В этом году телеведущая Тутта Ларсен отмечает сразу две круглые даты - личную и профессиональную. Летом Татьяне Романенко исполнится 40 лет, а весной телезвезда Тутта Ларсен празднует 20-летие своей карьеры.
Журнал HELLO! встретился с Туттой, чтобы поговорить о профессии, любви, детях и о том, как радостные события изменили ее мироощущение (о том, как проходила съемка, читайте в нашем бэкстейдж-репортаже).
В 1994 году студентка третьего курса факультета журналистики МГУ Таня Романенко пришла на стажировку в компанию BIZ Enterprises, где впервые попробовала себя в качестве телеведущей. В эфир бойкую барышню выпустили под псевдонимом Тутта Ларсен. Через четыре года она стала одной из первых ведущих нового канала - MTV Россия, на котором в общей сложности проработала десять лет. После больших кадровых перестановок Тутта Ларсен ушла с MTV в свободное плавание, но не потерялась в профессии. Она по-прежнему востребована, сейчас ведет разные программы на четырех телеканалах и два авторских шоу на радио. Иными словами, Тутте Ларсен определенно подходит эпитет "успешная".
Говоря же о Татьяне Романенко, можно смело утверждать: она наконец-то счастлива. Публика любит ее за искренность не только в кадре, но и вне эфира - Татьяна никогда не делала тайны из своей частной жизни. Поклонники знают, через какие сложности ей пришлось пройти. О том, как на поздних сроках первой беременности она потеряла ребенка, как трудно и долго переживала эту личную трагедию. О том, как родила сына в одиночестве, но была так рада материнству, что на пересуды не обращала внимания. И о том, как пять лет назад вышла замуж и обвенчалась с саратовским музыкантом Валерием Колосковым, который значительно моложе нее.
Татьяна, 20 лет назад вы впервые появились на телеэкране под псевдонимом Тутта Ларсен. Осознаете сейчас, что все юношеские амбиции реализованы?
- Нет, потому что особенных амбиций и не было - желания покорить Москву, занять верхние строчки хит-парадов, сесть на золотом троне, всех победить. А было другое - стремление самовыразиться, состояться, реализоваться. Наверное, потому что в моей голове не было штампов, образа успешного журналиста. Я родилась и выросла в глубокой провинции, в шахтерском поселке в Донецкой области, где у большинства одна дорога - после окончания школы на шахту. При этом меня воспитывали удивительно яркие женщины - бабушка и мама, эмансипированные, образованные, интеллигентные люди, которые не реализовались в полной мере. Я видела, что они могли бы стать звездами своего дела, но не получилось вовремя уехать. И мне хотелось сделать качественно другой рывок. Я в 12 лет уже знала, что отправлюсь в Москву поступать на журфак. Только так и никак по-другому. И будет у меня интересная насыщенная жизнь, наполненная иными впечатлениями, иным смыслом.
- Грех жаловаться. Единственное - немного не хватает высокой трибуны, которой в свое время стал для меня канал MTV. Настолько заметной и яркой, что прошло почти двадцать лет, а я до сих пор не могу выкарабкаться из этих "коротких штанишек". (Улыбается.) Для многих людей я по-прежнему остаюсь девчонкой-сорванцом с короткой стрижкой, серьгой в носу, вся в татуировках, и они сильно удивляются, когда видят вместо той Тутты Ларсен взрослую женщину, мать двоих детей, которая занимается благотворительностью, ведет передачи, далекие от музыки, говорит о душе, о вере. И все равно мне нравится, где я сейчас, кто я теперь - независимая телеведущая, которая любит свою работу, хороший интервьюер. Я горжусь тем, что люди идут "на меня". Например, на радиопрограмму "В доле", в которой я беру интервью у женщин, состоявшихся в бизнесе, или у только начинающих бизнесменов, мы пригласили одну даму. Она лет десять принципиально не давала интервью СМИ, а ко мне на эфир пришла. "Тутта Ларсен? - спросила она у своих пресс-агентов. - К ней пойду! Я ей доверяю, она профессионал, не залезет туда, куда не следует".
