RU
×
Live

Архив номеров

Архив номеров

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2021.

Все права защищены.

Использование материалов сайта HELLO.RU разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на hello.ru

Партнер Рамблера
Худрук Театра имени Гоголя в первом интервью после назначения: "Где режиссеры-личности уровня Захарова, Ефремова?!"

Худрук Театра имени Гоголя в первом интервью после назначения: "Где режиссеры-личности уровня Захарова, Ефремова?!"

Вместо Алексея Аграновича труппой отныне руководит Антон Яковлев.

Фото: Архивы пресс-служб, Наталья Логинова Текст: Ольга Кусикова

Еще больше новостей в нашем Telegram-канале, группе ВКонтакте и канале Яндекс.Дзен

______________________________

В конце июня в Москве сменились сразу несколько художественных руководителей театров, в том числе и "Гоголь-центра". Последний год этот пост занимал Алексей Агранович, но было решено назначить на его место Антона Яковлева. Режиссер известен тем, что ставил спектакли в Театре имени Андрея Миронова, РАМТе, МХТ имени Чехова, Государственном академическом Малом театре и Театре на Малой Бронной. Новый худрук Театра имени Гоголя (театру решили дать прежнее название) пообщался с изданием "Театрал". 

HELLO.RU собрал главные цитаты из интервью, в том числе, о своих планах на театр, о заслугах Кирилла Серебренникова и Алексея Аграновича, о ситуации в театральной сфере в целом.

Об ответственности на новой должности

Я прекрасно понимаю, что предложение возглавить именно этот театр – достаточно смелое и неоднозначное. Я согласился, потому что для меня это безусловный вызов. Я долго путешествовал по разным театрам. Каждый раз, когда ты входишь в новую воду, ты будто начинаешь все заново. В начале мне очень нравилось завоевывать новые площадки, но со временем захотелось попробовать создать что-то свое. 

О ближайших планах

К сентябрю я должен представить некую программу. У меня есть мысли, что и как делать, куда двигаться. Сейчас я изучаю репертуар, людей, складываю для себя логику движения. Хочу создать абсолютно новый организм. Каким он родится, каким будет, покажет ближайшее время.

О прошлом театра как "Гоголь-центра"

Сами основатели четко заявили, что "Гоголь-центра" больше нет. Но ведь 10 лет – это гигантский срок для студии. Это был очень интересный путь, родивший своего зрителя. У театра был свой явный лидер, его создатель, которого теперь нет, а театр такого типа без него обречен, дистанционно театром руководить невозможно, какие бы иллюзии в этом отношении не присутствовали. Пришло время для чего-то нового. Это не значит, что я собираюсь уничтожать все, что было до меня, надо все смотреть, анализировать, обсуждать. 

Об обвинениях в консерватизме

Все страхи по поводу ретроградности абсолютно беспочвенны и глупы. При всем уважении к традиции, я не собираюсь из Театра им. Гоголя делать филиал Малого театра, я, безусловно, хочу, чтобы театр оставался современным. Мои спектакли далеки от стандартного, классического, клишированного театра. Увы, людям свойственно мыслить категориями белое-черное, где «некие страхи» основываются на недостатке информации и неприятии «чужого» в свой сложившийся мир. А это уже ограниченность, мешающая вечному движению, новым пробам себя в иных качествах.

Кирилл Серебренников 

О важности художественного руководителя

В идеале во главе каждого театра должен стоять режиссер, я в этом смысле абсолютно консервативен. Именно он должен формировать всю творческую политику театра. Другой вопрос, что сегодня сильно упало качество личности самого режиссера. Талантливые люди у нас всегда были и есть, но этого мало. Для худрука необходимо умение повести за собой людей. Где сегодня истинные новаторы, как Вахтангов или Мейерхольд? Где режиссеры-личности уровня Эфроса, Товстоногова, Захарова, Ефремова?! Объективная реальность не дает оптимизма. 

О работе Олега Табакова

Олег Павлович никогда не был режиссером, но при нем долгое время МХТ был очень ярким и успешным. Он приглашал режиссеров и актеров самых разных направлений, давал проявиться молодым. Я тоже в свое время попал в его "список" и это был мощный трамплин для меня.

О неизбежности перемен

Никогда не надо пытаться новому руководителю сохранять театр, который был до тебя. Это – утопия. Нужно создавать свой! Не бояться пробовать и искать. Это шанс и меняться самому, развиваться в профессии, ведь режиссер не должен переставать учиться. В любой театр всегда приходит следующий руководитель. Главное – не просто наполнять репертуар, а придумывать и реализовывать свою программу, строить свой дом.

В 2012 году Московский драматический театра имени Гоголя был переформатирован в "Гоголь-центр". Худруком назначили Кирилла Серебренникова. С февраля прошлого года этот пост занимал Алексей Агранович. 

Алексей Агранович

Читайте также