Журнал HELLO! встретился с актером Денисом Шведовым, которого для большого кино открыл Юрий Быков. Он снял его в своих фильмах "Жить" и "Майор", впоследствии показанных на "Кинотавре" в Сочи. После этого Дениса стали называть героем нового русского кинематографа: персонажем, который, несмотря на внешнюю мужественность, полон сомнений и недостатков. На этой неделе в прокат вышла новая картина "Неуловимые" с участием актера, и по этому случаю наши коллеги поговорили с Денисом Шведовым о съемках, новых проектах, личной жизни и амплуа антигероя.
Денис, в жизни вы дружелюбный человек, приятный собеседник, при этом в новом фильме "Неуловимые" вы столь же органичны в роли злодея. Как вам удается вызывать такие разные эмоции?
- Это из области ремесла. Фильм создавали мои друзья, талантливые люди, и я очень рад был с ними поработать. "Неуловимые" - новое современное кино о четырех молодых ребятах, которые решают бороться с несправедливостью собственными силами. Я как раз играю их противника - бизнесмена Сергея Полянского, который сбивает девушку и скрывается с места преступления. Он типичный олигарх, человек, который считает, что ему все позволено. Такой злодейский злодей - герой не самый глубокий, но для жанрового кино идеальный персонаж.
- То есть угрызений совести у вас на площадке не было?
- Нет, ну виноват он, конечно. И поделом ему! (Смеется.) Но, поймите, злодеев же играть гораздо интереснее, чем обычных персонажей: они не скованы рамками закона, всегда двигаются вперед. Так что на съемках "Неуловимых" я "отрывался", а коллеги мне в этом только помогали. В процессе работы мы все очень сдружились. С кем-то, например с сыгравшим в фильме Ваней Шахназаровым (сын режиссера Карена Шахназарова. - Ред.), потом даже поехали общей компанией отдыхать на Шри-Ланку.
- Вы человек спортивный. Наверное, и отдых был соответствующий?
- Да, я же занимаюсь серфингом и два раза в год - летом и в январе после праздников, когда в театре (Денис служит в РАМТе. - Ред.) почти нет спектаклей, - уезжаю куда-нибудь в теплые страны. В этот раз мы тоже ловили волну, правда, для Вани это был первый подобный опыт. Но ничего, он вместе с тренером прошел полный курс молодого бойца.
- Остаться навсегда у океана, подобно герою фильма "Духless 2", вам не захотелось?
- Я понимаю, о чем вы. Сейчас, в момент кризиса, идея дауншифтинга многим кажется привлекательной. Но у меня эта перспектива вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, важно иметь возможность уехать, когда этого хочется. Но с другой - я хочу продолжать играть в театре, в кино, так что оставаться на Шри-Ланке или Бали все же не собираюсь. Ну, стану я там инструктором по серфингу, ну, буду каждый день ходить на пляж, и что дальше? Мне куда больше нравится думать о том, что моя работа чем-то может помочь людям, чтобы они благодаря мне смогли выпустить пар или нашли верное решение в жизни.
- В каких проектах участвуете сейчас?
- На данный момент я постоянно курсирую между Москвой и Петербургом, снимаюсь вместе с Любовью Толкалиной, Равшаной Курковой и Ваней Шахназаровым в фантастическом проекте "Вечный холод". История про команду хоккеистов, которые случайно разбудили древних духов и вступили с ними в борьбу. Такой вот необычный сюжет. В фильме я опять играю главного злодея - поднимаю бунт, сталкиваю людей и нелюдей, если можно так выразиться. Что самое приятное - в этом фильме мне ни в кого не надо стрелять и не надо драться, что не может не радовать.
- Не боитесь застрять в амплуа антигероя?
- Ну, в театре мне пока это не грозит. Сейчас как раз репетируем новый спектакль "Северная Одиссея", где у меня драматическая роль. А что касается кино, то тут, конечно, есть риск заиграться. У меня типаж эдакого "брутального парня". С трудом представляю себя в роли робкого библиотекаря в очках и с книжкой, для этого мне пришлось бы как минимум похудеть килограммов на 20. (Улыбается.) В общем, кто-то должен играть Ромео, а кто-то - милиционера. Ромео из меня не вышло, так что...
- А в жизни вы романтик? Полтора года назад в интервью HELLO! вы рассказывали, что серьезных отношений в вашей жизни пока нет, но к созданию семьи вы готовы. Изменилось ли что-то с тех пор в этом плане?
- Самая, пожалуй, главная новость: я еще больше укрепился в желании создать семью. (Смеется.) В моей жизни появилась девушка, с которой такие планы стали возможны. Но все оказалось не так просто. Я привык жить свободно, иногда даже безответственно. А теперь, когда все так изменилось, надо бы остановиться, меньше рисковать, сначала думать, а потом делать. С другой стороны, так ли это необходимо - остепениться, как у нас любят говорить? Ведь, если бы я задумался о семье, мне для этого не обязательно было бы переставать заниматься серфингом и прекратить путешествовать. Так что сейчас мне несколько тревожно, волнительно в хорошем смысле этого слова. Я не знаю, что из этой авантюры получится. Одно чувствую: в моей жизни происходят перемены, и я этому рад.