RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Елена Захарова: Я была совершенно не готова к такому испытанию

Елена Захарова: "Я была совершенно не готова к такому испытанию"

Елена Захарова рассказала HELLO! о трагедии, которая случилась в ее жизни три года назад, и светлых мечтах о будущем.

В семье популярной актрисы Елена Захаровой три года назад случилась беда - ее восьмимесячной дочери Марии не стало. И только сейчас Елена впервые говорит о том, что помогло ей пережить эту трагедию.

Елена Захарова

У нее интересная, насыщенная событиями жизнь. Спектакли, кино­съемки, премьеры и презентации. Она любит яркие платья и туфли, она доброжелательна, разговорчива и всегда улыбчива. Успешна и любима зрителями. Воплощая даже неоднозначные образы, Елена непременно вызывает к ним сочувствие, находит сопереживание и понимание. Может быть, еще и оттого, что она сама необыкновенно светлый человек, которому выпало очень большое испытание.

Четыре года назад она впервые стала матерью, у актрисы и ее гражданского мужа, бизнесмена Сергея Мамотова, родилась дочь Мария. Девочке было всего восемь месяцев, когда она неожиданно заболела. Через неделю ее не стало. С отцом своей дочери Сергеем Елена рассталась почти сразу после случившегося. Это было в конце октября 2011 года.

За прошедшее время Елена Захарова не раз давала интервью. Она рассказывала о том, как в детстве мечтала стать балериной, вспоминала, как в 23 года получила премию "Чайка" за роль Офелии в постановке Петера Штайна, без кокетства и с юмором говорила, как неловко и забавно бывает сниматься в постельных сценах, и даже откровенничала на тему "Какие мужчины могут покорить сердце артистки Захаровой". Но ни разу она не говорила о прошлом, о том, через что ей пришлось пройти, как она сумела пережить потерю и принять жизнь такой, какая она есть.

Как принять?.. Мне кажется, только через веру. Потому что головой, умом понять то, что с нами случилось, невозможно. Спустя три года я могу говорить об этом, но ощущение, будто это было во сне, в другой реальности, не покидает. Помню, я тогда говорила маме: "Как же так? Не понимаю. Мы были так счастливы, а потом раз, и в один миг все закончилось. Я оказалась совершенно не готова к такому испытанию".

- Лена, я помню тебя в то время. Видела буквально три-четыре месяца спустя после случившегося. Ты выглядела на удивление хорошо. Как ты сама это объясняешь?

- Мне рождение Машеньки дало столько любви, красоты, счастья, что вот эта красота даже после ее ухода продолжала жить во мне еще долго. Смотрю фильм, в котором тогда снималась, и вижу себя еще той любовью наполненной. Я вышла на съемочную площадку на девятый день, на съемки сериала "Ледников". Не помню, как играла, как вообще дышала тогда. Но понимаю, что работа меня и спасла.

- Ты невероятный человек. Как ты смогла выйти на съемочную площадку на девятый день?

- Я не знаю как... Не помню. А надо было сидеть дома и медленно умирать?.. Меня друзья вытаскивали. Приходили и чуть ли не насильно выводили из дома. Говорили: "Нельзя сидеть дома в одиночестве, пойдем с нами". Я им благодарна, они правы. Нельзя упиваться своим горем, тем более демонстрировать его другим людям. Уныние - страшный грех. То, какая я наедине с собой, мои слезы, страдания - это очень личное.

Знаешь, я помню, как тогда, три года назад, зимой и весной встречала знакомых и видела испуг и растерянность в их глазах. Они не знали, как со мной говорить, что делать. И я понимаю их. Действительно, что тут скажешь? "Держись"? Или просто обнять? Не знаю... Но уж точно не говорить: "Иди-ка ты домой, поплачь там в подушку". До сих пор ко мне подходят на улицах, в храме незнакомые женщины, обнимают меня, говорят: "Мы молимся за вас, Леночка. Мы любим вас, хотим, чтобы все у вас было хорошо". Они плачут, я плачу. И надеюсь, никто меня не осуждает за то, что я на девятый день вышла на работу, а после Нового года появилась на премьере фильма, за то, что я продолжала жить и дышать после того, что случилось.

