Любители завтраков вне дома хорошо знакомы с этим проектом, позволяющим разнообразить свой утренний рацион, открывая незнакомые ранее блюда и сочетания, а также попутно знакомиться с ресторанами своего города, куда раньше не получалось дойти. Прошлым летом BreakFest ввел новые категории блюд в фестивальные меню и сменил имидж (новый стиль придумал известный российский дизайнер Илья Киселев). Сами печатные меню стали более яркими и легко узнаваемыми, а позиции в них подразделяются теперь не по ингредиентам, а по гастрономическим трендам: локальные продукты, здоровый образ жизни, классические блюда, авторские завтраки. Нынешней зимой сопровождают их специально придуманные кофейные и чайные напитки, игристые вина от Luding Group и знаменитый Borjomi.
Мы создавали BreakFest с большой любовью и теплом. Он не только про еду, он про настроение и заряд эмоций, с которыми мы начинаем свой день. BreakFest – это праздник, который идет целый месяц и дарит яркие эмоции всей стране, – говорит Мария Тюменева, сооснователь и управляющий партнер агентства “Аппетитный Маркетинг”.
Основной своей задачей организаторы фестиваля видят популяризацию “цивилизованных” завтраков в разных уголках страны. Приятный и иногда даже эстетский выход из дома на завтракзакладывает настроение и продуктивность всему дню, а в перспективе открывает новое видение собственного утра, расширяет кругозор, развивает вкус.
Год от года BreakFest растет и ширится, и сейчас охватывает всю страну, – отмечает Иван Глушков, гастрономический журналист, основатель проекта “Соль”. – И мы меняемся вместе с ним, каждый раз придумывая все новые дополнительные активности в рамках фестиваля: гастроли, бранчи, конкурсы, челленджи, которые радуют не только нас, но и – надеемся – всех причастных.
Помимо собственно еды, в ресторанах-участниках под эгидой фестиваля пройдут специальные партнерские, благотворительные мероприятия события и будут организованы различные коллаборации – например, всероссийский конкурс видеорецептов завтраков (совместно с Красноярским институтом гастрономии) или бранч с Дмитрием Викулиным и его брендом ферментированных продуктов DVK Farm.
Полный список ресторанов, где можно попробовать завтраки BreakFest, будет доступен на сайте проекта с 1 января 2026 года.