Вы ведете четыре программы на ТВ, что это за передачи?
- Меня позвали делать флагманское шоу на канале "Мать и дитя" под названием "От ноля до пяти" - ток-шоу, главная тема которого - дети. К нам приходят звезды, которые рассказывают о своих чадах, психологи, врачи, педагоги. Я просто счастлива делать такой проект. Семейная передача "В кругу семьи" на канале "Москва Доверие" - моя отдушина, гордость. На канале Amedia Premium работаю "голосом" в программе о кино "Эпизоды". И, конечно, "Девчата" на канале "Россия 1" - сейчас номер один в моей карьере.
Программа успешно существует уже несколько лет. В чем секрет?
- Эта передача создается живым дыханием. В реальном времени. Мы с моими замечательными соведущими наконец-то вошли в ритм, поймали кайф, действительно спелись, стали подругами в кадре. Оля Шелест вернулась из декретного отпуска, чему я несказанно рада. Словом, классная программа.
Еще бы. В кадре не одна, а сразу четыре телезвезды.
- Не звезды - не люблю это слово, а скорее успешные телеведущие. Вот Алла Пугачева - звезда, а я простой человек, живу обычной жизнью. Мне недавно позвонили из одного журнала, говорят: "Здравствуйте, мы хотим снять с вами программу "День со звездой". Какие у вас интересные события на неделе происходят? Где вы тусуетесь?" А я не тусуюсь. Я отвожу сына в музыкальную школу, дочь - на утренник в детский сад, потом еду на работу на радио или снимаю подряд четыре программы для телеканала "Мать и дитя". А в другой день иду в спортзал, за покупками в обычный продуктовый магазин. Какой-то неинтересный день, да? У людей складывается впечатление, что если ты работаешь "в телевизоре", то целыми днями куда-то ходишь, пьешь шампанское. Но нет. Так что меня, конечно, знают, но толпы фанатов не преследуют, у меня нет охраны, нет водителя.
Не трудно все самой при таком насыщенном графике жизни? Без охраны, без водителя?
- Нет, мне не хочется лишних людей в моем круге. Достаточно няни, помощницы по хозяйству. И то это люди, которых я долго искала и которые со мной много лет. Для меня водитель, - человек, знающий о тебе даже больше, чем домработница. Я не знаю, кому я могла бы так доверять. Мужу только. Он меня, кстати, иногда куда-то подвозит. Он - свободный художник, поэтому бывают дни, когда он не занят, и тогда он становится моим водителем. (Улыбается.) Так люблю это время, потому что он рядом со мной, мотается по всем моим маршрутам и, пока я работаю, тихонько сидит в уголке, читает книжку, ждет. Такое благостное чувство тыла, осознание, что в любую минуту можно подойти к нему, родному, обнять и вдохнуть его запах, зарядиться и пойти дальше поработать.
Валерий - музыкант, программист, родом из Саратова и моложе вас. Ваши родственники, друзья сразу его приняли?
- Все мои близкие люди знают, если я что-то решила, меня бесполезно останавливать, переубеждать, иначе поссоримся. Поэтому даже все свои сомнения мама, подруги, сестра держали при себе, за что я им очень благодарна. Недоумение, конечно, витало в воздухе, я это чувствовала, и Валера тоже. Странно, почему в этой ситуации все думали только обо мне. Как она, наша Таня, приняла такого небогатого, молодого, красивого парня? А каково было ему?! Как он не побоялся ответственности и взял меня в жены со всеми моими историями, проблемами, ребенком?! Каково ему было войти в нашу жизнь и не потеряться, сохранить чувство собственного достоинства. Первые годы нашей совместной жизни для него были, конечно, стрессовыми, потому что ему все время надо было соответствовать, доказывать всему миру, что он достоин, что он не случайный человек, который вдруг оказался "в сиянии славы вот этой женщины".
А вы сами все поняли про него с первого взгляда?
