Рената, «Он + Она» — идеальный фильм о любви. И комично, и трогательно, и искренне. Какой образ ты воплотила в этой истории?
«Он + Она» Александры Франк — альманах из нескольких новелл, одну из этих историй разыграли мы с Анатолием Руденко. И в нашем сюжете акцент сделан на том, как воспринимает отношения родителей ребенок. Вообще это кино — не только о любви как таковой, не только об умении слушать и слышать друг друга, но и об умении посмотреть на себя со стороны с точки зрения беспристрастного наблюдателя. В психологии такой супернавык называется метапозиция — и в семейных вопросах он мог бы помочь решить многие проблемы, но именно в семье, с близкими, большинство из нас не способно отключать эмоции и мыслить здраво. Так что воспринимайте наше кино как… приятный, но полезный сеанс семейной психотерапии!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Все по полочкам — актриса с психологическим образованием. Кстати, почему ты пошла учиться на психолога?
Потому что умение общаться с людьми — это ключевой навык для работы и в кино, и на телевидении. Эти знания помогают мне и как продюсеру, где коммуникации — это база, и в работе телеведущей. А еще я стала проще переносить стрессовые ситуации. Хотя, возможно, тут дело просто в жизненном опыте…
Кино для тебя — это только временное «переодевание», или каждый сыгранный персонаж оставляет что-то от себя в реальной жизни?
Я работаю по старинке: сажусь и пишу историю своей героини. Где родилась, кто родители и т. д. — и потом нанизываю на какие-то поведенческие моменты. После съемок закрываю эту «тетрадку» и иду дальше.
В последние годы ты с головой окунулась в работу на радио и телевидении. Как все это совмещать со съемками?
После рождения дочери таких больших проектов, как тот же «Дом фарфора», спродюсированный Цекало, было не много, жизнь «пересобралась» по другим правилам, и меня действительно увлекли другие «роли» — в том числе кинообозревателя и интервьюера. И сейчас я чаще встречаюсь с коллегами по цеху в рамках своих интервью, чем на съемочной площадке. Но вот случился «Он + Она», случилась замечательная команда и классная история — и я понимаю, что киноплощадка по-прежнему меня влечет, у меня есть задор. А совмещать можно что угодно, если любишь свою работу. Главное — грамотный монтаж. (Улыбается)
В качестве ведущей ты заняла интересную нишу: с актерами, режиссерами, сценаристами разговариваешь не как журналист, а как человек, который сам изнутри знает индустрию. Повышает ли это градус искренности героев?
В 2000-х все хотели стать моделями, потом — дизайнерами, а теперь каждый второй делает интервью. И я туда же! (Смеется) Но, смею надеяться, у меня действительно неплохо получается. Это сложно, это не просто «сел напротив и поболтал», это большая работа — и ведущего, и команды. Но я счастлива, что чаще всего мои герои — люди кино, с которыми мы так или иначе говорим на одном языке. И поэтому можем себе позволить искреннюю беседу.
А сама как зритель ты какое кино любишь? Что из новинок по-настоящему зацепило?
Я практически всеядна — почитайте мой Telegram-канал о кино и убедитесь! (Улыбается) Но, пожалуй, фильмы ужасов я никогда не смогу полюбить. Говорят (это британские ученые, наверное), реакция тела на страшные сцены — это сжигание калорий, так что, смотря ужастики, можно похудеть. Но… даже ради такой благородной цели я не готова себя мучить! (Смеется)
А театр, выставки — это про необходимость быть в курсе последних событий в связи со спецификой работы или способ восстановиться, вдохновиться?
Мне хочется сохранить в себе возможность смотреть на этот мир как ребенок — с удивлением и восторгом. С возрастом нам становится все сложнее воспринимать новое, снижается… «порог боли» перед неизведанным. Нам хочется видеть похожих людей, похожие фильмы. «Пластичность мозга» снижается — и мы застреваем в привычном и скучном. И кино, театр или искусство для меня — это способ видеть мир разным и любить его разным. Как сказал герой замечательного фильма «1+1»: «Иногда вы должны заглянуть в чужой мир, чтобы узнать, чего не хватает в вашем».
Назови спектакль, который всем готова рекомендовать в этом сезоне?
Могу рекомендовать не отдельный спектакль, а режиссера и артиста. Во-первых, мой однокурсник, художественный руководитель Ленкома Марка Захарова, один из талантливейших людей нашего времени Алексей Франдетти: его музыкальные спектакли — это всегда праздник души! А во-вторых, Данил Чащин — восходящая театральная и кинозвезда, за которой я советую пристально следить. И конечно, мои поклоны Дмитрию Лысенкову: любой проект с его участием можно смело рекомендовать.
Соцсети — это способ подсмотреть за твоими повседневными образами. Ты полагаешься на собственный вкус или пользуешься услугами стилиста?
Признаюсь честно: у меня абсолютно нет вкуса. Я не люблю одеваться, не умею. А выглядеть стильно и красиво хочется. (Смеется) Так что этот комплимент я переадресую стилистам, которые мне помогают.
Удивительная в наше время честность. Ты и в разговоре с подписчиками однажды искренне ответила: «Красота для меня — это большая работа»…
Потому что чудес не бывает, чудеса — это то, что делают люди. Так что стилист, спорт три-четыре раза в неделю — без них никуда. Я, кстати, не могу сказать, что прямо люблю заниматься спортом, что это счастливые часы моей жизни, но я понимаю, что это мое здоровье — и не увиливаю. На зал времени нет — занимаюсь дома с тренером онлайн.
А в салонах красоты ты частый гость?
Безусловно. Люблю аппаратный уход — но не готова ни к каким операциям. И я тут сейчас не в белом пальто выступаю: я, может быть, и сделала бы себе что-нибудь побольше, но я элементарно боюсь! (Смеется) У меня очень низкий болевой порог. Если кто-то хочет и может улучшить свою внешность — почему нет, если это сделает его счастливым? Главное, чтобы этот «улучшайзинг» не превратился в нездоровую погоню за недостижимым идеалом.
Три секрета, чтобы безумный график не сломал и был в радость?
Говорить «нет», выстраивать приоритеты и вовремя отдыхать.
Чему главному надо научить в жизни ребенка? И чему ты уже сама учишься у своей дочери?
Нужно научить ребенка вести диалог — и этому, конечно, не научить, если вы считаете, что наказание — это и есть диалог. Нужно разговаривать, нужно обсуждать и всегда искать компромиссы. А я у нее учусь… быть стильной. У нее есть вкус, так что порой она дает мне дельные подсказки.
О каких новых проектах мечтаешь в этом году?
Жду классных новых героев в программе «Интервью» на «Москва-24» и мечтаю о собственной авторской развлекательной программе на ТВ. Также в этом году наши «птички» — короткие метры «Слишком хорошая Анна» и «Синяя планета», созданная для благотворительного аукциона ACTION!, — полетят на разные фестивали. А «Слишком хорошая Анна» превратится в сериал. Ждите!