Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
______________________________
Прошедшая в Британии коронация короля Карла III и его супруги Камиллы показала, как сильно изменилась за последние 70 лет коронационная мода. В еженедельной колонке HELLO! рассказываем, во что были одеты нынешняя и будущая королевы Камилла и Кэтрин, и почему.
По многолетней традиции, короли и королевы прибывают в Вестминстерское аббатство в алых парламентских мантиях, а покидают его в пурпурных имперских — длиной около пяти метров. Обычно все они шились для каждого монарха индивидуально. Но Карл III решил воспользоваться коронационными атрибутами своих предков, отороченными мехом канадского горностая, которые надевали Георг VI в 1937 году и Елизавета II в 1953 году. Единственной новой мантией была та, в которой уезжала с коронации королева Камилла. Она была сшита из пурпурного бархата в тон мантии короля в Королевской школе вышивания, патроном которой супруга Карла III является с 2017 года. Узор для имперских мантий королев обычно создается в соответствии с их вкусами и пожеланиями, ведь именно в них монархини позируют для официальных портретов в день коронации, а значит, именно в них войдут в историю.
В случае с Камиллой, рисунок должен был отображать ее любовь к природе, к Британии и к Карлу. Поэтому на ее мантии мы увидели вышитые золотой нитью растения — как национальные символы Соединенного Королевства, так и цветы, имеющие личное значение для королевской четы. Например, ландыш, который был в свадебном букете Камиллы в 2005 году и, кстати, был любимым цветком Елизаветы II. А еще мирт, символизирующий надежду, и дельфиниум — один из любимых цветов короля, который к тому же цветет в июле — месяце, в котором родилась Камилла. Еще были вышиты васильки, символизирующие любовь и нежность, курчавый папоротник, как символ чистоты, и манжетки говорящие о любви и поддержке. Кроме того, впервые в истории на мантии изображены насекомые, в том числе, пчелы и жуки. Они напоминают о том, что королевская чета заботится об окружающей среде и любят природу.
Еще один пример «ресайклинга» по-королевски: на голову Камиллы возложили корону супруги Георга V Марии Текской. Хотя предшественники Карла III не скупились и заказывали для своих жён новые венцы, он решил придерживаться обещания, что его правление будет экономным. Для Камиллы корону, изготовленную в 1911 году ювелирами Garrard&Co и украшенную 2200 бриллиантами, слегка видоизменили. Изначально сделанный в стиле Ар-деко венец имеет необычную для корон британских монархов форму — восемь снимающихся полуарок вместо традиционных двух арок.
К коронации четыре из них были сняты, чтобы на Камилле она смотрелась по-другому. Кроме того, в память о матери Карла III венец украсили бриллиантами Куллинан III, IV и V из личной коллекции Елизаветы II, носившей их в качестве брошей. Кстати и бриллиантовое ожерелье, украшавшее шею королевы Камиллы, участвовало во всех коронациях прошлого века. Это украшение из 26 камней было изготовлено в 1858 году тоже ювелирами компании Garrard&Co в качестве подарка королеве Виктории. Первой на свою коронацию его надела в 1902 году королева Александра, позже ее примеру последовали Мария Текская, Елизавета Боуз-Лайон, Елизавета II. Поэтому в среде ювелиров оно называется «Коронационным ожерельем».
Зато костюм, в который была одета королева, был создан специально для нее и с ее непосредственным участием. Это было роскошное белое платье-пальто с длинными рукавами и нижней юбкой, украшенной тонкой золотой и серебряной вышивкой. Создание своего образа для коронации она доверила 72-летнему дизайнеру Брюсу Одфилду.
Для меня большая честь, что именно меня попросили создать действительно историческое платье для ее величества. Это без преувеличения самый важный заказ в моей жизни. Очень интересный и совершенно особенный, — признался кутюрье.
Я создаю костюмы для королевы Камиллы уже более десяти лет. Платье для коронации было сделано в том стиле и с тем силуэтом, которые нравятся ее величеству, оно выглядит утонченно и подходит для такого торжественного случая, - сказал он порталу WWD.
Следует заметить, что постоянными клиентками Олдфилда являются, например, Ким Кардашьян, Рианна и Тейлор Свифт. Но главное, что именно он сшил самые культовые костюмы для принцессы Дианы, такие, как серебристое платье с открытой спиной, в котором она присутствовала на лондонской премьере очередного фильма «бондианы» «Лицензия на убийство» в 1985 году. Олдфилд и леди Ди были друзьями, и, как оказалось, со второй женой короля Карла III его связывают такие же близкие отношения. Кроме того, как рассказал газете The Sun источник в Букингемском дворце, «Камилла доверяет Брюсу, потому что в последнее время именно он придумывал для нее платья для самых важных мероприятий».
Ансамбль, который мы видели на коронации, был сшит из матовой шелковой ткани и расшит цветами, в том числе, маргаритками, незабудками, чистотелом и алым первоцветом, которые должны были символизировать любовь короля и королевы к природе. На подоле нижней юбки и на манжетах изображены цветочные эмблемы четырех составных частей Британии – английская роза, шотландский чертополох, валлийский нарцисс и ирландский трилистник. По словам дизайнера, он также постарался отразить в рисунке сельские мотивы. Кроме того, сама королева позволила себе небольшую шалость: на подоле красовались вышитые золотой нитью изображения их с королем Карлом III джек-рассел-терьеров Бет и Блюбелл, которых они взяли из собачьего приюта Баттерси в 2017 году. Тем не менее, и, несмотря на современность кроя, платье вполне соответствовало уровню мероприятия. Олдфилд объясняет это тем, что он вдохновлялся коронационными образами предшественниц Камиллы.
Я считаю, что при создании таких вещей всегда полезно оглядываться на историю — не только на коронационное платье покойной королевы Елизаветы II, но и на наряды тех, кто был до нее, что я и сделал, — пояснил он.
Туфли для Камиллы были сшиты из той же шелковой ткани, что и платье, известным дизайнером обуви Элиотом Зедом.
Что касается принцессы Уэльской, ее платье — гораздо более скромное и скрытое темно-синей мантией Королевского Викторианского ордена с алой каймой — было создано британскими дизайнерами из Alexander McQueen. Уже второй раз при выборе костюма для торжественного события такого уровня она отдала предпочтение этой марке. Ведь автором ее свадебного образа была Сара Бертон из Alexander McQueen. И, как и тогда, на ее платье цвета слоновой кости были вышиты серебром и кристаллами цветочные эмблемы Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.
Любопытно, что она не надела на коронацию приличествующую случаю тиару. Несмотря на то, что на коронации Елизаветы II все женщины королевской семьи и некоторые фрейлины носили тиары, а на коронации Георга VI в 1937 году даже на головах юных принцесс Елизаветы и Маргарет красовались маленькие короны, в этот раз обошлось без ослепляющего блеска бриллиантов. По данным Daily Mirror, Букингемский дворец, объявивший для гостей формальный дневной дресс-код, подразумевающий простые головные уборы, потребовал от женщин королевской семьи тоже быть скромнее.
Кейт, принцессе Уэльской, и Софи, герцогине Эдинбургской, предложили ограничиться шляпкой, гребнем, заколкой, обручем или любым другим украшением. И если Софи так и поступила, то Кейт вышла из положения с достоинством, присущим будущей королеве. Она надела массивный цветочный головной убор с объемной вышивкой в виде листьев из серебра и кристаллов, по форме и цвету напоминающий диадему. Этот шедевр был создан британским шляпным дизайнером Джесс Колетт совместно с Alexander McQueen.
На 8-летней принцессе Шарлотте было похожее украшение того же авторства из кристаллов и серебряных нитей. И ее платье также сшили в Alexander McQueen, так что сотрудники этого модного дома перед коронацией явно не сидели без дела. Еще одной яркой деталью образа Кейт были серьги с жемчугом и бриллиантами, принадлежавшие принцессе Диане и напоминающие о ней. Эти серьги, напоминающие по форме подковы и лавровые венки, можно носить и без жемчужин, но принцесса Уэльская предпочла самый роскошный вариант, причем, жемчужины она взяла из другого комплекта, принадлежавшего леди Ди.
И еще одна деталь, которую зрители не могли заметить под плащом во время коронации, поэтому она обнаружилась уже на сделанном в тот же день официальном портрете: знаменитое бриллиантовое колье Елизаветы II. Король Георг VI подарил его дочери в 1950 году. Причем, вопреки обыкновению, он не купил готовое украшение, а заказал ювелирам Garrard из 105 бриллиантов его матери королевы Марии. Это колье Елизавета II особенно любила и носила очень часто — в память об отце. Так что и образ Кейт тоже оказался очень символичным.