RU
×
Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2025.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Леонид Руденко о работе диджеем в России и за рубежом

Известный диджей Леонид Руденко, чья музыка популярна во всем мире, рассказал HELLO! о различии своей работы в России и за рубежом.

Завсегдатаям ночных заведений Европы не нужно объяснять, кто он такой - музыка диджея Леонида Руденко популярна во всем мире. Однако в России о нем до недавнего времени знали не так много. Все изменила Олимпиада в Сочи.

Леонид Руденко

Мы встретились в одном из московских кафе за полночь. Подумалось, что это даже символично, ведь диджеи - "ночные жители". С первых же слов стало очевидно: Руденко - приятный собеседник, говорящий очень живо и исключительно литературно. В ответ на это озвученное наблюдение он улыбается: "Я учился в лингвистическом лицее, потом в РУДН на экономическом факультете. Но, несмотря на полученное образование, втайне всегда хотел заниматься музыкой. С детства выводил ноты в тетрадках, представлял, что когда вырасту, стану великим композитором". Снова впору удивиться - композитором? Объясняет: "Считается, что диджей - человек, который просто ставит музыку. В моем случае все иначе: я редко работаю с чужой музыкой, в основе моих композиций лежат мелодии, которые написал я сам". 

По словам Леонида, музыку он пишет ровно столько, сколько себя помнит, однако показать свое творчество окружающим решился лишь в институтские годы. Для этого пошел довольно нестандартным путем - не стал ничего доказывать придирчивой московской публике, а сразу отправил демо-записи европейским менеджерам, работавшим с крупнейшими звукозаписывающими лейблами. "Наверное, меня можно назвать наивным - я был уверен, что нужные двери открываются лишь тогда, когда ты что-то делаешь для их открытия, и для этого вовсе не обязательно иметь влиятельных знакомых". Удивительно, но работа 20-летнего на тот момент Леонида заинтересовала администратора одной из главных мировых звезд танцевальной музыки последних лет Пола ван Дайка. В результате Руденко создал несколько ремиксов на композиции Пола, а в 2006-м выпустил Summerfish - трек, который стал номером один по версии крупнейших американских радиостанций. "Под Руденко" уже плясала вся Европа, когда в 2008 году, после выхода сингла Destination, о Леониде узнали в России.

Во время подготовки церемонии открытия Олимпиады в Сочи организаторы обратились к Руденко с предложением отыграть сет во время выхода спортсменов и представления команд. Задача стояла непростая: нужно было сделать подборку из таких мелодий, которые были бы понятны не только россиянам, но и телезрителям во всем мире. Музыкальная "визитная карточка" страны - ни больше, ни меньше.

"Все тщательно проверялось, был, наверное, миллион согласований с Олимпийским комитетом, - вспоминает Леонид. - Мне дали задание выбрать песни, которым я мог бы придать современное звучание, при этом часть музыки должна была идентифицироваться российской аудиторией, часть - международной. Я сделал получасовое "демо", однако комитет не принял его. Мне сказали: "Слишком много русских слов - спортсмены-иностранцы не должны выходить на арену стадиона "Фишт" под композиции, смысла которых они не понимают". Тогда мне пришла в голову мысль добавить в подборку "Яблочко" и другие композиции, которые известны во всем мире именно благодаря своим мелодиям.

Признайтесь, Леонид, волновались накануне Олимпиады?

- Пока готовился - да. Гастрит заработал! Вынужден был есть детское питание. Но когда уже оказался на стадионе в момент открытия, меня "отпустило", я вдруг понял: все получилось, все хорошо. Я остался доволен результатом, и зрители, как мне кажется, тоже. Но есть и нечто такое, что меня расстроило: те немногие негативные отзывы, которые я прочитал после Олимпиады в Интернете, писали наши соотечественники. Этот факт даже не огорчил, а скорее удивил: почему-то в России принято "хейтерство" по отношению к своим, а почему, непонятно.

