HELLO! продолжает знакомить читателей с самыми успешными манекенщиками мира из России. Если вчера мы публиковали эксклюзивное интервью с Артуром Кульковым, который занял 4-ю строчку списка Forbes с годовым доходом около миллиона долларов, то героем сегодняшнего материала становится столь же знаменитый манекенщик Матвей Лыков - сын актера Александра Лыкова, известного по роли капитана милиции Владимира Казанцева в сериале "Улицы разбитых фонарей".
Поводом для разговора с Матвеем стал его дебют в большом кино. Фэнтези-картина "Он - дракон" продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссера Индара Джендубаева, в которой Лыков исполнил главную мужскую роль, выходит в прокат 3 декабря. В центре сюжета - история взаимоотношений княжны Мирославы и Армана, человека-дракона, который похищает ее и уносит в свой замок на далеком острове. Фильм снят по книге русских фантастов Марины и Сергея Дяченко "Ритуал".
Мне позвонил мой агент и сказал, что меня ищет Тимур Бекмамбетов, хочет, чтобы я приехал на пробы картины "Он - дракон", - вспоминает Матвей в разговоре с HELLO!. - От таких предложений не отказываются: Бекмамбетов - самый известный российский режиссер на Западе, и я сразу решил лететь в Москву".
Еще больше кадров из фотосессии в галерее, для перехода кликните на фото:
Я рос в лихие 90-е, и про положительное влияние окружающей среды говорить не приходилось, - улыбается он, - зато у меня развилось воображение и специфическое чувство юмора.
Для просмотра галереи "Top 5 самых сексуальных мужчин-моделей" кликните на фото:
Матвей, вы в России пока известны либо как популярный манекенщик, либо как сын актера Александра Лыкова. Вы сами в детстве, глядя на отца, разве не хотели стать актером?
В детстве я не то что не мечтал об этом - актерская профессия была единственной, которой я точно не хотел заниматься. Но, как говорится, человек предполагает...
...и в Петербурге идет учиться на лингвиста-переводчика. Почему вы пошли именно туда?
Я окончил школу в 16 лет и не знал тогда, чем хочу заниматься в жизни. Мне неплохо давались языки, я знал английский. Решил: почему бы не осилить еще один популярный язык - и пошел учить испанский, который мне очень пригодился: моя жена Джессика - испанка.
Как вы оказались в Нью-Йорке?
По обычной студенческой программе Work and Travel, после которой решил остаться в Штатах.
Говорят, что в США вы поначалу мыли полы в туалетах. Это правда?
Правда. Когда я только приехал, то смотрел на нью-йоркские небоскребы, задрав голову, и мечтал стать частью этого города. А когда выяснил, где есть работа, то оказалось, что смотреть надо было вниз.
Тут все просто: в Нью-Йорке зашел в модельное агентство, поинтересовался, нет ли работы. Работа была. Но настоящая модельная карьера началась для меня позднее - после эксклюзивного контракта для показа Jil Sander, на который меня взял сам Раф Симонс после 12 часов кастинга... Это был мой счастливый билет.
Многие модели говорят, что в детстве были "гадкими утятами", а на подиуме превратились в эдаких "лебедей". Вы могли бы сказать такое про себя?
Мне кажется, что с годами я начинаю все больше походить на человека. Раньше я мог в буквальном смысле слова спрятаться за шваброй. К тому же я вырос в Петербурге, и цвет кожи у меня был такой прозрачно-зеленый, как водится у нас на северо-западе. Всегда выглядел на 3-5 лет младше своего возраста и думал, что это проклятие, а теперь оказалось - преимущество: могу играть в кино роли юношей.
Ваш герой в фильме "Он - дракон" - как раз такой юноша?
Да. Мой персонаж Арман, с одной стороны, как раз чистый, по-детски наивный юноша, а с другой - опасный и непредсказуемый зверь, дракон. Но подчиняться своей природе он не хочет, чтобы побороть ее, прячется от людей. Отсюда противоречивость его характера и сложные взаимоотношения с княжной Мирославой, которая попадает к нему в плен.
Дракон, княжна... Судя по описанию, это фильм-сказка или фэнтези. Вы любите этот жанр?
Кто же не любит фэнтези? (Улыбается.) Мне нравится такое кино. Например, я обожаю фильм "Джуманджи", очень советую посмотреть его всем, кто еще не успел.
Для подготовки времени было немного, поэтому я просто продолжал свои обычные тренировки. Съемочная площадка - вот где настоящий спортивный зал. Режим был очень суровым: смены длились больше 12 часов, один день перетекал в другой. Но я выполнял все трюки сам: бегал, прыгал, летал на специальных подвесках. Физически было трудновато, но мне очень помогла привычка вести активный образ жизни, которая осталась с занятий любительским триатлоном в детстве.
После такого опыта вам не хочется продолжить актерскую карьеру?
Знаете, мне посчастливилось сняться в главной роли в полном метре, но вот смогу ли я найти свое место среди профессиональных актеров - покажет время. Я точно открыт для всех интересных проектов. Мне вообще нравится кино. Я ведь успел поработать в кинематографе не только актером, но и оператором на картине Кристины Ворос The Director, был героем клипов музыканта Woodkid...
А как же модельный бизнес? Будете ходить по подиуму и дальше?
Никто не знает, возможно. Наверное, буду, пока не выпадут волосы. (Смеется.)
Вы часто путешествуете. Можете назвать какую-то страну своим домом?
Хорошо везде, где есть семья и друзья. Дом - в России, Франции, Италии, США. Или в Испании, где родилась моя жена.
И правильно делают. Зачем спешить? Наша свадьба с Джессикой - это не простое узаконивание отношений. У нас была мечта - устроить себе большой и красивый праздник. И мы эту мечту исполнили.
Джессика - испанка, вы - из России. Вы всегда хорошо понимаете друг друга?
На самом деле мы с ней очень похожи: ее папа - швед, с севера, мама - перуанка, с юга; все как в моей семье, только не в России (отец Матвея из Ленинградской области, мама из Краснодарского края. - Ред.). Друг с другом мы разговариваем на разных языках, оба успели пожить в разных странах, поэтому культурных различий не ощущаем.
А что касается вашей семьи в России - с отцом легко находите общий язык?
С родителями иногда непросто договориться, но я всегда относился к ним с пониманием. Чего стоит то, что им пришлось пережить в 90-е годы, - с двумя детьми (у Матвея есть старшая сестра Екатерина. - Ред.), без жилья, посреди разрухи. Каждый раз, когда мне кажется, что мне тяжело, я вспоминаю, что могло быть и хуже. А насчет общего языка - мы действительно не всегда сходимся во мнениях, но это не самоцель. Представляете, если бы все люди думали одинаково? Это было бы просто кошмарной утопией.
Еще больше кадров из фотосессии в галерее, кликните на фото: