Антон Беляев стал известен широкой публике год назад, после участия в шоу "Голос". Сегодня Антон и его группа Therr Maitz нарасхват. Как этому нетипичному для российского шоу-бизнеса коллективу удалось донести свою музыку до массовой аудитории и покорить ее - разбирался HELLO!
- Антон, недавно у вас начался тур в поддержку нового альбома. Народу в клубах столько, что с трудом можно стоять, не то что танцевать. Причем люди приходят совершенно разных возрастов. Почему пришла 20-летняя студентка, понять можно, но вот ее мама что там делает?
- Все просто. Одна часть наших поклонников - это люди, которые знали о Therr Maitz еще до "Голоса", а другая - те, кто идет потому, что помнит меня по этому телепроекту. Он шел в прайм-тайм по центральному каналу, и мои выступления смотрели, разумеется, многие. Но наше творчество несколько отличается от того, что люди видели в эфирах шоу. Therr Maitz - это коллектив, который занимается в первую очередь электронной музыкой. На своих концертах мы играем то, что любим сами, при этом всегда делаем реверанс в сторону поклонников из числа телеаудитории. Помню, на первом после "Голоса" концерте я вышел на сцену и честно сказал: "Если кто-то далек от электроники и пришел потому, что ждал, что я снова буду перепевать Криса Айзека, можете идти в кассу, вам вернут деньги". Массово никто не ушел, уже хорошо. (Улыбается.) Да и потом мы же не зациклены на чем-то одном - даем акустические концерты, играем в филармониях. В Петербурге делаем такой концерт, ближе к Новому году - в московском Crocus City Hall. Мы не хипстерская группка, которая раз и навсегда выбрала для себя один стиль и будет отныне его эксплуатировать. Мы развиваемся, пробуем, ищем. Вот сейчас, например, очень хочется работать уже с новыми вещами. В данный момент записываем новый альбом...
- ...который уже бьет рекорды по продажам на iTunes.
- Да, он очень хорошо продается, особенно учитывая тот факт, что его еще нет. (Смеется.)
- Скоро, обещаю. Мы работаем над ним.
- Есть мнение, что российский зритель не готов к сложной музыке, будь то джаз или электро. Поэтому ему и выдают простенький поп - чтобы не пришлось утруждать себя чем-то незнакомым. Что скажете?
- Скажу, что это огромное заблуждение. Приведу пример. Очень часто я слышу: раз у нас многие не знают английского языка, то и петь на нем не стоит - мол, слушать все равно не будут. Это же неправда! Огромное количество музыки на английском языке слушают в России, часто даже не понимая слов. Значит, дело все-таки не в этом, а в том, что нужно делать свое дело качественно, и тогда все получится. Лично я изначально писал инструментальную музыку. Она была никому не нужна - разве что в супермаркетах фоном играла и на удержании вызова в телефоне. И не потому, что она плохая, а потому, что не было слов. Мне захотелось большего. Теоретически я мог бы сам писать стихи, мне бы хватило упорства и терпения. Но я не поэт. Я могу придумать мелодию, концепцию, фразу I'm Feeling Good Tonight, а дальше должен работать профессионал - чтобы в итоге получилось действительно круто. И тут совершенно не важно, есть у зрителя специальное образование, чтобы понять эту крутизну, или нет. Я убежден, что он сможет почувствовать качественный продукт независимо от того, на кого учился. Это как с известными всем телефонами: мало кто из покупателей по-настоящему ценит то, что внутри у них какой-то особенный механизм и что стекло, допустим, сапфировое. Но каждый, кто хоть раз взял такой телефон в руки, понимает: этот гаджет лучше, чем любой другой. Человек чувствует качество, вот и все. Therr Maitz искренне стараются быть лучше всех - я думаю, люди чувствуют это.
- Планы по завоеванию мира уже есть?
- Есть, но осторожные. Думаю, пока нам нужно закрепить позиции в России, а потом осторожненько так двинем на Запад. У нас уже есть некоторые мысли на этот счет. Речь идет ни в коем случае не о концертах для эмигрантов, а о близких нам по духу европейских фестивалях. Можно послать заявку: "Мы крутые русские парни, пригласите нас". Нас пригласят, разрешат выступить на какой-нибудь третьей сцене, но на третью не хочется, разве что только для фестиваля в Монтрё можно сделать исключение. Из наших артистов там еще никто не выступал - только инструменталисты.
- А что в этом плохого? (Смеется.) Я же знаю, что наша музыка - это объективно хорошо. К примеру, за нашу песню I'm Feeling Good Tonight я палец готов отдать - с ней было проведено максимум работы и мне за нее не стыдно. Она сделана на сто процентов, я могу идеально исполнить ее в любом состоянии и на любой площадке - допустим, в Нью-Йорке на Бродвее. (Делает паузу.) Перед Бараком Обамой. (Снова пауза.) Пьяным. Могу.
