В ранних интервью вы говорили: «Если хочешь что-то сделать, делай это сейчас». Что стало таким щелчком, после которого вы превратились в Анну, а все вокруг — в съемочную площадку сериала «Иные»?
Хороший вопрос. Что я сделала для того, чтобы... Наверное, притянула. Как моя героиня притягивает к себе обстоятельства того или иного характера, я притянула это обстоятельство в свою жизнь пару лет назад. Все началось со знакомства с режиссером Владимиром Ракша, как оказалось, давно, но, когда мы встретились на первых пробах, я не могла вспомнить, откуда знаю этого человека.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Прошла череда проб, ансамблевые в том числе, а после, когда меня уже хотели утвердить на проект, я попросила встретиться с режиссером, чтобы прояснить определенные моменты по сценарию. После встречи он меня спросил, помню ли я наше знакомство, я дала пару неверных вариантов. (Смеется) А на деле вот как: у нас с ним была совместная фотосессия. Это смешно! Видимо, все это притянулось каким-то космическим образом и сложилось в этот проект и сценарий.
Насколько ваша героиня Анна на самом деле хрупкая девушка? Эта хрупкость — ее внешняя маска или внутренние страхи, без которых этот персонаж не был бы таким глубоким?
По внешности всегда сложно судить, никогда не знаешь, что тебя ожидает за милым и пушистым или за жестким и своенравным. Я считаю, что внутренние страхи разбивают ее хрупкость, они ею движут. Анне приходится бороться за себя, за обстоятельства, за брата, за жизнь, потому что в целом ей не на кого полагаться, кроме себя. Для любого человека бояться — это нормально. Главное — не останавливаться, а перешагнуть свой страх и идти дальше. Страх — это, скорее, вызов для нее.
Что делает Анну особенной, помимо ее способностей?
Открытое сердце и умение любить. Ведь очень трудно заново доверять и открываться, когда пережил события, от которых больно, сложно, хочется сдаться и закрыться от всего мира. Возможно, кто-то другой на ее месте давно бы так и сделал, но она по-прежнему замечает эту самую магию жизни... ее открытое сердце и способность любить движет ею и дает силы открывать мир.
Можно ли назвать роль Анны ролью вашей мечты? Если да, каким требованиям она соответствует?
Думаю, что все приходит в нужный период времени, и именно сейчас, я так полагаю, этот проект должен был случиться для меня. Я в принципе стараюсь жить с ощущением «сейчас самое время». Довольно сложно рассуждать о таких вещах как роль мечты, наверняка, если это оно, почувствуешь. Сейчас самое главное и во что хочется верить — это если что-то дано, нужно с открытым сердцем это взять и сделать максимально круто для себя и зрителя.
Анна — швея, и вы тоже увлекаетесь рукоделием. Что, помимо творческих историй, роднит вас с этим персонажем?
Думаю, чувство принадлежности к месту, где ты родился. Смешно, но сила земли, как я это называю, остается с тобой на всю жизнь, идет тихонечко с тобой и помогает. Второе — это любовь и доверие к миру. Сдаться легко, но неинтересно.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о своих увлечениях. Как вы отдыхаете, расслабляетесь, работаете?
Только сегодня об этом думала, что чувство расслабления и ясного ума мне дает йога. Это мини путешествие: не отлетая, улетаешь. Плюс у меня есть небольшой проект, я делаю свои украшения busiki.bijoux — это тоже своего рода медитация для меня. Такой способ побыть с самим собой. Скорее, это все про повседневную жизнь. Море, поездки, путешествия (глаз должен путешествовать), обожаю кататься на сноуборде — это про отдых. Главное — с семьей и близкими, тогда мне все в кайф. Я очень ценю это время, а после перекручиваю «наши» моменты в голове.
Предпочитаю позавтракать, заняться йогой и провести время с семьей — такая простая рутинная деятельность, но она очень перезагружает. Ну и, конечно, книги.
Есть ли у вас какая-то суперспособность в реальной жизни?
Хороший вопрос. Обычно, спрашивают про то, какую бы ты суперспособность хотел. По мере взросления, с подросткового возраста мне казалось, что я живу в своем собственном мире, в вакууме. И у меня была сверхспособность. Почему я говорю «была», потому что иногда об этом забываю — думать, что у меня обязательно получится то, чего так сильно хочется. К сожалению, в каких-то рутинных и бытовых делах об этом легко забыть. Но вот сейчас проговорила и, кажется, такое не забывается. Верить, слышать, запускать правильные мысли в космос — главная суперспособность. Есть одно дополнение к себе 14-летней: быть собранным, не прокрастинировать и замечать.
Так, и какой суперспособностью вы бы хотели обладать?
Я бы хотела... Первое — это телепортация, а второе... исцелять людей. Мне кажется, мы все можем это делать. Я только сегодня об этом думала. Хочется быть человеком, от которого другим хорошо, а не подавлять и угнетать. Это не про то, как бы кому угодить и быть «хорошим», и это не про специально. Казалось бы, но простые вещи часто самые сложные, им учишься всю жизнь. Люди склонны очень быстро уходить по настроению — то вверх, то вниз, а на середине как раз сложно задерживаться. Возвращаясь к ответу и исцелению: первый человек, о ком я думаю — моя бабушка. У нее была болезнь Альцгеймера, от этого у меня ответ на вопрос родом из детства. Когда я об этом узнала, больше всего в жизни хотела бы подарить ей исцеление.