- Когда Валера появился в моей жизни, я держала свой первый в жизни Великий пост. Сейчас, задним числом, я понимаю, что влюбилась сразу, как только мы познакомились. Но взвесив все вводные - молод, хорош собой, из другого города, бессребреник, - испугалась. Я эти "отношения" пережила в голове, поплакала над ними и отпустила. Думала: этого не может быть никогда, потому что у меня нет права на флирт, на секс в удовольствие. Два с половиной года я жила целомудренной жизнью, не ходила на свидания, даже не целовалась ни с кем. Я знала, что мне нужен муж, который построит мой дом, воспитает моего сына, станет тылом, я повторяла, что мне нужен мужчина "для нас". И мне казалось, что Валера - как раз другой мужчина, он - для меня лично, для страсти, любви, для замирающего сердца, но никак не для хозяйства, не для жизни. Мне казалось, мужчина для жизни должен как-то по-другому выглядеть, не так привлекательно. (Смеется.) Кто же мог тогда подумать, что он - такой, какой он есть, - мой настоящий мужик, который пришел, увидел, победил. Валера - уникальный человек, по духу консерватор, из семьи казаков, предки которых из поколения в поколение женились раз и навсегда, воспитывали по десять детей в лучших традициях домостроя. И чем дольше я с ним живу, тем больше убеждаюсь: патриархальная система - единственно верная.
Домострой в семье подразумевает подчинение жены мужу. Вас это не смущает?
- Нисколько, потому что это правильно. Проблемы в браках возникают, когда нарушена субординация. Женщины борются за свои права, эмансипацию, потихоньку перестают быть женщинами и еще удивляются, что мужик рядом с ними ведет себя, как баба. Так она сама с ним меряется тем, чего у нее нет! Я говорю так, потому что сама была такой. Но сейчас рядом со мной мужчина, который терпеливо, по капле, выдавливает из меня независимость. До смешного доходит. Приезжаем из супермаркета, я бегу открывать багажник, хватаю сумки с продуктами. Он смеется: "Стой! Я здесь, я все донесу". А я отвыкла от того, что есть кто-то, кто это делает, - открывает дверь, подает пальто, носит тяжелые пакеты. Словом все то, что должен делать мужчина, чтобы женщина чувствовала себя женщиной во всех смыслах слова. Конечно, нет универсальной методики - как стать счастливой женой и матерью. И я не говорю: срочно выходите замуж за молодых парней из Саратова. Хотя... (Задумывается.) Я знаю друзей и ровесников Валеры - они клевые. И среди них еще парочка холостых осталась. (Смеется.)
У вас с Валерием двое детей. Луке - девять, Марфе - скоро четыре. Им весело вместе?
- Мы с Валерой всячески поощряем совместные игры, культивируем внутрисемейную любовь. Если возникают какие-то конфликты, то, как правило, равноценно наказываем обоих, таким образом даем понять: вы, родные люди, ссоритесь, значит, вы оба - буки-бяки, оба будете лишены мультиков, не пойдете гулять и вообще огорчили нас. Лука ревнив ужасно и все еще выясняет отношения, кто главный, кого больше любят. Словом, держит девочку в тонусе. (Улыбается.) А Марфа часто его защищает, хотя неглупая, с характером и потому уже научилась у брата вредности.
Трудно быть чуткой мамой?
- Нет, я отлично чувствую их. Трудно другое - понять, принять ребенка, не наорать, не сломать, не заставить. Ни Лука, ни Марфа не выносят агрессии. Поэтому классический метод кнута и пряника с ними не работает. Приходится искать варианты. (Улыбается.) Я думаю, мы справляемся. Единственное, чего мне не хватает сейчас, так это времени. Мало ребенка родить, с ним нужно быть всегда рядом. А как? Вот меня спрашивают: как вы все успеваете? А я не успеваю. Но очень стараюсь так строить свою жизнь, чтобы как можно реже испытывать чувство вины, что я чего-то своим детям не додала, недосмотрела, недотетешкала.