Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
______________________________
Первый игровой фильм о Международном военном трибунале
У зрителей, которые интересуются кино и военной историей, наверняка на слуху фильм “Нюрнбергский процесс” Стэнли Крамера, снятый в 1961 году и получивший два “Оскара” — за лучшую мужскую роль (Максимилиан Шелл) и лучший адаптированный сценарий (Монтгомери Клиффт и Эбби Ман). Однако этот фильм посвящен другому Нюрнбергскому процессу — малому, американскому “суду над судьями”. Всего процессов было 13. Наш же “Нюрнберг” — кстати, совместный проект России, Германии, Чехии и Великобритании — рассказывает именно о Международном военном трибунале, ключевом процессе века. Фильм основан на романе “На веки вечные” Александра Звягинцева, посвятившего десятилетия изучению трибуналов.
На съемках “Нюрнберга” звучала мелодия из “Списка Шиндлера”
Режиссер Николай Лебедев уже работал над военными мелодрамами — например, фильмом “Звезда”, и со съемок этой картины он принес на площадку “Нюрнберга” одну хитрость: музыку из пронзительной драмы “Список Шиндлера”, также о военном времени. По словам Лебедева, он включал эту мелодию для того, чтобы настроить Любовь Аксенову и Сергея Кемпо на романтическую сцену. В целом, музыка на съемках всегда задает нужную интонацию для всех участников процесса.
А оригинальную музыку к ленте написал Эдуард Артемьев
При этом в самом “Нюрнберге” зрители услышат другую, не менее душераздирающую музыку, которую написал знаменитый кинокомпозитор Эдуард Артемьев. Это его самая последняя работа в кино, в конце 2022 года Артемьев ушел из жизни. Авторы “Нюрнберга” решили не помещать фамилию Артемьева в траурную рамку в титрах, а посвятили весь фильм памяти Эдуарда Николаевича.
Заседания во Дворце правосудия Нюрнберга воссозданы в фильме со всей точностью
Перед съемками Николай Лебедев ездил в Нюрнберг, чтобы посмотреть на зал номер 600, в котором проходили заседания Международного военного трибунала. Сейчас он выглядит чуть иначе, чем на исторических фотографиях, поэтому художники и декораторы фильма запросили из музейных архивов чертежи, чтобы воссоздать зал в павильоне “Мосфильма” именно в том виде, в каком он существовал в 1945-1949 годах. Декорация была масштабной: более 300 квадратных метров.
В исторической драме есть и вымышленные герои
История Нюрнбергского процесса поражает невымышленной драматургией, однако создатели фильма решили ввести в сюжет и придуманных героев, чтобы добиться важных драматических эффектов. Так, героя Евгения Миронова, разведчика Мигачева, в действительности не было, но в фильме он помогает вполне реальному прокурору Роману Руденко, персонажу Сергея Безрукова. Кстати, “Нюрнберг” — это первый совместный проект двух суперпопулярных российских актеров. Выдуман и герой австрийского актера Вольфганга Черни, немецкий солдат, который мечтает сорвать Нюрнбергский процесс.