Переживали ли вы такие моменты, в которых ваша жизнь казалась вам нереальной? И что это были за моменты?
Первое, что приходит в голову, это рождение моих детей. Любопытное ощущение — это оглянуться назад, когда проект закончен, теперь есть кино. Посмотреть на всю мощь, ответственность команды. Вспомнить, с чего начал, и что получилось. Мурашки.
Помогает ли вам опыт моделинга в актерской карьере? Если да, то как?
Нет, мне сложно сравнить одну работу с другой, вообще другие ощущения. В модельной работе мне часто не хватает кино — когда ты можешь сам себя направлять, привносить характер, создавать.
А можете ли сказать, какая сфера вам ближе, моделинг или кино?
Мне ближе кино. Здесь ты герой — человек со словами, ощущениями, характером, с возможностью определять себя в момент времени. Для меня важно иметь возможность высказаться и воздействовать на мир, людей, хоть чуть-чуть, и потому кино мне ближе, интереснее и значительнее. Но я ни в коем случае не обнуляю работу модели — я говорю лишь про свои ощущения.
Как вам внешний образ Анны и в целом эстетика сериала? Насколько вам она откликается?
Я помню, когда мы готовились к съемкам, у меня была первая встреча с художниками по костюмам, с меня снимали мерки, а я в тот момент подумала: «Вау, это реально происходит со мной?!». Кружево, перчатки, бусы, «рюшечки» 30-40-х годов… Внимание к каждой детали! Вообще, для меня «Иные» — первый проект такого уровня подготовки. И когда я увидела, как все работают, как включены и сколько сил люди вкладывают в проект, то начала испытывать повышенную собственную ответственность за проект. Это, конечно, уникальный опыт, очень трогательный, очень важный, и огромное спасибо за него!
Да, эстетика тех годов — бесконечная женственность, платья, очень много деталей — мне, безусловно, любопытна. Есть чему поучиться. Но в реальной жизни я совершенно другой человек, забываю держать осанку, а в голове слова мамы: «Ира, держи спину». В сериале у меня было такое платье, что в принципе невозможно расслабить спину! Люблю сочетать вещи разных эпох и времен. Я могу найти юбку на винтажном рынке, добавить к ней олимпийку и надеть кроссовки 2023 года.
До «Иных» вы снимались преимущественно в полнометражных картинах. Есть ощущение, что покорили новую вершину? Как вам впечатление от съемок в сериале? Отличаются ли они от съемок фильма технически, подготовкой или еще чем-нибудь?
Да, отличаются, конечно. Но для меня одним из главных впечатлений и открытий этого проекта стало знакомство с коучем по актерскому мастерству Ольгой Хенкиной. Мне кажется, этот проект случился, в частности, для того, чтобы я познакомилась с ней! Мы с ней искали характер героя, создавали. Жили героем и проектом. В перерывах много разговаривали про театр и жизнь. Это было очень круто, до мурашек.
И еще впечатлило, что с актерами работали коучи по немецкому языку — ставили акценты, тренировали реплики. Вообще, оглядываясь назад, я могу сказать, что все департаменты работали круто. Конечно, не обошлось без нервов. Мне кажется, ни один проект не обходится без нервов и стресса, но через это ты растешь, это нормально.
«Иные» — это фэнтези. Насколько вам близок жанр? И какая стилистика вас в принципе привлекает в кино?
Первая мысль — фильм «Голодные игры». Для меня идеальный фильм в жанре фэнтези. А вообще, реальность настолько бездонна и интересна: например, перенестись в эпоху рассвета рок-н-ролла. Или я с детства мечтаю о спортивной драме, например, как «Малышка на миллион». Обожаю!
А какие у вас, кстати, отношения со спортом?
В детстве я очень хотела быть спортсменкой, но в итоге не занималась профессионально ни одним видом спорта. Вот моя сестра — велоспортсменка, она до сих пор катает. Однажды она очень сильно упала, и мама через этот страх не позволила мне заниматься велоспортом. И я все время посвятила творчеству: занималась вокалом, танцами и другой деятельностью… Это было давно, но был такой эпизод в моей модельной жизни: мне нужно было добиться определенной формы, и я каждый день на протяжении двух месяцев тренировалась и проезжала с сестрой по 60 километров. Это было непросто. Каждый день. После я, наверное, год не могла сесть на велосипед.
Верите ли вы в любовь с первого взгляда? И была ли такая у вашей героини с иностранцем Нойманном? Или бы вы как-то иначе описали бы их отношения?
С первого взгляда ты цепляешься за определенные вещи, но сложно сразу назвать это любовью. Хотя... Любовь — это такая невидимая нить, которая соединяет тебя с тем, кого ты встречаешь. А дальше ты уже присматриваешься — и к нему, и к себе. И кто-то разрешает себе сразу расслабиться, а у кого-то настройки по-другому работают. И то, и то — абсолютно нормально.
А что касается моей героини, то в ней все-таки есть чувство осторожности и страх, что ее предадут, поэтому ей было очень сложно сразу довериться и полюбить человека. Да и время не позволяло так себя вести. Чувство недоверия волной отбрасывало ее назад, а она приглядывалась и пыталась понять: оно это или не оно?
Чего нам ждать от актрисы Ирины Мартыненко в ближайшем будущем?
Мне бы саму себя спросить, чего мне ждать от себя. Нужно сесть, помедитировать, написать себе цели на этот год и пытаться притягивать это к себе. Буду поувереннее в себе и скажу: ждите мощной спортивной роли!