Я четыре часа назад закончил съемки кино, поэтому сейчас, с одной стороны, в приподнято-хорошем настроении, но с другой – из глаз красные слезы льются, – говорит с улыбкой Светлаков, когда мы начинаем беседу.
Сейчас у артиста очень много работы – он играет в кино и готовит собственные проекты в качестве продюсера и сценариста.
Сергей, неужели всю ночь работали?
Начал в полдень одного дня, а закончил утром другого. Новый проект называется “Звезды в Сибири”: в нем участвуют Оля Бузова, Клава Кока, Тимур Батрутдинов, Дима Маликов и Дима Брекоткин из “Уральских пельменей”.
Как же вам удалось собрать сразу столько звезд? У них же гастроли, поездки, мероприятия.
Приходилось постоянно согласовывать их графики. Но самым сложным было не это. А то, что мы снимали зиму летом. Использовали для этого специальные сорокаметровые цифровые экраны. Этого в нашей стране еще никто не делал!
Значит, вы своего рода инноваторы и первопроходцы.
Да. Я счастлив, что материал отснят, это вдохновляет. Мне кажется, получится суперновогодняя история в стиле Андерсена или “Отеля Будапешт”. Звезды предстанут в роли самих себя – не профессиональными актерами, а людьми: естественными, смешными, трогательными. Сегодня с утра получил кучу сообщений от них с восторженными комментариями о съемке: артисты признаются, что проснулись с ощущением счастья и благодарят за опыт, который им предоставила Вселенная и “Студия Свердловск”.
А снег тоже будет цифровой?
Искусственный. Нам доставили 13 тонн! В одной из сцен мы с Димой Брекоткиным стоим в искусственной тайге под искусственным снегом. Огромный вентилятор направляет на нас белые хлопья со скоростью 120 километров в час. В помещении +30, жара, а мы в свитерах. Стоит ли говорить, что во время съемок все здорово похудели? Лично я сбросил 7 килограммов.
Вы, Сергей, просто повелитель стихий: с одной стороны, призвали зиму в теплое время года на съемках “Звезд Сибири”, а с другой, продлили лето, выпустив новый фильм “Беляковы в отпуске”.
Надеюсь, осень на это не обидится (смеется). Если говорить о приключениях Белякова, то я в первую очередь хотел обратиться к людям, которые много лет любят Сергея Юрьевича. Он всегда был персонажем, застрявшим во времени: годами сидит на том же самом диване, практически не выходя из квартиры, только отвозит на дачу саженцы в коробках из-под молока. Так вот, в кино его роль будет намного шире. Фильм даже не о самом Белякове, а обо всех нас – о семье, отношениях жены и мужа, об их проблемах, связях, трудностях молодых и взрослых. В картине Беляковы поедут в отпуск всей семьей, а у сына моего героя возникнет курортный роман, из-за чего случится традиционный конфликт “отцов и детей” – молодежь взрослеет, родители протягивают руку помощи, наступая на свои принципы.
Сергей Юрьевич родом из Таганрога, зачем же ему ехать на море в Турцию, если рядом Азовское?
Тут другое. Простые люди копили всю жизнь “на заграницу”, и вот, находясь на грани развода, реализовывают свою мечту (точнее, мечту жены) оказаться на курорте, прокатиться на яхте. Такие обычные, казалось бы, желания, но у большого количества людей они так и остаются неосуществленными. В фильме также поднимается вечный вопрос богатых и бедных. За богатых у нас отвечает семья, которую воплощают на экране Андрюха Мерзликин и Маша Горбань. Красивые, загорелые, ухоженные персонажи из соцсетей, но на самом деле, это все витрина... Я могу долго говорить про этот фильм, потому что влюблен в него от начала и до конца. Уверен, что большинство из тех, кто придет в кинотеатр, покинут его довольными.
Будет ли легендарная сцена беседы Белякова с телевизором? Хотелось бы услышать, как он комментирует турецкие новости.
Скажу так: он предпримет попытки посмотреть телевизор в отпуске... Но не сможет, потому что обещал жене не бубнить (смеется).
А вы помните, когда впервые оказались на заграничном курорте?
Я долго работал на железной дороге в Екатеринбурге и о зарубежье даже не думал – не мог себе этого позволить. Когда стал юморить и гастролировать с “Уральскими пельменями”, появились деньги, и я купил путевку в Египет. Это было незабываемо!