- Вы идеалист?
- Да.
- Ну, то, что я стараюсь быть хорошим музыкантом, не отменяет того, что в детстве я был идиотом. Я ходил в музыкальную школу через парк и получил там пару раз от местных хулиганов. Ходить все равно было надо, и я как-то нашел с этими хулиганами общий язык, начал с ними дружить. А потом стал среди них главным - самоутверждался как мог. Но когда музыка стала моей профессией и способом выживания, заработком, все встало на свои места. Пришлось выбирать.
- Давайте поговорим о старте вашей карьеры. В Хабаровске у вас была своя группа, затем семь лет назад вы переехали в Москву, долго работали с другими артистами, свой же коллектив особо не раскручивали. А потом вдруг решили стартануть - с Первого канала, в прайм-тайм. Напрашивается вывод: Беляев - очень хитрый человек. Сначала потренировался на других (а среди этих "других" - люди известные и уважаемые: Тамара Гвердцители, Полина Гагарина, Ёлка, Макс Покровский), а потом, разузнав все профессиональные секреты, стал раскручивать собственную группу. Так?
- Ну, тут не в хитрости дело, а в бедности. (Смеется.) Просто в то время было мало денег на еду, вот и приходилось работать. Тогда я занимался только производством музыки - был продюсером продакшна. Но в чем-то, конечно, потренировался, завел знакомства. И все же за те семь лет, что я жил в Москве и находился в этой среде, я не стал знаменит. Слышал одно и то же: "Чувак, это круто, но здесь никто не будет слушать твою музыку". Увидев первый сезон "Голоса", я вдруг понял: вот она, та самая площадка, на которую можно прийти и получить бесплатно вообще все. Так и случилось.
- Не страшно было идти на программу? Все-таки вы были уже внутри шоу-бизнеса, да и возраст: 33 - не 18, когда в случае неудачи можно просто забыть и идти дальше искать себя.
- Страшно было ужасно. Боязнь, что тебя не выберут, что потеряю авторитет продюсера - все это имело место. Я ведь знал, что я не Карузо, не суперпевец. Когда увидел на отборочном туре 150 человек, понял, что мне там не место, оценивал свои шансы весьма скромно. Но мне повезло. Возможно, многих более сильных соперников скосил стресс.
- Может, игрушечный осел помог, который сидел на рояле во время вашего выступления?
- А может! (Смеется.) Его появление - чистый экспромт. Стоим с женой за кулисами перед моим выходом на сцену, меня трясет. Она говорит: "Хочешь, я с тобой пойду?" А нельзя же. Ну, и дала мне этого осла в качестве талисмана, я так с ним и вышел. Когда пришел на следующую съемку, стало как-то стыдно: вроде бы взрослый мужик, а вышел с игрушкой. Но помощник режиссера уже спрашивает: "А осел где? Он уже заявлен в сценарии". Так и повелось. На следующие эфиры уже стали приходить фанаты, приносить подарки ослу. Шапку связали, вещи какие-то сшили. (Смеется.)
- Расскажите о вашей жене Юлии. Известно, что она журналист, творческий человек: работала в газете, на телевидении. Но сейчас все ее время занимает забота о вас и о группе - она и директор, и менеджер. Вам не кажется, что она себя таким образом теряет?
- Кажется. Но ее помощь для меня бесценна, без Юли ничего бы не было. У нее хорошо получается ладить с людьми. А я не хожу на вечеринки, не запоминаю имен "нужных" людей, не понимаю всех этих светских разговоров. У Юли другой характер: она всех знает, у нее всюду знакомые. И вот уже два с половиной года она все это тащит на себе, за что я ей очень благодарен. Впрочем, скоро я планирую немного ее освободить - нанимаю людей, которые будут ей помогать.
- Я был на свадьбе у нашего звукорежиссера, немного там перебрал. И почему-то после свадьбы мы с друзьями пошли в ресторан. Я начал балагурить, а потом заметил двух девушек за одним из столиков. Познакомился, взял у Юли номер телефона. Спустя несколько дней позвонил ей уже трезвый. Очень хотел произвести впечатление, пригласил ее на какое-то джазовое мероприятие, в общем, предстал во всей красе. Пел, развлекал ее, а когда все закончилось, купил ей зубную щетку и предложил поехать ко мне смотреть кино. С тех пор щетку она ни разу не забирала.
- Чем любите заниматься в свободное время?
- Я люблю быть дома - лежать в кровати, заваленной бутербродами, чипсами, и смотреть кино. Мой любимый фильм - "Автостопом по галактике".
- Ну что вы, я люблю сказки. Недавно вот хотел сходить на "Малефисенту", но шли "Трансформеры". Роботов я тоже люблю, но "Трансформеры" - совсем уж бездушные. Другое дело "Автостопом по галактике": через юмор и сатиру там передаются очень простые и абсолютно правильные вещи.
Бэкстейдж-видео со съемки: