RU
×

Архив номеров

Magazine Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера

Дмитрий Чеботарев о взрослении, рефлексии, отцовстве и новом сериале "Райцентр"

С трудом найдя время для разговора — «Ближайший выходной у меня, кажется, 19 июля», — Дмитрий спешит к нам на встречу после репетиции в Театре Наций. Там вместе с Юлией Пересильд, Иваном Добронравовым и Вениамином Смеховым он участвует в новой постановке Данилы Чащина «Последнее лето». «Мы с Даней давно хотели поработать, но все никак не получалось. И вот сначала в нашей жизни случился «Райцентр», а потом и встреча в театре», — в новом оригинальном сериале «Райцентр», о котором говорит Дмитрий, он предстает в образе серьезного и даже опасного парня Антона, который вырос в 90-е, но так и не смог их перерасти.

Теги: Сериалы

Дмитрий, а ведь Данила Чащин до «Райцентра» работал только над театральными постановками.

Да, это его первая киноавантюра. И из театра он перенес в работу над фильмом достаточно долгий и плодотворный процесс репетиций. Когда начали работать, мы прочитали сценарий и разобрали все сцены. Это очень помогло, потому что все вопросы, которые могли возникнуть во время съемок, отпали сами собой. Мы не тратили драгоценное время и максимально плодотворно работали. Еще Даня предоставил нам актерскую свободу при создании персонажей. Он нам очень доверял, как доверяют актерам в театре. Думаю, именно это позволило сделать наших героев яркими и где-то даже на грани гротеска.

Кинокритики сравнивают «Райцентр» с «Фарго» или «Очень странными делами». Видимо, на эти мысли их наводит эстетика 90-х и таинственный тунгусский метеорит, на поиски которого отправляются герои.

Лично я не вижу пересечений с «Очень странными делами», а вот оммаж «Фарго» и братьев Коэн присут­ствует. Я очень люблю этот режиссер­ ский дуэт и мечтаю с ними поработать. Стоит вспомнить картину «О, где же ты, брат», какой там закрученный сюжет и яркие персонажи! Это застав­ляет проводить параллели с нашей кар­тиной. В «Райцентре» присутствует щепотка вестерна. В тизере, в сцене, где мы с героиней Кристины Асмус стоим на мосту, есть отсылки к Сер­джио Леоне. При этом, мне кажется, нам удалось создать нечто аутентич­ное, свое и уникальное.

А чем вас зацепил проект?

В первую очередь, еще до прочте­ния сценария, он привлек тем, что это проект Дани. (Улыбается) У нас с ним постоянно не совпадали графики, чтобы сделать совместный проект в театре. А тут я смотрю: режиссер — Данила Чащин. Потом узнал, что про­изводством будет заниматься компания «Среда» — стало еще интереснее. Затем прочитал очень изобретательный и озорной сценарий, который напи­сала Ира Пивоварова. После прочте­ния у меня были первые пробы по видеосвязи, тогда я сказал: слушайте, я свое кино уже посмотрел. Сценарий классно сложен, все герои прорабо­таны, реплики прописаны. Читать его было смешно и одновременно завора­живающе тревожно. Я не задумываясь согласился принять участие в этой авантюре.

По сюжету действия разворачиваются в 2014 году, когда одноклассники решают встретиться на 20-летие выпуска. А вы поддерживаете связь со школьными друзьями?

Нет. Я даже выпускной свой вспомнить не могу. Есть какие-то туманные картинки в голове, но четко визуализировать события не получается. Я учился в двух школах, у меня было два выпускных — в 9 и 11-м классах, но вспомнить, во что я был одет и кто был рядом, не могу. Так уж работает моя память. С одноклассниками я не общаюсь, практически все они остались в Хабаровске. Может, если бы я окончил школу в Москве, все было бы иначе, а так, из-за разницы во времени, мне даже с родственниками сложно поддерживать связь: когда я прихожу на работу, они уже ложатся спать.

Ваш герой Антон даже в школьные годы был серьезным парнем из деревни Вармалей. А какие поступки характеризуют 18-летнего Дмитрия Чеботарева?

Все, что я делал в юности, можно охарактеризовать просто — бегством от скуки. Я был готов на отчаянные шаги, которые могли бы в перспективе спасти меня от этой тоски. Я их совершал. Сначала поступил в Хабаровский институт, а затем уехал в Москву, в никуда. Я знал, что мне никто не поможет, но я очень верил в свою мечту и в себя. Мне повезло, на своем жизненном пути я встречал замечательных людей, которые готовы были мне помочь, но я очень долго учился принимать помощь. Мне казалось, что только я сам должен справиться со всеми препятствиями на пути. Я же вырос в Хабаровске в 90-е, тогда каждый должен был уметь за себя постоять.

А вам свойственна рефлексия?

Раньше я мог загнать себя до какого­- то сумасшествия. Сейчас этого нет. Я стал спокойнее, увереннее в себе. Теперь у меня семья, мне уже не до рефлексии. Мне нужно о будущем думать, а не вспоминать прошлое.

А если бы была возможность вернуться назад: вы бы вернулись в день, когда совершили ошибку, чтобы ее исправить, или в момент, когда были абсолютно счастливы?

Конечно, в день, когда я был счаст­лив. Правда, таких было как минимум три: свадьба и рождение моих детей. Безусловно, в моей жизни были ошибки, но они привели меня туда, где я сейчас нахожусь, на территорию абсолютного счастья — как в профессиональном смысле, так и в личном. Поэтому я не вижу смысла их исправлять. Менять в своей жизни я бы ничего не хотел.

В апреле у вас родился сын, как это событие повлияло на ваш график?