кадр из фильма "Серафима прекрасная", 2011 год- А как все случилось?

- Все случилось в тот день, когда мы должны были все вместе лететь во Францию. Иногда думаю: вот если бы мы все-таки улетели? Там же совсем другая медицина... Но гоню от себя эти мысли, гоню. Мы были дома, у Машеньки поднялась высокая температура, мы вызвали врача. Приехала платная детская скорая помощь. Помню наш с мамой спор. Она все говорила: "Давай вызовем бесплатную". А я: "Нет, я хочу лучшее". Врач платной скорой поставил неправильный диагноз. С этого все началось, это была точка отсчета. Всю ночь я звонила врачам, рассказывала, что происходит, температура не падала, ситуация не улучшалась. Мне говорили: "Не волнуйтесь, все хорошо". А потом...

- А потом ты вызвала обычную неотложку, но момент был упущен?

- Я так понимаю, что да. Приехала неотложка, врачи сразу увезли дочку в реанимацию, долго не могли определить, какой у нее вирус, потом ввели в искусственную кому, из которой она не вышла. Я не врач, я не могу судить, но я не понимаю, как такое могло произойти в XXI веке. Не понимаю, почему меня не пускали в палату, не понимаю...

- После случившегося ты осталась совсем одна. Сергей, отец Машеньки, ушел. Сейчас ты понимаешь почему? 

- Мне сложно ответить на этот вопрос, потому что у нас с Сергеем так и не случилось разговора. Он просто сказал, что нам надо пожить раздельно, сказал, чтобы я собрала свои вещи и ушла. Была еще короткая беседа с его мамой, которая посчитала, что я сама рассказала о нашей беде журналистам, что я создала вокруг страшной истории информационную шумиху. Знаешь, я не особо активный пользователь Интернета, а три года назад только почту проверяла. Я вообще не понимала, как распространяется информация, что такое пресловутый "слив". Вот недавно, в мае, меня обокрали, и, когда я писала заявление, следователь мне сказал: "Вы же понимаете, что завтра все это будет в новостных сводках?" И только тут я поняла. Поняла, как три года назад журналисты все узнали.

- Лена, ты расцениваешь поступок Сергея как предательство?

- Не знаю. Я его искренне любила и еще долго не могла понять, что произошло, почему. Он мне снился больше года почти каждую ночь. Мне очень нужно было с ним поговорить, объясниться. Я совершенно не ожидала такого удара с его стороны. Слава богу, что тогда была работа, шли проекты один за другим, меня это поддерживало. Я приходила домой, плакала, спать не могла, а утром вставала и снова шла работать. И знаешь, я надеялась на встречу. Она произошла случайно во Франции, в Каннах, мы как-то сумбурно поговорили. Но ничего, кроме боли, от того разговора я не почувствовала. Мне было очень тяжело. При этом я не держу на Сергея зла, я его простила. 

- Что тебе помогает не жаловаться на судьбу?

- То же, что помогает принять все, что происходит в жизни. Вера. Я понимаю, что если бы не верила, если бы думала, что наша земная жизнь - единственное, что нам дано, наверное, сошла бы с ума. А что может быть страшнее, чем сойти с ума?! Нет, только не это. (Улыбается.) Только надежда на то, что вечная жизнь существует, дает мне силы, только вера в то, что когда-нибудь я буду вместе с моей Машенькой, заставляет меня улыбаться. Нет, я не блаженная какая-нибудь, просто иначе не выжить, без веры и надежды страшно. И еще, жаловаться я тоже не стану. Когда человек испытывает жалость к себе, он сам становится жалким. Как только ты себя жалеешь, ты раскисаешь, тормозишь. Нельзя себе такого позволять. Вот другого пожалеть и можно, и нужно.

- Лена, откуда в тебе столько силы?

