Анна Седокова пригласила HELLO! в свой дом в Лос-Анджелесе, где всегда тепло и солнечно. Потому что, во-первых, в Калифорнии вечное лето, а в-вторых, здесь всегда ее ждут дочки Алина и Моника. О том, как проходила съемка, вы можете прочитать в нашем репортаже-бэкстейдже.
Много путешествовать для артистки Анны Седоковой привычное дело. Но есть в ее жизни любимый рейс - Москва - Лос-Анджелес. Ведь, в Калифорнии живут ее дети - 9-летняя Алина и маленькая Моника, которой недавно исполнилось два с половиной года. Анна говорит, что привыкла жить на два континента, двойной жизнью. В России и на Украине она работает, гастролирует, записывает новые песни, снимает новые клипы, а в Америке она - просто мама.
Своего собственного жилья у Анны в Америке нет, и фотосессия для HELLO! проходила в съемном доме, недалеко от голливудских холмов.
"Когда я увидела этот дом - просторный и светлый, с красивым садом и баскетбольной площадкой, то просто влюбилась, - говорит Аня. - Тогда у меня не было денег, чтобы сразу оплатить аренду, но мне так хотелось, чтобы дети здесь жили, что я одолжила необходимую сумму для первого взноса у знакомых. И хотя скоро мы переедем в другое, не менее симпатичное, место, я счастлива, что дочки почти два года жили именно здесь". Когда Анна говорит о детях, то вся преображается, становится мягкой, нежной, трепетной. Не зря фанаты называют ее "мамой-кошкой".
- Я всегда хотела, чтобы мои девочки были просто Алиной и Моникой, а не дочками популярной певицы Анны Седоковой, чтобы у них было полноценное счастливое детство. Поэтому мы живем в Лос-Анджелесе, где ни мне, ни моим детям не нужен охранник и водитель - я сама вожу детей в школу. И, конечно, Лос-Анджелес - один из лучших городов мира, где круглый год светит солнце и средняя температура плюс 24 градуса. Я такой человек, что жить не могу без солнца и тепла. При этом если вдруг мы захотим покататься на горных лыжах или сноуборде, то садимся в машину, и через полчаса - уже на вершине снежной горы с крутыми и не очень склонами. А если поехать в другую сторону, то максимум минут через сорок мы окажемся на берегу красивейшего океана. Знаете, Лос-Анджелес и правда - место, созданное для ангелов. Вот мы здесь и живем. Я и мои ангелочки.
- В России и на Украине я певица, телеведущая, актриса, словом, человек, который притягивает внимание, и все мои родные и близкие тоже. Где бы мы могли жить, чтобы это внимание не докучало?
Там же, где живут другие звезды. На Рублевке, например.
- Мне не нравится гламурная жизнь столиц, я далека от всего этого. Вы когда-нибудь видели меня, выходящую из Bentley с двумя охранниками у какого-нибудь крутого клуба? Мне по природе своей все это чуждо. Я не могу так жить, не хочу, чтобы мои дети были заложниками ситуации, в которой их мама - звезда. Я сама из очень простой семьи, меня воспитывали бабушка и мама, которая работала учительницей. У нас не было денег, все время на что-то копили. Первая кукла Барби у меня появилась лет в тринадцать и то наверняка была китайской подделкой. Помню, сколько было счастья. И мне хочется, чтобы моим детям такие мелочи тоже приносили радость.Вот недавно моя дочь подошла ко мне и спросила: "Мамочка, можно я куплю здесь одну игру? Пожалуйста-пожалуйста, она мне очень-очень нужна". Я сказала: "Конечно, можно. А сколько она стоит?" "16 долларов", - ответила Аля. У меня аж слезы навернулись. Это прямо моя победа! Я поняла: несмотря на то что я могу купить дочери игру за куда большие деньги, она знает цену вещам.
Как проходят ваши обычные дни в Лос-Анджелесе?
- Ой, у нас тут сумасшедший дом. (Смеется.) Кто-нибудь из девочек обязательно спит у меня под боком, и в ногах еще и собаки - йорк Булгаков и немецкая длинношерстная овчарка Баффи. Мы просыпаемся около семи утра по будильнику, еле-еле, признаться, встаем, потому что ложимся позже, чем следовало бы, и собираемся в школу. Мони и Аля ходят в один учебный комплекс, младшая - в детсадовскую группу, а Алина - уже в четвертый класс. Несмотря на то что они сестрички, девочки мои очень разные. Алина серьезная такая, деловая, ко всему подходит конструктивно, а Мони с виду ангел, на самом деле та еще шкода и жуткая модница. Первым делом, проснувшись, младшая бежит выбирать, что надеть сегодня. Это целый спектакль. (Смеется.) В итоге мы все наряжаемся и идем завтракать. По дороге в школу - а ехать нам где-то минут двадцать, полчаса - мы поем, болтаем и играем в "трехлитровую банку". Знаете, что это такое?
