Выбрать регион  RU
×

Архив номеров

Архив номеров

Подпишитесь на новости от HELLO.RU

© Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Технология", 2024.

Все права защищены.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на https://hellomagrussia.ru/

Партнер Рамблера
Анастасия Бендикова: “Любимая работа это как брак, который случается на небесах”

Анастасия Бендикова: “Любимая работа это как брак, который случается на небесах”

В преддверии старта завершающего этапа REC, который пройдет 5 октября на Moscow Raceway, мы поговорили с генеральным организатором и промоутером Российской серии гонок на выносливость Анастасией Бендиковой о том, как создавался REC, работе в автоспорте и его будущем.

Анастасия, первый вопрос: почему именно автоспорт? Как он появился в вашей жизни?

Не знаю, у какого количества людей в детстве есть четкое представление о будущей профессии, у меня точно не было. Однако у любого ребенка есть задатки. Я была активной всегда. Мне легко давались математические задачи, я могла поставить школьный спектакль, и поскольку я из семьи военных, мне доверяли командовать отрядом класса на смотре строя и песни (были такие любопытные состязания в школах между классами). А еще я никогда не учила того, что мне было не интересно, и никакая система не могла меня заставить. Я вообще не беспокоилась о том, чтобы как у всех, как надо...

Автоспорта я не знала. Однажды попала с отцом на автокросс, а затем был друг, участвующий в ралли. Ничто во мне не трепетало при виде спортивных машин. И ничто не предвещало призвания…

Во время перестройки нужно было обязательно работать. Кроме того, я была молодой мамой в столь трудные времена. И я пришла на работу в совместное предприятие, где работал широко известный в автоспорте Игорь Ермилин. Он занимался спортивной командой, которая пыталась выступать в английском «формульном» чемпионате. Вот так все и началось.

В чем секрет успеха девушки в автоспорте?

Секрета нет. Девушка или нет, никакой гендерной разницы нет. Любимая работа это как брак, который случается на небесах. Во-первых, это всегда удачное стечение обстоятельств, которые приводят тебя в нужное время, в нужное место и к нужным людям. И значение удачи приуменьшать никогда нельзя, с моей точки зрения. Во-вторых, это природное любопытство и желание созидать, а также способность очень много работать. Интерес к тому, что делаешь, должен быть обязательно. Если нет интереса – уходите с работы, вы теряете жизнь…

Помню, как занималась журналистским клубом: мы организовали конкурс для молодых начинающих авторов, которые хотели писать о «Формуле-1». Судили этот конкурс настоящие спортивные журналисты, например, Ольга Линде из «Спорт Экспресс». И я занималась абсолютно всем, кроме оценки написанных статей молодыми авторами… Вплоть до того, что закупала продукты и резала бутерброды для встреч между профессиональными журналистами и будущими. Этот клуб дал очень многое: контакты, связи, а главное - знание, но и работать приходилось на износ. Еще я писала сценарии для нашей телевизионной программы об автоспорте «APEX Racing», хотя у меня не было соответствующего образования. Программа входила в первую сотню по России с высоким рейтингом среди спортивных телепроектов. Дерзать нужно всегда, а вдруг получится.

Анастасия Бендикова и Игорь Ермилин
Анастасия Бендикова и Игорь Ермилин

С международным автоспортом познакомилась рано. В конце 90-ых Игорь Ермилин потащил меня в Лондон на встречу с Берни Экклстоуном (создатель современной «Формулы-1»). Язык я только учила, а ехала к человеку-легенде на встречу, да еще и не с самым понятным английским. В самолете выпила коньяка для храбрости. Тоже была история… Берни Экклстоун – великий учитель, конечно. Особенно интересно было его общение с людьми, он ловил любую возможность, был открыт к любому диалогу, хотя иногда и очень короткому.

Так что автоспорт это о многом. Автоспорт – это вид деятельности: я и директор, и юрист, и финансист, и маркетолог, и пиарщик. Училась постоянно. Можно сказать, что я самоучка. Наверное, такие навыки в силу обстоятельств можно приобрести только в «турбулентные» времена.

Как возникла идея создания в России гонок на выносливость REC? Какие для этого были предпосылки?

Мы провели много соревнований с 1994 года, и не только по автомобильному спорту. Например, участвовали в организации водномоторной «Формулы-1» в Москве в Парке Горького в 2000-х. Однако часто хороший проект разрушался в силу внешних и внутренних обстоятельств. Например, проводимые АСПАС кольцевые гонки на Воробьевых горах, собиравшие десятки тысяч зрителей и развивавшиеся очень динамично, разрушились в 1998 году во время дефолта. Рассказывать о пройденном пути и разбившихся надеждах можно долго. Однако есть поговорка, что только после разбившихся надежд и множества разочарований, а также бесконечных попыток встать, можно достигнуть успеха.