- Я совсем не думаю, что я сильная. Бывают минуты, на­едине с собой, когда кажется, что нет никаких сил, что не могу больше... Так хочется быть слабой женщиной, чувствовать заботу. А я же сама зарабатываю, единолично несу ответственность и за себя, и за своих родителей. От такой ответственности, когда надо постоянно принимать решения, иногда устаешь. Поэтому мечтаешь, чтобы рядом был человек, который помогал бы, поддерживал. Так что...

- Ты так мечтательно сейчас говоришь об этом, так улыбаешься. Ты не перестала верить мужчинам, верить в любовь?

- Ни в коем случае. Конечно, я стала осторожнее, но я осталась собой. По своей сути я открытая и очень доверчивая. Я не умею обманывать. На сцене играть - пожалуйста, а чтобы в жизни кому-то неправду сказать, надо репетировать несколько дней перед зеркалом. (Улыбается.) 

Я верю людям и в людей верю. Мне кажется, если бояться, что вокруг все обманщики и жулики, подлецы и предатели, то так оно и будет. Мне нравится думать по-другому: да, все бывает в жизни - и плохое, и хорошее. И пусть хорошее со мной еще случится. Я верю в чудеса. И в то, что любовь приходит, когда ты ее совсем не ждешь. Удивительный же парадокс, правда? Вот накрасилась, красивое платье надела, вышла в свет, думая: "Вот сейчас встречу своего принца". Ан нет... А потом, когда ты совсем-совсем не ждешь, что-то не­ожиданное и прекрасное случается. Я считаю, что жизнь гораздо лучше, чем нам иногда кажется, и чаще благосклоннее к человеку, чем мы можем подумать.

- А какие чудеса с тобой случались? Какие мечты сбывались абсолютно?

- Ну, например, я очень любила кататься на коньках. И когда уже была артисткой, но еще жила у родителей, каталась на катке во дворе по вечерам. И иногда мечтала вслух: "Какой же кайф! Вот бы сыграть фигуристку". Через полтора месяца меня вызвали на пробы фильма "Вернуть Веру", в котором я в итоге сыграла главную роль - роль фигуристки. А потом еще в ледовых шоу участвовала. Или вот в начале 2000-х мы были с гастролями в Японии со спектаклем Петера Штайна "Гамлет".

Десять дней с аншлагами отыграли, и вот по дороге в аэро­порт меня вдруг спрашивают: "Лена, а ты Фудзияму-то видела?" А я - о ужас! - не видела главной достопримечательности. Расстроилась и подумала: "Вот бы вернуться, Фудзияму посмотреть..." Ты не поверишь, но через два с половиной месяца я прошла пробы в японский фильм "Красная Луна", в котором сыграла, кстати, на японском языке без переозвучки. И Фудзияму увидела, и цветущую сакуру. Так что чудеса случаются. "Просите, и услышат вас".

- О чем ты мечтаешь сейчас, чего хочешь?

- Хочу семью, детей, настоящую любовь встретить хочу. Конечно, больше ролей и в кино, и в театре хочу. Чувствую, что колоссальный потенциал во мне еще не раскрыт. (Улыбается.)

- А есть ли претенденты на твое сердце?

- Вокруг меня всегда много мужчин. Но мне важно не только быть любимой, но и любить самой. Я уверена, что сто раз бы вышла замуж, если б не была такой. Знаешь, я как-то даже попыталась начать встречаться с человеком, в которого не была влюблена. Он красиво ухаживал, весь мир к ногам моим готов был положить. Подруги говорили: "Ну посмотри, как он тебя любит!" А я сидела с ним в ресторане и смотрела по сторонам, сравнивала своего спутника с другими мужчинами в зале. Не хочу так. Не хочу с кем-то встречаться только потому, что мне уже не 20, или из-за страха одиночества. Мой мужчина должен быть лучшим. Я хочу любить так, чтобы испытывать восторг, чтобы смотреть и не наглядеться, чтобы каждую минуту думать: "Какое счастье, что мы вместе!" В моей жизни было такое, и я верю - будет еще.

Читайте также