В ближайшие дни зрители телеканала "Россия" увидят Марину Александрову в роли Екатерины II. Накануне премьеры многосерийного фильма "Екатерина" HELLO! предложил актрисе сделать несколько парадных портретов и поделиться впечатлениями от съемок.
В процессе работы над фильмом я много размышляла о своей героине. Мне кажется, как и любая девушка в 16 лет, Екатерина хотела быть счастливой. Сложно поверить, что в этом возрасте можно всерьез мечтать о троне, власти, больших победах, даже если ты высокородная особа, а на дворе XVIII век. Мне нравится, что наша история - о любви. О неслучившейся, невозможной любви Екатерины и Петра, людей, которые на эту любовь не имели права. Видимо, судьба просто не оставила Екатерине иного выбора, кроме как стать властной самодержицей, великой императрицей.
Мне давно хотелось сыграть героиню большого исторического масштаба в костюмированном кино, и я счастлива, что эта роль случилась в моей жизни. Пожалуй, впервые за 14 лет моей актерской карьеры я с таким нетерпением жду премьеры и верю, что работа, сделанная с огромной любовью командой профессионалов, найдет отклик у зрителя. Начиналось все удивительно. Однажды вечером я смотрела сериал "Оттепель" и мечтательно размышляла о том, как же прекрасен актер Александр Яценко и как было бы здорово с ним поработать. И в этот момент мне на телефон пришло сообщение от продюсеров "Екатерины": "Марина, мы ждем вашего согласия на съемки, вашим партнером будет Александр Яценко". Я поняла: это знак свыше. А мой муж Андрей Болтенко просто сказал: "Такой шанс выпадает не каждый день".
Это было счастливое время - период съемок. Нам везло. Например, с погодой. Если нужен был снег, то накануне начинался такой снегопад, что все покрывалось сказочными сугробами. А если хотелось солнца, оно выглядывало из-за туч.
Образ Екатерины в фильме - это не только я и моя игра, но и огромная работа художников по костюмам, объехавших пол-Европы в поисках платьев, скроенных по лекалам того времени; художников по гриму, крутивших невероятные прически; оператора-постановщика Максима Шинкоренко, который ловил лучший свет; режиссеров - всей команды! А какие у меня были партнеры: Владимир Меньшов, Юлия Ауг, Саша Яценко... Часть сцен снималась в красивейших замках Чехии. Там можно все трогать, двигать - переставлять мебель, сидеть на старинных стульях, открывать антикварные шкафы: там чувствуешь время на ощупь. Почти у каждого замка в Чехии сохранился свой парк, пруды, скульптуры. Каждое утро перед съемками я начинала с пробежки по такому парку. Однажды бегу на рассвете и вдруг чувствую: кто-то бежит следом. Оборачиваюсь - никого. Но чувство, будто я не одна, не покидает. И тут меня обгоняют пять оленей - два взрослых и три детеныша. У меня аж дыхание перехватило. Старый парк, многовековые деревья, олени - я словно прорвалась сквозь время и оказалась в XVIII веке, когда жила Екатерина.
Обычно, когда съемки заканчиваются, люди просто расходятся. А наша команда решила встретиться. Все сидели за столом в ресторане, и директор картины произнесла тост, который закончила, обращаясь ко мне лично: "Знаешь, мы поняли, что Екатерина останется в наших сердцах навсегда". И вдруг все встали, сняли пиджаки и остались в футболках с моим изображением в образе Екатерины Великой. Незабываемо!