В 2015 году возникло желание сделать исключительно собственный проект, непохожий ни на какой другой. В стране было много спортивной техники, которая осталась после развалившихся проектов: таких, как LADA Revolution или чемпионат Mitjet. Тогда пришла мысль сделать что-то очень понятное и доступное. Серию, в которой могли бы принять участие любые «кольцевые» автомобили, кроме «формул». Концепт был прост: любые классы, много призов, доступность участия для пилотов, так как в экипажах могли ездить до четырех пилотов, а следовательно – делить расходы. И пришла мысль о гонке на выносливость. О REC в его нынешнем четырехчасовом формате.

Что за люди сейчас занимаются автоспортом? В частности, кто выступает в REC? Чем они занимаются по жизни?

Автоспортом, как и другими видами спорта, занимаются люди, которые хотят и могут себе это позволить. Ничего особенного в этом нет. Привить любовь к какому-либо виду спорта невозможно, это в крови. Однако как индустрия, наш автоспорт не растит профессиональных пилотов, кто зарабатывает на том, что принимает участие в гонках, выступая за команды за плату. Таких пилотов у нас очень мало, и часто они также участвуют и в менеджменте команд. Поэтому автогонщики – это самые разные люди. В жизни они занимаются той деятельностью, которая позволяет им дорогостоящий вид спорта.

Что необходимо потенциальному гонщику, чтобы стать участником REC?

Чтобы стать участником REC, нужно быть пилотом. Что это значит? Значит получить лицензию пилота Российской автомобильной федерации (РАФ). Для получения простой лицензии нужно иметь водительские права. А дальше? Ну вы же не прыгнете выше головы без тренировок… У каждого есть свое начало и развитие в любом виде спорта. Тут так же: можно начать с картинга, заниматься с тренером. А затем – по возможностям и желаниям.

Помимо работы в автоспорте у вас есть еще одно весомое хобби – лошади. Расскажите об этом подробнее.

Села на лошадь уже взрослым человеком. На решение попробовать, наверное, повлияло проведение Гонки Звезд журнала «За рулем» на Центральном московском ипподроме. Лошадей либо любишь, либо нет. Есть поговорка, что конники правят миром. Лошади учат многому, прежде всего колоссальному терпению, внутренней выдержке, решительности, милосердию, трудолюбию (настоящий конник не только ездит, но и ухаживает за лошадью). Конем нужно управлять разумом, пугливое большое животное по-настоящему должно желать работать со всадником. И только при таких условиях приходит результат. Эти же навыки крайне нужны в управлении людьми. Не понимаю, почему в современных семьях мальчиков редко отдают в конный спорт, хотя бы для первичной выработки этих жизненно необходимых навыков.

Кстати, у меня есть еще одно хобби – я учусь играть в вэйци (го).

В вашей основной работе что имеет большее значение: процесс или результат? А по жизни?

Уже давно процесс. Я перестала строить далеко идущие планы, это почти бесполезно. Цель стоит представлять в тумане, не в деталях. Дорога к цели может быть совсем не прямой. В 2019 году перед пандемией наше соревнование почти потерпело неудачу, но кто бы знал, что в 2020 году все кардинально изменится. Мы просто продолжили работу вопреки, а не благодаря, руководствуясь принципом «делай, что нужно, и будь что будет».

Каким вы видите будущее автоспорта в России?

Не вижу будущего, может, и к лучшему. Все что мы делаем – ведет к нему. Надо еще больше работать, а жизнь предоставит возможности, если ты открыт внешнему миру и людям, которые являются главной ценностью любого дела, как мне кажется.

Какие планы у REC по завершению сезона?

Начать новый сезон. Мы хотим сделать соревнование, которое будет собирать постоянно сорок экипажей и тысячи зрителей. Больше всего хочу в REC много российских машин, как Marussia и Rossa. Даже если это единичные экземпляры, наш «феррари» тоже, верю, появится в таком случае. Вот бы технические институты поощряли студентов деньгами на создание разработок такого плана – это вложение точно не пропадет.

Главный принцип, которым вы руководствуетесь в работе и в жизни?

Carpe diem. И еще я хочу оставаться простым и открытым для всех человеком. Разум, как и тело, нуждается в постоянной интенсивной тренировке. Сохранить простоту души крайне сложно в современном мире.

Рейтинг материала: 4.7