Так получилось, что он родился в тот момент, когда у меня вообще нет выходных. Каждый день, когда я при­ хожу домой, он уже спит. Вот сегодня, после нашего с вами разговора, у меня будет два часа с семьей, а потом тренировка и поезд на съемки в другой город. И так каждый день.

Рождение сына принесло в нашу семью еще больше любви, внимания друг к другу и приятных хлопот. Как говорится, нам на хранение доста­лась чудесная душа, и главное — очень внимательно к ней относиться и не навредить.

Вы дали сыну необычное имя — Кай. Долго выбирали?

Долго. Все началось с того, что мы дали дочери необычное имя — Иванна. Когда мы ее зовем, вокруг обычно нет ни одной Иванны, она чувствует свою уникальность. Поэтому, когда мы узнали, что у нас будет мальчик, решили придумать ему имя, которое будет таким же редким и уникальным, как у дочери. У нас были разные варианты, мы все их проговаривали, примеряли. Так в конце осталось имя Кай. Мы с женой поняли, что это имя доста­точно органично звучит из наших уст. Но решающий голос был за Иванной. Когда мы услышали, как она нежно обращается к еще не рожденному брату — Каюша, — мы растаяли. Это было так трогательно, что другие вари­анты больше не рассматривали.

Вы светитесь, когда рассказываете о детях.

Это правда. Дети могут ничего не делать, но при этом давать тебе макси­мальную любовь. Это невероятное сча­стье — видеть, как Иванна проявляет свои чувства. Помимо того, что она постоянно обнимает и целует нас, дочка очень внимательна. В свои 4 года она готова слушать, вести диалог, при­нимать чужую точку зрения и делиться своей. Даже если ей это неудобно, она согласна идти на уступки, потому что понимает, что таким образом сделает нам приятно. Иванна не эгоистка, с ней уже можно по­-взрослому договориться. И дело не только в воспитании. Для меня это один из показателей ее любви к нам.

А как ваша жена Лиза со всем справляется?

Она герой! Восхищает меня и вдох­новляет.

Где черта между готовностью сняться еще в одном проекте и желанием провести больше времени с семьей?

Если выбирать между семьей и заработком, я всегда выберу семью. Съемки — это не всегда равно деньги. Бывает так, что на кону стоит возмож­ность отдохнуть с семьей или принять участие в интересном проекте с класс­ной историей. Тогда мы обсуждаем это на семейном совете. Ты не можешь решить все в одиночку, это должно быть общее решение, потому что оно касается каждого. Однажды нас с Лизой обоих утвердили в один про­ект. Но на тот момент мы понимали, что и мне, и ей, и Иванне необходим отдых. Мы отказались и уехали в отпуск, потому что это было для нас важнее. Не так давно в моей жизни слу­чился проект «Голиаф», который мы снимали в Казахстане. Это такой кате­гории авторское кино, в котором снялся бы, даже если бы ничего не пла­тили. Предполагалась экспедиция в чужую страну на несколько недель. Мы обсудили это с Лизой и решили, что мне надо принять в нем участие.

И этот проект принес свои плоды: фильм «Голиаф» показали в Венеции, а недавно он получил приз французского кинофестиваля.

Да, верно. Режиссером картины выступил Адильхан Ержанов. Еще до знакомства с ним я пересмотрел все его фильмы и понял, что хочу окунуться в мир, который он создает. Когда мы созвонились по видео, он сказал, что не видел ни одну из моих работ, лишь смо­трел интервью. Он сказал, что ему неин­тересно смотреть другие фильмы актеров, потому что это работа других режиссеров с другим материалом. Вот так, лишь по моим интервью, Адильхан понял, что хочет со мной поработать. Мне его подход показался интересным, к тому же я знал, что фильмы Ержанова получали призы на различных междуна­родных фестивалях, а его картина «Жел­тая кошка» выдвигалась на «Оскар» от Казахстана. Когда он прислал мне сцена­рий, это выглядело как несколько листочков с набором фраз. Затем был долгий процесс онлайн­-репетиций, во время которых мы лепили своих героев и их истории. Это было настоящее при­ключение, абсолютно новый опыт соз­дания проекта в другой стране, с другой школой и другим взглядом на мир. Вот так я рискнул — и не прогадал.

Вы вообще любите рисковать. Чего стоит проект ElectroVoice в вашем родном «Электротеатре Станиславский».

Я бы назвал это шалостью, которая удалась. Музыкальный руководитель нашего театра Арина Зверева однажды пригласила меня, Антона Косточкина и Борю Дергачева и предложила при­дать форму нашим музыкальным номе­рам. Я взялся за режиссуру. Когда мы сделали первый концерт для своих, «Электрокараоке», наш художествен­ный руководитель Борис Юханов ска­зал: «Ребята, на это надо продавать билеты». Мы сделали концерт для зри­телей, получили невероятный отклик и решили продолжить. Вот так пранк вышел из­ под контроля. (Смеется) В мае мы сыграли рок-­концерт, уже пятый по счету. Не знаю, смогу ли я дальше нахо­дить время, силы, энергию, чтобы про­ должать это дело, но то, что мы пере­жили нашей командой, было прекрасно.

Нет желания дальше пробовать и развиваться в режиссуре?

В театре я регулярно к этому обра­щаюсь, но не часто. Мне предлагали снять кино, но пока не хочу. Гораздо комфортнее я чувствую себя по ту сто­рону камеры.

СТИЛЬ: ВАРВАРА КОНОСОВА

МАКИЯЖ И ПРИЧЕСКА: СВЕТЛАНА ЖИТКЕВИЧ

ПРОДЮСЕР: ИРИНА ПАПОЯН

TOP NEWS / Интервью