Вас до сих пор ассоциируют с Беляковым?
Конечно. Если говорить в общем про проект “Наша Раша”, то у каждого человека оттуда свой любимый персонаж в моем исполнении. А Беляков – внутри каждого из нас. Ко мне часто подходят люди и говорят, что у них папа, брат, дедушка, похожи на Сергея Юрьевича.
Он вам еще не надоел?
Это часть меня. Нельзя надоесть самому себе.
В “Беляковых” вы поднимаете вопросы отношений старшего поколения и молодежи. Ваша дочь сейчас как раз в переходном возрасте. Столкнулись с какими-то проблемами в воспитании?
Боюсь сглазить, но мы стали даже ближе друг другу, нежели несколько лет назад. Все свободное время я провожу с семьей и детьми. Настя всегда с нами, у Максима и Вани с ней очень тесная связь.
Чем мальчишки вас удивляют?
Тем, как быстро растут (улыбается). Ходят в школу, недавно сменили футбольные команды, но желание играть осталось, и это классно, мне кажется. Считаю, что парень должен заниматься спортом. Круто, если один вид – командный, а другой – например, шахматы, это идеальное сочетание. Макс пока к шахматам не особо тянется, а с Ваней мы такие баталии устраиваем! Он у меня выигрывает! Сейчас уже на соревнования не ездит, но раз в неделю для поддержания формы сражаемся.
А что-то творческое в детях замечаете?
Тяги записаться в театральный кружок у них нет, но если нужно, например, провести школьный праздник — это их не смущает, берутся с удовольствием. Максим на публике не тушуется, но и на первые роли не лезет. Я бы не хотел, чтобы дети повторяли мой путь. Мечтаю о том, чтобы они были счастливы, а каким путём — неважно. Пойдут во что-то творческое — пожалуйста, нет — я буду только рад, если у нас семье появятся другие профессии. Творческое во всех детях точно есть, это понятно и по поведению, и по желанию быть в центре компании. Ну а пока Максим Сергеевич играет в школьной постановке молчаливое дерево, и нас, как родителей, это вполне устраивает (смеется).
В гаджетах детей ограничиваете?
Думаю, что это противостояние мы, родители 21 века, уже проигрываем. Смартфоны, планшеты, приставки, ноутбуки – уже неотъемлемая часть жизни, просто отключить от этого невозможно: иначе есть шанс превратиться в белую ворону – тогда придется где-нибудь на Алтае искать свое место отшельника. Мы в семье установили правила: в будние дни детям можно играть по полчаса, если сделаны все уроки. В выходной день – по часу. Совсем запретить гаджеты не получается. Мы же сами все время в телефонах сидим, а дети нас “зеркалят”.
Сейчас у вас много новых проектов. Рады снова нырнуть в это бурное рабочее течение?
Да я не могу сказать, что из него выходил. Просто работы в таком количестве у меня не было очень давно. Видимо, так отозвался мой запрос во Вселенную: я хотел сделать три мощных проекта, и они случились одновременно. Это, конечно, разрывало меня на части, а ведь изначально я не планировал сниматься ни в одном из них. Сейчас съемки двух моих работ из трех закончены. Далее до ноября буду создавать проект для ТНТ, но там, к своему счастью, я не снимаюсь. Буду участвовать в процессе как продюсер, и это для меня проще. Можно сказать, что сейчас я прохожу трансформацию, уменьшая свое присутствие в кадре и становясь больше “дирижером”, нежели исполнителем.
С такой занятостью у вас остается время на отдых и увлечения?
Не так давно у меня было два выходных дня. И мы провели их в Тверской области на даче: покатались на сапах, пособирали грибов, на рыбалку с детьми успели сходить, пожарили мясо, приготовили ужин для всей семьи. Это такое простое и обычное счастье, но приходишь к нему только с годами. Когда молодой, тебе нужны какие-то клубы до утра, яхты-самолеты, друзья и подруги. Это тоже прикольно, но постепенно склоняешься к тому, что все самое нужное — простое, оно рядом с нами. Глядишь, через годик тепличку поставим, помидоры будем выращивать. Пусть она будет небольшой, но этого достаточно, чтобы показать детям, как можно создать что-то своими руками. И это, на мой взгляд, то самое счастье!