Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Игорь Цвирко: Быть продюсером проще, чем работать артистом – это заблуждение

Игорь Цвирко: "Быть продюсером проще, чем работать артистом – это заблуждение"

Игорь Цвирко — премьер Большого театра и трижды номинант на театральную премию "Золотая маска" — с недавних пор добавил новую строчку вы свою биографию. Артист балета последние два года является продюсером культурных мероприятий и в мае повторно представит проект "Мистерия" в Москве. О творчестве, вдохновении и том, почему один и тот же спектакль невозможно повторить дважды — в новом интервью.

Игорь, 21 и 22 мая состоится повторный показ вашего прошлогоднего проекта “Мистерия” с мировой премьерой балета “Демон” по творчеству Михаила Врубеля. Будут ли изменения в спектаклях, исполнителях, или это идентичный проект для всех тех, кто не успел попасть в прошлом году из-за солд-аутов?

Прелесть театра в том, что в нем нет повторений. Это живой организм. В этот раз в мае мы подготовили сюрприз для всех поклонников Врубеля, и Демона сидящего, особенного исполнителя. Одну из ролей станцует сам автор хореографии – Александр Могилев. Он исполнит роль Доктора. Также в этом спектакле появится новая балерина. Изменения коснутся состава “Русские тупики”. Но тут скорее вынужденная замена – одна артистка получила травму и необходимо выучить новую. Как сказал ранее – двух одинаковых спектаклей не бывает.

Почему именно “Мистерия”, а не ваш первый проект в России – “Классика русского балета”?

Мне хотелось нового. Создать вечер, который был бы отражением моего внутреннего видения российского танцевального театра. Создать и показать мировую премьеру о творчестве Врубеля. А первый проект, “Классика русского балета” – это был проект в сопродюсерстве. И он был достаточно классическим для обычного зрителя. Балет “Шут” первого отделения, показанный тогда, был отсылкой к юбилею Сергея Павловича Дягилева, и классический дивертисмент из шедевров Дягилевских сезонов, показанный во втором отделении.

В ваших регалиях не так давно добавилось обозначения себя не только как артиста балета и премьера Большого театра, но и продюсера. Совпали ожидания от деятельности с реальностью?

Честно? Мне казалось, что быть продюсером – это легче, чем работа артиста. И это главное заблуждение. Артист отвечает только за себя и партнершу во время спектакля, а продюсер отвечает за все. Абсолютно за все. От начала идеи и до закрытия двери после спектакля. Но и здесь не конец, потому что команду ждут закрывающие документы, договоры, печати, выплаты. Это другой, интересный мир.

Что проще – участвовать в спектакле или продюсировать его?

Конечно, участвовать проще. Особенно когда ты уже в “натанцованном спектакле”. Ты знаешь движения, знаешь музыку, просто исполняешь и не думаешь, сколько продано билетов. Продюсер – это профессия риска.

Создать проект – это долго? Что необходимо кроме желания?

В первую очередь нужно терпение и уверенность. Необходимо четко знать, что ты хочешь сделать, и для чего это нужно. Необходимо упорство. Но главное – это команда, это люди, которые будут вместе с тобой идти к цели.

Есть профессионалы, на кого вы равнялись или равняетесь при вынашивании идей проектов?

Безусловно – это мастер курса Сергей Беникович Данилян, который создавал проекты для Дианы Вишневой. Очень интересные проекты удаются Юре Баранову, если говорить о балетных продюсерах. Но пока я нащупываю свой стиль и стараюсь максимально понять все направления: и драмы, и мюзикла, и кино. Среди тех, на кого хотелось бы равняться в своей новой профессии – это Екатерина Галанова, человек, который создал фестиваль в санкт Петербурге DANCE OPEN, человек, у которого много классных креативных идей, который горит тем, что делает. А главное, что она от этого получает удовольствие. (Улыбается)

Самым ожидаемым спектаклем, конечно, является “Демон” с картины Врубеля – как минимум потому, что не имеет аналогов. Как пришла мысль перенести на сцену именно эту работу художника?

Мне, как и многим, очень нравилась эта картина. Сидя в жюри телевизионного конкурса “Большие и маленькие” на телеканале Культура, мы с Александром Могилевым захотели создать совместное – и каждый в своих желаниях сошелся именно на Врубелевском “Демоне”. И мне кажется, это получилось. Создать два параллельных мира: Художника и Демона.

Нет ли в вашем творчестве щепотки эгоизма, когда вы можете реализовать то, что нравится вам, и станцевать то, что хотели, но Большой театр для этого “мал”?

Большой театр огромен и объять его невозможно. У театра есть стратегия, которой придерживается руководство, которое должно отвечать за разные аспекты. А тем, на которые может быть создан балет или опера, огромное количество. Большой театр не может рассказать все истории или литературные сюжеты, поэтому и находятся те, кто создают что-то еще. Как альтернативу, как другой взгляд. И это, мне кажется, здорово. Что появляется столько различных тем, героев, о которых можно рассказать. Как, например, было со спектаклем “Нунча” по рассказам Максима Горького.

Какое произведение искусства для вас является самым большим вдохновением и призывом к действию?

Из спектаклей это “Спартак” и “Иван Грозный” на сцене Большого. Из кино, скорее, мотивационные фильмы, как “Форрест Гамп”, “1+1”. А один из любимейших – “Интерстеллар”. Из песен – группа 7Б “Неизвестный солдат” и группа NЮ “Не убивай”.