-Нет, расскажите!
- Это игра в слова. Можно называть только те слова, которые обозначают предметы, способные поместиться в трехлитровую банку. То есть "иголка", "карандаш" и "абрикос" подходят, а "арбуз" нет, потому что даже самый маленький арбуз в трехлитровую банку не влезет - мы проверяли. (Смеется.) Иногда мы слушаем сказки или музыку. Они так смешно вдвоем танцуют на заднем сиденьи. Младшая копируют старшую забавно невозможно!
У вас дружные дочери?
- Они обожают друг друга. У Моники главный авторитет в жизни - старшая сестра, она не отходит от нее ни на шаг. Эта мелочь носится по дому с криками "Аля! Аля!", чтобы показать сестре "концерт". Старшей, конечно, бывает нелегко. Буквально неделю назад пошли мы все вместе в Universal Park, местный парк аттракционов. И катались только на тех каруселях, на которых можно было Монике по возрасту. Потом я заметила, что Алина немного расстроилась. Так что сегодня пораньше заберу ее из школы и пойдем с ней вдвоем на аттракционы для детей постарше, буду баловать. Младших, как правило, и так все любят и балуют, а старшим достается, им требований больше предъявляют.
Ваши дочки ходят в обычную американскую школу?
- Девочки ходят в частную, но русскую школу. Думала перевести их в public school, обычную американскую, но не решилась. Я родилась и выросла в Киеве, а моя бабуля до сих пор живет в Томске, по сути я сибирячка. Во мне сплелись две близкие славянские культуры - русская и украинская. Мне важно, чтобы девочки помнили о своих корнях, говорили на русском и украинском языках. Я прямо буду бороться за это. Аля знает английский в совершенстве и иногда даже автоматически начинает говорить со мной по-английски. Я ее останавливаю: "Перестань, я не понимаю". А она смеется: "Мама, ну ты вообще, тебе давно пора выучить инглиш". Мы договорились и теперь пишем перекрестные диктанты - я на английском под диктовку дочери, она на русском и украинском. Мони еще только начинает говорить, и говорит сразу на всех языках. (Смеется.) Но мы смотрим русские мультики "Приключения поросенка Фунтика", "Простоквашино", "Малыш и Карлсон". В общем, все то, на чем я сама росла.
Сейчас вы провели целый месяц с девочками, но скоро возвращаетесь к работе, летите в Киев. Как планируете свое время, сколько недель, месяцев в год работаете певицей в России и СНГ, а сколько - мамой в Америке?
- Я не только певицей работаю, сейчас запустила свою линию одежды и активно занимаюсь ею. Но дизайнер может работать удаленно, а артист нет. Сколько недель в год я провожу с девочками в Америке? Не считала, я не могу сказать, что живу по какому-то алгоритму. Просто работаю турами, без выходных. Я так все планирую, чтобы полностью освободить себе месяц или два между гастролями. Конечно, сложно. В мой адрес сыплются упреки: "Вот, карьеру строит, песни записывает, клипы снимает, а дети где-то там, в Америке, брошены. Как же так можно?!" Но я могу точно сказать, что любая работающая мама упрекает себя. Каждый раз, когда я сажусь в самолет и улетаю, меня переполняет чувство вины перед девочками. Но я понимаю, что, во-первых, если не я, то никто другой о них не позаботится.
А во-вторых, боженька наделил меня способностями, дал мне прекрасную профессию, занимаясь которой я приношу людям радость. И сама радуюсь, когда выхожу на сцену и вижу забитые до отказа залы, людей, которые под мои песни признаются друг другу в любви, танцуют, целуются, плачут от счастья. Я обожаю свою работу и не могу ей изменить, она делает меня счастливой. А счастливые дети, как известно, могут вырасти только у счастливых родителей. Недавно моя старшая дочь вдруг на меня посмотрела и сказала: "Мама, я так тебя люблю!" "Конечно, я же твоя мама, - ответила я ей, - я каждый день отвожу тебя в школу". А Алина покачала головой: "Это не так уж важно. Я люблю тебя, потому что ты необыкновенная, ты красивая, хорошо поешь, вокруг тебя столько всего интересного. Ты личность". В такие моменты я понимаю, что, несмотря на все мои ошибки, на то, что у меня нет возможности быть рядом с ними каждый день, девочки мной гордятся. А тем, кто судит меня, я бы так сказала: я просто не хочу однажды, когда дети вырастут, жалеть о том, чего не сделала в жизни и упрекать собственных детей: "Я на тебя жизнь положила, я отказалась от своей мечты ради тебя". И услышать в ответ: "А я тебя просила?!"
Да, многие забывают, что дети вырастают и уходят.
- И я это понимаю уже сейчас. Вот буквально в воскресенье Аля поехала в гости к подружке с ночевкой. Мони забрали на день родственники. Дети мои разъехались, а я осталась совсем одна и остро ощутила, что у детей своя жизнь, у каждой своя дорога.
А вы сейчас уже представляете, какая дорога может быть у ваших девочек?
- Мне кажется, интересная. Моника, конечно, копия персонажа из фильма "Трудный ребенок". Каждые пять минут что-то роняет, ломает, выливает, шкодит, одним словом. Она еще плохо выговаривает слова, но "спасибо" и "пожалуйста" говорит всегда, Мони - добрая девочка. А Аля уже сейчас мамина гордость, она серьезно занимается большим теннисом, делает успехи в спорте, ходит в танцевальную школу, очень хорошо играет на фортепиано и поет, к тому же отличница. Я иногда смотрю на них обеих и удивляюсь. Они уже такие большие и такие классные. Не дети, а произведения искусства. Так горжусь ими и, честно сказать, собой - что я их мама. Я всегда буду рядом, что бы ни случилось.
- У нас есть ритуал. Каждый вечер перед сном мы у меня в комнате делимся секретами. Поэтому, наверное, да, я мама-друг. Знаете, у Ошо есть гениальное высказывание: "Если вы учите детей подчиняться себе, то растите солдат. Они вырастут, они будут подчиняться другим". Поэтому я считаю, что надо давать детям свободу, но при этом контролировать. Вот у Мони сейчас сложный возраст, и ее любимое выражение - "Не буду". Я уж не знала, как с ней справиться, а тут нашла способ. Я стою, смотрю на нее и тоже говорю: "Не буду, не буду, не буду". Так мы бодаемся какое-то время, а потом смеемся, и девочка все делает так, как надо. (Улыбается.) А Аля несколько рассеянна, и иногда ей приходится по нескольку раз повторять одно и то же, концентрировать ее внимание. Я не буду говорить, что я хорошая мама, потому что никогда не считала себя идеальной, образцово-показательной девочкой, женой, матерью. Я делала ошибки, падала, но поднималась. Всегда оставалась сильной, целеустремленной, открытой и доброй. И детей своих воспитываю так же, показывая, что главное в жизни - любовь.
Кто окружает их любовью, пока вы в России на работе?
- Танечка, моя крестная мама. Она наш ангел-хранитель, волшебница, как фея-крестная у Золушки. Я ей доверяю как себе.
А отцы девочек? Они общаются с дочерьми?
- Давным-давно я дала себе слово и до сих пор его держу - как бы ни складывались мои отношения с мужчинами, для наших детей они всегда будут лучшими папами на свете. Чем больше людей любят ребенка, тем лучше. Поэтому я не препятствую общению девочек с их папами. Я сама выросла без отца. Одно из моих самых ранних ярких впечатлений детства - это воспоминание, как ушел папа. Я стою на пороге, держусь за дверь, а папа убирает мою руку и, продолжая ругаться с мамой, захлопывает дверь, уходит. С тех пор я видела отца раза два в жизни. Может быть, именно из-за этого эпизода у меня не складывались отношения с мужчинами? Не хочу такой судьбы для моих дочек.
Вы сказали, что ваши девочки - произведения искусства. Может быть, надо еще рожать, раз так хорошо получается?
- Абсолютно согласна. Я смотрю на них и понимаю, что нужно еще.
Вы готовы и в третий раз выйти замуж?
- (Улыбается.) Скажу так. Я действительно дважды была замужем. И, наверное, могла бы попытаться сохранить и первый, и второй свой брак. Но я живу по правде. Мне было плохо - я уходила, отпускала. Потому что, как бы двое ни любили своего ребенка, если они не любят друг друга, то не надо жить вместе, надо идти дальше, искать свое счастье. Я убедилась, что поступала верно, и сейчас я счастливая мама, успешная певица, деловая женщина. А еще я нашла того самого человека, который меня поддерживает во всем, то сильное плечо, на которое я могу опереться. Но об этом я расскажу в следующем интервью HELLO!.