Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Владивосток, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Кострома, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Севастополь, Сочи, Ставрополь, Тюмень, Уфа, Ярославль, а также города поменьше – Орел, Плес, Псков, Рыбинск и другие – станут этой зимой носителями идеи “завтраков вне дома”. И если в столицах и миллионниках уже давно знают, насколько красиво и вкусно можно начинать день, то в более отдаленные или небольшие города это понимание приходит только сейчас. Горожане и туристы получают возможность качественно позавтракать в ресторанах, а их шеф-повара вовсю проявляют креативность и мастерство.
В этом году мы решили уделять особое внимание и поддерживать точечные яркие проекты в малых городах России, – поясняет Мария Тюменёва, сооснователь и управляющий партнер агентства “Аппетитный Маркетинг”. – Поскольку идея фестиваля призвана продвигать тренд “завтрак вне дома”, мы считаем нашей миссией дать возможность ресторанам из небольших городов, где эта культура только-только начинает зарождаться, заявить о себе на федеральном уровне, на локальном – обратить внимание гостей, и тем самым привить им традицию посещать рестораны на завтрак и укрепить культуру одного из ключевых гастрономических трендов нашей страны в каждом конкретном городе.
В специальных утренних меню 300 ресторанов страны будет, как обычно, представлено четыре категории утренней еды: блюда из яиц (омлеты, яичницы, шакшука, яйца пашот), злаков (каши, мюсли и гранола), молочных продуктов (сырники, запеканки и йогурты), а также всевозможная выпечка (круассаны, булочки, пироги и десерты). В этот раз впервые будет представлен “авторский завтрак”, когда шефы не станут ограничиваться форматом, наполнением или стоимостью ингредиентов и смогут воплотить свои самые смелые задумки. Обычно цены на блюда из фестивальных меню везде одинаковы (к примеру, или 450 руб., или 750 руб.), но нынешней зимой и тут будет введено новшество.
В фестивале BreakFest участвуют несколько сотен проектов – самых разных: от демократичных кафе на каждый день до шикарных ресторанов, – рассказывает Иван Глушков, гастрономический журналист, основатель проекта “Соль”. – Именно по этой причине мы приняли решение расширить диапазон цен на блюда, чтобы ресторанам-участникам было удобнее встроить меню завтраков в экономику их заведения. В то же время мы понимаем, что существует различие в ценообразовании в регионах и в столицах, что нам тоже хотелось учитывать, чтобы сделать фестиваль максимально доступным и комфортным для самых разных гостей.
Среди множества ресторанов-участников амбассадоры BreakFest: медийные персоны, инфлюэнсеры, гастрожурналисты – будут выбирать лучших. В феврале, через пару недель после окончания фестиваля, победители будут награждены на торжественной церемонии закрытия.
Официальными партнерами BreakFest 2025 стали производители товаров и поставщики услуг для ресторанного бизнеса: растительные напитки Planto и офлайн-сценарий Яндекс Еды “Куда сходить”. Полный список ресторанов-участников будет доступен на сайте BreakFest, начиная с 1 января 2025 года.