В отличие от большинства диджеев вы практически не делаете ремиксов. В основе самых популярных ваших композиций - ваши же мелодии.

- Я пишу музыку всю жизнь и стал диджеем не потому, что это модно. Я согласен с утверждением, что музыкант, как и поэт - это состояние души. Да, приятно, что моя работа приносит доход, но в ее основе лежит не жажда заработка, а неспособность не писать. Я честно стараюсь хорошо делать то, что делаю. При этом хочу, чтобы моя музыка была понятной. Объясню: когда-то многие смеялись над Дэвидом Геттой (французский диджей, сотрудничавший с Мадонной, Lady Gaga и другими популярными исполнителями. - Ред.), мол, у него четыре ноты - слишком просто. Но дело в том, что никто другой не смог взять эти же четыре ноты и создать с их помощью что-то по-настоящему стоящее, цепляющее. А он смог. Гораздо проще наворотить огород, а потом томно объяснять: "Понимаете, я делаю андеграундную музыку, она не для всех". На мой взгляд, это лишь ширма, за которой прячется профессиональная несостоятельность. Простота - не недостаток.

Пик клубной жизни в Москве пришелся на начало 2000-х. Любители потанцевать до сих пор вспоминают легендарные столичные клубы, почившие в бозе - RAЙ, Opera, "Дягилевъ". Часто - с грустью, ведь сейчас все более популярными становятся бары, камерные заведения, в которых можно посидеть, не рискуя оставить сумму, равную стоимости автомобиля. Как считаете, профессия диджея не стала в связи с этим менее востребованной?

- Если и стала, то не поэтому. Вот меня, признаюсь, никогда не пускали в московские клубы. Ну, знаете, в те, что с длинными очередями у входов, со списками гостей. Я из обычной московской семьи, мои родители - инженеры, и средств на то, чтобы круто выглядеть и угощать красоток, у меня в юности не было. Так что "в тусовке" я никогда не состоял, да и сейчас тоже, а значит, от ее вкусов не завишу. Россия и Москва никогда не были тяжеловесами в индустрии танцевальной музыки, мы ничего не привнесли в нее, ничего нового не придумали. Это не балет и не опера. В этом сегменте мы потребители: берем и пользуемся уже готовым продуктом, культурой, которая произведена не нами. Но нам чужда эта культура, поэтому она и не может прижиться в России. В европейских странах танцевальная музыка - для народа, из народа и понятна народу, и ее существование не зависит от того, звучит ли она в каком-то пафосном клубе или нет. Так что я по-прежнему ориентируюсь в большей степени на Запад.

Несколько лет назад американские звезды первой величины бросились работать с диджеями - они хотели сделать свою музыку свежее, острее, современнее. У нас же обратная ситуация: артисты считают, что диджею в радость поработать с их уже раскрученной композицией. Однако вспомните песню Ивана Дорна "Бигуди" - она стала популярна именно благодаря ремиксу. Но вот какой диджей сделал этот ремикс? Сейчас его имя уже никто и не вспомнит, и это, конечно, несправедливо.

Церемонию открытия Олимпийских игр посмотрели более 3,5 миллиарда человек - имя диджея Леонида Руденко теперь знает весь мир. К чему еще стремиться? 

- Олимпиада не поменяла мою жизнь кардинально. Может, я просто пока еще не понял, не осознал до конца, насколько это важный этап в моей карьере. Сейчас все мои мысли заняты новым альбомом, а также треком Wake Up, который должен выйти в ближайшее время. В нем присутствует сильный вокал, живая скрипка, фортепиано и очень красивая мелодия. Вы не разочаруетесь, когда услышите его.

Ваша мама, наверное, очень вами гордится?
- Мама... гордится и переживает. Она хотела, чтобы я был нормальным парнем (смеется), и теперь волнуется по поводу того, что моя профессия нестабильна. Но она, конечно, рада, что я имею возможность заниматься любимым делом.

Текст: Марина Савельева

TOP NEWS / Интервью