИМ ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТАЙЦЫ» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ

СТИЛЬ: ЕКАТЕРИНА НОСАРЕВА

ПРОДЮСЕР: УЛЬЯНА КАЛЬСИНА

МАКИЯЖ: ОЛЬГА ГЛАЗУНОВА

ПРИЧЕСКИ: ЛИДИЯ МАЛЕЦ

АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА:МАКСИМ РОМАНЕНКО

TOP NEWS / Интервью